ИНСАЙТЫ | Управление компанией 15 января 2009 г.

Кризис-менеджер — это…

Автор: Инна Тавлуй, управляющий партнер компании Rivena

...прежде всего — хороший управленец. И распознать его можно только по результатам работы — конкретным финансовым показателям компании.

В действительности управление компанией состоит из двух фаз: предотвращение кризиса и выведение компании из кризиса. Сами этапы жизненного цикла компании включают в себя как минимум 2 кризиса, с которыми любому бизнесу рано или поздно предстоит встретиться. Профессиональный менеджер всегда знает на какой стадии развития находится бизнес, что его ожидает впереди и какой набор действий необходимо предпринять для того, чтобы естественный кризис пошел на пользу бизнесу, усилил бы его и стимулировал бы к переходу на следующий уровень развития.

DS 1: С первым кризисом компания сталкивается в фазе роста: обороты растут, контроль в ручном режиме не в состоянии справиться со своей функцией, планирование основывается на «хотелках» и не имеет никакого отношения к анализу информации. Если не предпринимать меры, компанию в скором будущем ожидает развал (время роста прямо пропорционально падению).

Рецепт: изменение системы управления — делегирование полномочий, внутренние коммуникации, управление по показателям эффективности, мотивация ключевых ТОПов.

DS 2: Если компания своевременно приняла меры «в молодости» и, поумнев, пережила стадии «Взросление», «Процветание», «Стабильность», ее будет ждать следующий кризис… На стадии «Старения» компания сталкивается с излишней бюрократизацией, из нее уходят творческие люди, которые и являются инициаторами всех улучшений. И последствия управленческого бездействия на данной фазе развития: старение и смерть для компании.

Рецепт: внедрение механизмов корпоративной культуры, мотивирующих инициативу, новаторство; корпоративные мероприятия, объединяющие сотрудников и позволяющие им ощущать себя «гражданами своей компании».

DS 3: Сегодняшнее положение компаний осложнено внешним фактором — финансовым кризисом, который обесточил систему продавец-покупатель главным ресурсом. Это общая проблема всех участников: поставщиков, потребителей, акционеров, сотрудников. Следовательно, и решать ее нужно с учетом интересов всех заинтересованных сторон.

Рецепт: необходима реструктуризация клиентской базы, изменение критериев оценки, пакетов условий для каждой категории клиентов с учетом существующей платежеспособности. Нужно выстраивать новые доверительные отношения со всеми участниками: с кредиторами и дебиторами для обеспечения финансового баланса; с поставщиками и потребителями — для формирования свободного денежного потока; с акционерами и сотрудниками — для удержания и развития собственно бизнеса. Главное — найти компромисс: или все стороны выиграют вместе или бизнес утонет.

Положение осложнено тем, что внешний кризис застал каждую компанию на той стадии развития на которой она находилась: проблемы наложились друг на дружку. И решать их теперь нужно комплексно, потому что речь идет о внутренней болезни и внешней непогоде. Если не подходить к решению комплексно получим все тот же эффект синергии, только на этот раз во всем своем негативе: пережить бурю и умереть от аппендицита так же не интересно, как умереть от аппендицита в непогоду…

Для решения всех перечисленных задач, конечно же кризис-менеджер должен:

  • иметь опыт управления, подтвержденный как, рекомендациями так и репутацией;
  • иметь экономическое образование, поскольку разруливать сложившуюся финансовую ситуацию нужно прежде всего по законам экономики;
  • разделять ответственность за результат, принимая условия гонорара как % от прибыли компании.

Кризис всегда стимулирует!

  • Заглянуть внутрь себя и отыскать причину, потому что решение проблем каждой компании — только в ней самой;
  • Посмотреть правде в глаза и увидеть, что из себя реально представляет компания (без бантиков и фантиков);
  • Найти в себе силы, открыть внутренние резервы бизнеса для его перерождения.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Бизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силыБизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силы
Коммуникации. Научись понимать других и общайся продуктивноКоммуникации. Научись понимать других и общайся продуктивно
Как разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильныКак разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильны

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)