ИНСАЙТЫ | Бизнес-план 12 декабря 2016 г.

Почему вашему стартапу не нужен классический бизнес-план

Источник: Blog Imena.UA

Многие ошибочно воспринимают бизнес-план как некий Святой Грааль и возлагают на него напрасные надежды. Вдохновить на написание 40-страничного манускрипта могут только бизнесмены-консерваторы, корпоративные служащие или штатные банкиры, к которым мы часто прислушиваемся, пытаясь поднять свой стартап на ноги, — утверждает Адам Каллинан (Adam Callinan), предприниматель, венчурный инвестор, основатель BottleKeeper и совладелец Beachwood Ventures.

Адам Каллинан (Adam Callinan)
Адам Каллинан
(Adam Callinan)
Подобный ответ является вполне предсказуемым и очень распространённым: «Конечно, вышлите мне ваш бизнес-план, и я подумаю». Однако реальность показывает, что такие советы зачастую сбивают с пути, забирают уйму времени и приносят больше неудобств, чем пользы. Возможно, пора не тратить время на создание этих эпических трудов?

Структура бизнес-планов не подходит современным реалиям

Традиционный бизнес-план состоит из 8 разделов: резюме, информация о компании, описание продукции и услуг, маркетинг-план, стратегия и производственный план, организация управления, финансовый план и приложение, каждый из которых имеет от 3 до 10 подразделов. Таким образом, мы получаем документ, который содержит 40+ страниц, а его создание занимает от недели до месяца.

Концентрация внимания пользователей постепенно снижается, поэтому люди привыкли получать и обрабатывать только небольшие объёмы информации. Заполнив жёсткий диск предполагаемого читателя или затерявшись среди груды других папок, план в виде романа-эпопеи вряд ли успешно справится со своей миссией. Вероятность того, что его прочтут до конца — критически мала.

Эпоха перемен

А вот и ещё одна проблема: как только вы соберётесь реализовать этот магический план, на который были потрачены бесчисленные часы подготовки, то осознаете, что практически все его детали не отвечают действительности. Причина в следующем: никто не может предсказать, как отреагируют потенциальные клиенты или рынки на вас, ваш продукт или компанию до того момента, пока вы не выполните план и не получите ответную реакцию. Следует дождаться отклика своих клиентов и основывать свои дальнейшие действия на нём.

Бессмысленность прогнозов

Стоит признать, что один из аспектов бизнес-плана всё же является ценным — финансовый. Это одна из тех немногих областей, которая требует всестороннего соглашения и продумывания до запуска нового предприятия. Не стоит тратить месяцы и годы на то, чтобы убедиться в финансовой нежизнеспособности бизнес-проекта, который вы развиваете.

С учётом всего вышесказанного финансовые прогнозы на 6 месяцев вперёд и более можно назвать традиционными и уповать на то, что подобная модель проверена временем, однако в сегодняшних реалиях они представляют собой несбыточную мечту о накоплении богатств. Их можно написать и время от времени читать для собственного удовольствия — не более.

Это немаловажно, так как среди молодых предпринимателей отслеживается тенденция, характерная для новичков — фокусирование на прогнозах. А вот и ещё один характерный маневр новичка: «Наш рынок стоит более $1 млрд. ежегодно и это та сумма, которую мы будем получать, охватив всего 1% рынка». Только скажите инвестору о том, что вам нужно Х% от необъятного рынка, чтобы получить огромное количество долларов, и он ретируется.

Ложные советчики

Когда вы только запускаете новый бизнес и заинтересованы в увеличении капитала перед вами открывается ряд возможностей: семья, друзья, бизнес-ангелы, краудфандинг или традиционный банк. Однако вероятность того, что хоть кто-нибудь из них прочтёт ваш план-эпопею полностью минимальна. В особенности это касается банка. Получить кредит для стартапа или кредитную линию от банка без персонального поручительства (чего не следует делать никогда) практически невозможно.

Наличие ваших идей и плана по их выполнению в письменном виде, безусловно, важно — это помогает нащупать все болевые точки и свести все бизнес-концепции воедино. Однако прохождение через структурированный ритуал создания традиционного бизнес-плана — процесс, который абсолютно нерелевантен сегодняшним быстро развивающимся стартапам. Вместо этого, создайте презентацию в слайдах: краткую визуальную версию вашего плана, которая поможет привлечь начальные средства и стать на шаг ближе к достижению цели.

По материалам "4 Reasons Why a Traditional 40-Page Business Plan Is an Insane Waste of Time", Inc.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
Разум под контролем. Неочевидные стратегии достижения целейРазум под контролем. Неочевидные стратегии достижения целей
Строим доверие по методикам спецслужбСтроим доверие по методикам спецслужб

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)