ТЕНДЕНЦИИ | Retail 30 июня 2015 г.

Новые тренды на рынке ритейла

Источник: Companion

Что происходит на мировом рынке Интернет-торговли?

В последнее время среди ритейлеров все большую популярность набирает концепция оmni-channel retail (омниканальный ритейл) — новый интегрированный подход к покупателю, пишет международная компания Colliers International. Его суть заключается в том, что процесс покупки включает несколько стадий, которые могут как предполагать, так и не предполагать физическое посещение магазина. Среди этих этапов — поиск, предварительное тестирование, покупка, доставка/самовывоз и возврат товаров.

Шоппинг: Традиционный vs Онлайн

Таким образом, покупки в магазине и через Интернет становятся все более взаимозависимыми: продажи осуществляются через магазин (офлайн), сеть (онлайн) или через их сочетание.

Согласно исследованию, проведенному агентством A.T. Kearney, примерное соотношение (основанное на данных в США) продаж через магазины и Интернет таково:

  • 35% покупок осуществляются в магазине без задействования Интернета;
  • 10% покупок осуществляются через Интернет без задействования магазина;
  • 55% покупок включают в себя комбинацию традиционного и онлайн-шоппинга.

Покупатели, использующие мобильные телефоны в магазине (%, 2014)

Еще одно исследование компании GfK говорит о том, что с каждым годом растет количество покупателей, которые активно используют мобильные телефоны в процессе осуществления покупок. Часто это является следствием распространения мобильной связи и Интернета, однако в некоторых странах использование мобильных телефонов гораздо более активное, чем в других. Например, в Южной Корее, Китае, Турции, Бразилии и Мексике использование мобильных телефонов гораздо выше, чем в Великобритании, Польше, Италии, России или Швеции. США расположились ровно посредине. Украина, наряду с развивающимися рынками Индии и Индонезии, находится в самом конце списка.

Варианты использования мобильных телефонов при осуществлении покупок (%, 2014)

Александр Носаченко, управляющий директор Colliers International (Украина), добавляет к результатам исследования: «Несмотря на более доступные цены в Интернете и множество способов получения товаров потребителями, доля объема розничной онлайн-торговли в Европе остается низкой. Согласно данным Ecommerce Europe, в 2014 году она составила всего 5,7%. Сегодня многие ритейл-операторы только становятся на путь создания омниканальной модели, которая будет решающей для бизнеса, пытающегося соответствовать все растущим требованиям потребителей в отношении цены, обслуживания, доступности и удобства. Поскольку доля розничной торговли через Интернет по отношению к общему объему розничных продаж продолжает расти (по прогнозам в будущем до 25-40%), о правильной реализации и применении этой модели украинским операторам стоит задуматься уже сегодня».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Креативь! Поставь идеи на потокКреативь! Поставь идеи на поток
Проект «Средний палец». Радикальное решение для тех, кто задолбалсяПроект «Средний палец». Радикальное решение для тех, кто задолбался
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)