ИНСАЙТЫ | Доверие в бизнесе 2 июня 2015 г.

Как построить доверие между руководителем и подчиненными

Источник: "Украинский Бизнес Ресурс"

Если у вас есть маленький бизнес, рано или поздно вы столкнетесь с вопросом доверия своим сотрудникам. Должно быть вы подумали: "Нет, это не про меня. Я полностью доверяю своим сотрудникам". На самом деле, очень не многие работодатели доверяют своим подчиненным, большинство из них в серьезных вопросах не полагаются на коллектив. О том, как начать доверять сотрудникам и какие преимущества от этого получит бизнес, пишет Zane Benefits.

Как построить доверие между руководителем и подчиненными
Иллюстрация: Shutterstock.com

Доверять или не доверять?

Доверие может стать либо частью успеха вашего бизнеса, либо это будет гвоздь в его гроб. Знаете ли вы, что каждый четвертый сотрудник не доверяет своему работодателю? Это проблема. Необходимо, чтобы вы верили своим сотрудникам, и тогда они будут верить вам и коллегам. Так, вопрос остается открытым — доверять своим сотрудникам и получать результаты или не доверять?

Прежде чем вы решите, стоит ли доверять, давайте рассмотрим подводные камни, с которыми можете столкнуться.

  • Сценарий 1. Вы часто просите своих сотрудников сделать что-то, но потом проверяете их, чтобы убедиться выполняется ли задача правильно.
  • Сценарий 2. Вы скорее займетесь сами большим проектом, чтобы быть уверенным, что все будет сделано правильно, даже если ваш помощник может завершить проект самостоятельно.
  • Сценарий 3. Вы постоянно с подозрением смотрите на своих работников. Вам кажется, что они неправильно используют свое рабочее время.

Какой-то из этих сценариев знаком вам? Если это так, продолжайте читать, чтобы знать как доверять коллективу и начать пожинать плоды доверия.

Как доверять сотрудникам?

Теперь вы убедились, что можете доверять своим сотрудникам немного больше. Но что дальше? Время узнать — как доверять своим сотрудникам. Вот два упражнения, которые помогут начать доверять.

  • Упражнение 1. Дайте задание сотрудникам самостоятельно закончить проект. Скажите им, что вы доверяете их решениям и оставьте завершить задачу. Попросите их сообщить, когда они справятся с ней, или когда им будет нужна помощь. Затем попросите, чтобы они объяснили почему они выполнили задание именно так, как они это сделали. Предложите свои рекомендации и конструктивную обратную связь, но не слишком критикуйте. Поддержите их и дайте поверить в свои силы, это будет способствовать доверию и ответственности.

  • Упражнение 2. Проведите встречу со своими сотрудниками. Расскажите им с какими проблемами сталкивается компания, и спросите как команда предлагает их решать. Назначьте нескольких сотрудников для решения проблемы. Вы также можете принять участие в решении данного вопроса, но лучше будет, если этим займутся сотрудники самостоятельно. Посмотрите, что они могут сделать, и дайте им возможность продемонстрировать свои навыки и знания.

Преимущества доверия

После того, как вы провели ряд упражнений с вашими сотрудниками, пора пожинать плоды. Вот три ключевых преимущества доверия вашей команде.

Меньше стресса

Меньше стресса значит больше продуктивности. Когда вы доверяете своим сотрудникам, вы можете делегировать серьезные вопросы, таким образом, разгружая свои плечи от множества задач. Кроме того, когда ваши сотрудники уверенны друг в друге, ежедневные задачи и проблемы будут решаться без вашего вмешательства. Соответственно ваш бизнес будет только расти.

Доверие клиентов

Когда есть доверие в малом бизнесе, клиенты будут видеть это и, в свою очередь, будут доверять вам и вашим сотрудникам. Кроме того, доверие в бизнесе будет вдохновлять их вернуться, потому что им комфортно с вами работать.

Сарафанное радио

Когда сотрудники и клиенты сидят высокий уровень доверия в бизнесе, они будут хорошо отзываться о компании. Они при возможности будут оставлять положительные отзывы о компании, что сделает рекламу и привлечет новых клиентов.

Вывод

Давайте будем честными — вы не можете позволить себе потерять доверие ваших сотрудников. Доверие является ключом в достижении целей компании. Когда вы доверяете своим работникам, они также доверяют друг другу. И когда в бизнесе существует доверие, ваши сотрудники могут остаться дольше на рабочем месте, у них будет меньше стресса, и они будут работать усерднее. К тому же, ваши клиенты, видя уровень доверия в вашей компании, будут возвращаться к вам снова и снова.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Разум под контролем. Неочевидные стратегии достижения целейРазум под контролем. Неочевидные стратегии достижения целей
Бояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовцаБояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовца
От сильных идей к великим делам. 21 мастер-класс по превращению планов в достиженияОт сильных идей к великим делам. 21 мастер-класс по превращению планов в достижения

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)