ИНСАЙТЫ | Лидерство 24 сентября 2013 г.

Годитесь ли вы в лидеры XXI века?

Источник: "Идеономика"

Сэми Доб (Sami Dob) много лет работал в Ericsson, консультировал и занимался продажами в других компаниях IT-отрасли. Сегодня он горячий сторонник идеи сетевого общества, о которой пишет и в корпоративном блоге Ericsson.

О лидерстве и лидерах написаны тысячи книг, и есть масса теорий на эту тему в науке управления и психологии. Возьмем только одну: консультант, профессор и писатель Питер Друкер говорил, что «менеджер делает вещи правильно; лидер же делает правильные вещи». В этом посте я хочу поговорить о том, какого рода лидерство понадобится в сетевом обществе.

В таком обществе появятся новые рыночные пространства, где будут конкурировать компании из самых разных отраслей. Благодаря своей открытости, мобильности, облачным компьютерам и сетям, свободе торговли и свободному движению капитала сетевое общество преобразит компании и индустрии. Но на что тогда опираться топ-менеджерам и стратегам?

Конкуренты и потребители и сейчас уже стали весьма непредсказуемыми, а в будущем — тем более. Компаниям будет трудно удержать прочные позиции и длительное время защищать их. Это значит, что конкурентные преимущества уже не будут устойчивыми. И что компаниями придется пересматривать свои стратегии и портфели, строить новые конкурентные преимущества чаще, чем раз в год.

Лидерам в сетевом обществе понадобится постоянно запускать новые стратегические инициативы. Им не нужно будет так волноваться о сегментации рынка — ведь границы между отраслями будут размыты, — но им придется больше думать о том, какие задачи они могут решать за своих клиентов (идея Клейтона Кристенсена).

Я думаю, что руководители в сетевом обществе должны обладать как минимум следующими чертами и навыками:

  • Инновации на уровне ДНК. Нужна способность успешно соединять как будто не связанные вопросы, проблемы и идеи из разных областей.

  • Клиентоцентричность и меньшая укорененность в отрасли. У них должны быть другие методы оценки новых бизнес-возможностей и другой подход к инновациям.

  • Способность генерировать постоянные перемены — умение строить гибкую организацию, которая безболезненно выдержит любые новые конкурентные преимущества и стратегические перемены.

  • Никакого нарциссизма: лидеры должны быть вовлечены в реальный диалог внутри организации.

  • Способность принимать быстрые и правильные решения вместо долгих обсуждений и попыток найти консенсус.

  • Упор на открытия. Эти руководители могут выдавать неожиданные бизнес-идеи, изучая обыденные феномены, прежде всего поведение потенциальных клиентов.

  • В сетевом обществе руководители не делегируют творческую работу, а делают ее сами. Они чувствуют ответственность не только за то, чтобы подгонять процесс инноваций, но и за то, чтобы самим выдвигать стратегические инновации.

  • Реальный опыт во внедрении инноваций. Это вообще будет ключевая деятельность в сетевом обществе.

Ну что, годитесь вы на роль руководителя XXI века?

По материалам "Will the Networked Society require a new type of leadership?", The Networked Society blog.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас
Препятствие как путьПрепятствие как путь

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)