ИНСАЙТЫ | Ошибки предпринимателей 28 октября 2015 г.

Ошибки, которые заставят стать лучше

Источник: UBR.ua

Запуск бизнеса требует много времени и усилий. Но, когда приходит первый успех, многие забывают обо всем и начинают акцентировать внимание на своих заслугах. Если вовремя не остановиться, это может сыграть злую шутку.

Пурнима Виджайяшанкер (Poornima Vijayashanker)
Пурнима Виджайяшанкер
(Poornima Vijayashanker)
Вместе c людьми, которые согласились финансировать вашу идею, у вас появляется уверенность в своих силах и желание делать что-то. Также это придает самоуверенности. Не забывайте, что это не основной двигатель вашего проекта. Успех — это не игра чисел. Речь идет о том, что вам еще предстоит много учиться. Каждый раз прислушивайтесь к своим клиентам, которые сами подскажут что им хотелось бы видеть в вашей работе.

Пурнима Виджайяшанкер (Poornima Vijayashanker), основатель Femgineer и колумнист Еntrepreneur, подсказывает, как разработать механизм обратной связи на примере ошибок, которые люди делают неосознанно и стратегии, как бороться с этими ошибками.

1. Безустанно рассказывать о себе

Часто люди много говорят о том, что им нужно или рассказывают о себе. Они не благодарят других за уделенное время, не пытаются узнать, что интересно окружающим. Начните с того, чтобы выделить другому человеку 3-5 минут на рассказ о себе и своих интересах. Пусть люди говорят, возможно их опыт пригодится и вам.

Вот схема, которую вы можете с легкостью использовать:

    "Спасибо, что нашли время, чтобы встретиться со мной. Прежде, чем я начну рассказывать о себе и о том, чем занимаюсь, мне хотелось бы узнать немного больше о вас. Расскажите о своих интересах и о том, над чем вы сейчас работаете".

Таким образом вы можете спровоцировать собеседника на рассказ, далеко отходящий от основной темы, но он сможет выговориться. Вы заметите, что находящийся с вами человек, скорее всего, отложит в сторону телефон и будет более внимательный к вам. Люди будут окрываться вам, потому что вы их об этом попросили. Также, вы сможете больше узнать, что важно, а что нет для ваших клиентов.

2. Зацикливаться на конкретных навыках

Больше внимания уделяйте возможностям. Если вы разработчик, у которого есть опыт работы с языком программирования Ruby, а заказчику нужен человек с опытом работы с Python, то не спешите отказываться от работы. Вы можете сказать, что вам приходилось неоднократно работать с различными языками программирования и, как показывает опыт, вы довольно быстро можете выучить что-то новое.

3. Недооценивать себя

Если вы являетесь специалистом в какой-то конкретной области, продемонстрируйте это. Подумайте о своем опыте и о том, как вы его получили.

Один из предпринимателей рассказывает, что каждый из тех, с кем он работал над запуском предприятия, параллельно работал с конкурентами. Бывает и такое, некоторые получают преимущество в работе незаслуженно.

Поэтому говорите о своих реальных навыках и возможностях. Не огорчайтесь, если вас сразу не оценят по заслугам. Если вы на самом деле хороший специалист, то вряд ли сможете остаться незаметным.

4. Не думать о том, что вокруг вас люди

Люди, которые беспокоятся только о себе, отвернутся от вас при любом удачном моменте: на этапе найма сотрудников, финансирования вашей идеи, работая с вами или на вас. Поэтому вы должны потратить время на то, чтобы убедиться в людях и максимально рассказать им о рисках.

Чтобы люди хотели с вами работать, необходимо поделиться с ними информацией о своих заслугах, о том, что вам удалось создать, о своих наградах и других достоинствах. Только будьте откровенны, от этого зависит, насколько будут доверять вам окружающие.

5. Бояться конкуренции

Если вы производите продукт, который делают и другие, это еще не значит, что вам придется столкнуться с серьезной конкуренцией. В любом случае вы будете делать свою работу немного иначе. Вам не обязательно пытаться быть лучше остальных, просто будьте другими.

Если вы предоставляете какие-то услуги, добавьте в свою работу какую-то особенность. Это будет выделять вас на фоне других. Нет, это не будет показателем того, что вы лучше. Вы будете особенны. Даже если широкая аудитория не оценит ваши старания, вы все-равно сможете найти своих потребителей.

6. Бояться эксперементировать

Четкое представление о том, что и как должно работать — это очень хорошо, но все же вы должны действовать исходя из реальных обстоятельств. Покажите, как вы собираетесь выполнять свою работу. Как сотрудникам, так и клиентам важно иметь представление о ваших планах, но также стоит упомянуть о том, что план может меняться в зависимости от обстоятельств. Это продемонстрирует вашу дальновидность.

7. Зацикливаться на отказах

Не заканчивайте встречу с инвесторами из-за того, что чувствуете себя неуверенно. Если в процессе общения вы поняли, что над проектом еще необходимо много работать, это не значит, что вас не захотят финансировать. Расскажите, почему уже сейчас, а не через пять лет, вам нужна поддержка, в том числе и финансовая. Если же не видите заинтересованности, ищите других инвесторов. Когда не удалось заинтересовать кого-то одного, то это еще совсем не значит, что подобное повториться со всеми.

К тому же, несостоявшиеся инвесторы могут подсказать, в каком направлении вы должны двигаться дальше. Также они могут рассказать знакомым о вас.

По материалам "Mistakes That Hold All Great Ideas Back", Entrepreneur.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
HBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководитьHBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководить
Ицхак Адизес. Лучшее. Пища для размышленийИцхак Адизес. Лучшее. Пища для размышлений
Бойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзникаБойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзника

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)