ПЕРЕЗАГРУЗКА 2.0. Бизнес-конференция на основе реальных кейсов


ТЕНДЕНЦИИ | Будущее онлайн-рекрутмента 13 августа 2015 г.

7 глобальных трендов, которые перевернут онлайн-рекрутмент

Автор: Андрей Облов, ведущий эксперт HeadHunter
Источник: "Ведомости"

В ближайшие пару лет рынок онлайн-рекрутмента столкнется с вызовами, которые изменят его раз и навсегда.

7 глобальных трендов, которые перевернут онлайн-рекрутмент
Иллюстрация: Shutterstock
С момента своего зарождения, в середине 90-х годов ХХ века, онлайн-рекрутмент (а по сути формат классических джоб-сайтов) имел одного заметного соперника — газеты с вакансиями. Но то был соперник из мира прошлого, а потому время его не пощадило. В ближайшие пару лет рынок онлайн-рекрутмента столкнется с вызовами, которые изменят его раз и навсегда.

Сейчас онлайн-рекрутменту впервые предстоит иметь дело сразу с несколькими ключевыми факторами, среди которых — экспансия социальных сетей, которые то и дело забираются на его территорию, переходом практически половины интернет-трафика в мобильные устройства и агрегаторы. Компании активно автоматизируют внутренние процессы, в том числе процесс подбора. Клиенты рекрутеров хотят получить решения, которые помогут оседлать глобализацию рынка труда. Следующие пять лет на нашем рынке обещают быть жаркими. Посмотрим на каждый из глобальных трендов и степень их влияния на сферу.

Мобилизация

Доля мобильного трафика в 2015 г. у всех ведущих джоб-сайтов перейдет отметку 50%. Очень скоро мобильный трафик достигнет 60-70%, и тут могут начаться серьезные изменения, когда только мобильные решения будут догонять и обходить «классических десктопных» игроков рынка. А что еще более реально, возможны изменения, когда компании, отстававшие в области классического интернет-рекрутмента, будут за счет более агрессивной и технологической мобильной стратегии выходить на первые роли. Хотя прямые сравнения не совсем корректны, но можно привести пример Skype и WhatsUp/Viber. Чтобы не потерять рынок, лидерам сегодняшнего дня нужно создавать технологичные решения для клиентов и соискателей, не растеряв свое главное преимущество — практики работы с клиентами.

Социализация

В США и Европе уже которой год растет популярность социальных сетей в рекрутменте (в первую очередь LinkedIn). И в ближайший год-два в Европе доля соцсетей в рекрутменте может сравняться с долей джоб-сайтов.

Фактически все зарубежные джоб-сайты основным источником своего дохода считают публикацию вакансий (по сути они являются красивыми удобными джоб-бордами онлайн). Продажа доступа к базам данных кандидатов не является их значимым продуктом, потому что активное развитие профессиональных социальных сетей не дает им возможность создать конкурентоспособный продукт из собственной базы резюме. К успешным профессиональным сетям кроме LinkedIn, несомненно, относятся Viadeo.com (в первую очередь во франкоговорящих странах) и Xing.com (в странах с преобладанием немецкого языка — Германии, Австрии, Швейцарии). Некоторые европейские джоб-сайты позволяют пользователям откликаться на вакансии своим профилем в LinkedIn. Для исправления этой ситуации некоторые джоб-сайты предлагают создать единую форму резюме, которая работала бы на любом сайте планеты. Грубо говоря, создав резюме один раз на своем родном сайте, с его же помощью можно будет откликаться на любом другом. Звучит, правда, пока несколько утопически.

Глобализация

Рекрутмент становится действительно международным. И дело даже не в том, что трудовые мигранты стремятся из стран с низким уровнем жизни в более богатые. Важно то, что в большинстве развитых стран в ближайшие 10-15 лет будут наблюдаться последствия «демографической ямы», когда начнут уходить на пенсию родившиеся в 60-х годах, а приходить им будут на смену родившиеся в 90-х и нулевых, тогда как уровень рождаемости почти во всех развитых странах упал к этом периоду почти в два раза.

По оценке Райнера Штрака (Rainer Strack) из Boston Consulting Group (BCG), дефицит в трудовых ресурсах к 2030 г. в развитых странах составит более 20% от численности занятых, и ни автоматизация производства, ни повышение текущего уровня рождаемости по объективным причинам не смогут решить данную проблему. А единственный выход — привлечение сотрудников из-за рубежа. И что интересно, по опросу ассоциации джоб-сайтов The Network и BCG, проведенному в 2014 г., подавляющее большинство соискателей готовы принять предложение о работе из-за рубежа. И лидеры тут как раз далеко не самые бедные французы и голландцы.

И пожалуй, еще более важно и интересно то, что высокая заработная плана не попадает даже в пятерку главных причин, по которым соискатели готовы ехать работать за рубеж, и что считают главными критериями хорошей работы. К важнейшим критериям, по их мнению, относятся карьерные перспективы, хороший баланс между работой и личной жизнью, оценки и понимание важности своей работы, хорошие отношения с коллегами. А финансовые и зарплатные параметры во многих странах даже не попали в 5 главных критериев хорошей работы.

Автоматизация рекрутмента

Все большее влияние на рынок онлайн-рекрутмента оказывают продукты, позволяющие автоматизировать процесс подбора со стороны клиента.

В Германии, Англии и Бельгии более 40% вакансий на работных сайтах ведут в ATS (Applicant Tracking Systems) клиентов. То есть соискатель, кликая на вакансию на джоб-сайте, переходит непосредственно на сайт работодателя, где ему нужно создать профиль, резюме и откликнуться. В США фактически все крупные компании используют системы автоматизации рекрутмента (ATS). Этот рынок очень конкурентен, существует около 200 заметных игроков, а среди лидеров системы — Taleo, Success Factors, Cornerstone on Demand, Kenexa и др. Эти системы внедряются, чтобы повысить эффективность подбора и сократить издержки в виде трат на сторонних подрядчиков. Все ведущие джоб-сайты так или иначе интегрированы с ATS-системами, а рекрутеры внутри них могут проводить анализ эффективности подбора в зависимости от источника резюме.

Визуализация

Как я уже говорил, мобильный трафик в онлайн-рекрутменте растет ежедневно. Мобильным пользователям уже не так удобно оценивать кандидата и вакансию по стандартным текстовым описаниям. Рекрутеры хотят иметь возможность быстрее считывать информацию о кандидате с мобильного устройства, аналогичное желание относительно вакансий и у соискателей. Сейчас есть много сайтов для визуализации резюме (и любого контента), но пока это только начало пути. Действительно удобных форм для профессионального использования, я бы сказал, пока нет.

Навыки

Все большее распространение получают стандартизированные навыки, которые можно указать в резюме и по которым работодатель будет искать кандидата. С одной стороны, это один из ключевых параметров, по которым работодатели ищут сотрудников. С другой стороны, это удобно кандидату, потому что можно кратко и в очень четкой форме создать свой профессиональный портрет. Многие сайты стремятся внедрить интеллектуальную систему подбора кандидатов на базе соответствия навыков из вакансии и резюме. К сожалению, у этого решения есть очень заметный недостаток: насколько указанные соискателем навыки имеются у него в реальности, без собеседования невозможно определить. И что еще более важно — насколько они развиты и как их сравнить с навыками другого кандидата. Эту задачу игроки рынка, скорее всего, будут решать в ближайшие лет пять.

Агрегаторы

Буквально последние два-три года весьма значительную роль на рынке, особенно в западных странах, стал играть агрегатор вакансий Indeed.com, и его быстрое развитие оказывает все большее влияние на рынок. И хотя он пока не очень активно работает напрямую с работодателями (большинство вакансий на indeed.com ретранслируются с огромного числа различных джоб-сайтов), при преодолении критической массы вакансий и посетителей в определенной стране он будет переходить к взаимодействию с компаниями-работодателями напрямую, а также позволит соискателям создавать свои резюме на сайте и представит к ним доступ. Кстати, это американский сайт по своему происхождению, но активное развитие и экспансия его на другие рынки началась после того, как его купил японский холдинг Recruit Co. Ltd.

Статья представлена в сокращенном варианте. Полную версию читайте здесь.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27-28 апреля 2017
Киев
Управление запасами — увеличение прибыли компании (Елена Павлова)
28-30 апреля 2017
Киев, БЦ Инком
Тренинг по достижению сверхрезультатов «Контекст» (Арсен Рябуха, Владимир Герасичев)
12 мая 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Оплата по результату KPI — мотивация 4.0 (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Книга Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилийКнига Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилий
Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полусловаИскусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова
Война за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творитьВойна за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективностиРаботай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)