РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 23 ноября 2009 г.

Стратегия и финансы

Источник: "&.СТРАТЕГИИ" (№4, 2009)

Стратегия — дорога, по которой бизнес должен пройти. Финансы — ориентир, указывающий, где не споткнуться и как устоять.

Стратегия + Финансы. Уроки принятия бизнес-решений для руководителей (В. П. Савчук)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Краеугольными камнями любой компании являются правильная стратегия и грамотный финансовый учет. В определении понятия «стратегия» Владимир Савчук (автор книги «Стратегия + финансы») говорит о стратегии как плане (направлении развития), принципе поведения, позиционировании, а также перспективе приеме, позволяющем обойти конкурентов.

Стратегия — направление движения, которое избрал руководитель. Все действия компании должны быть направлены на определенную цель. Это поможет избежать хаоса и ненужных, а порой и опасных для компании движений. Автор цитирует Николая Гоголя, описывая компании, которые не следуют стратегии: «расползаются по степи, как раки, которых только что выпустили из мешка».

Что касается финансов, то здесь Владимир Савчук считает: для того чтобы понять, как управлять бизнесом, необходимо прежде всего представить компанию в качестве механизма, делающего деньги. Внимание руководителей и собственников должно быть сфокусировано на стратегическом управленческом учете.

Для руководителя важно научиться построить такой учет, чтобы понимать, что происходит в компании, не сосредоточиваясь при этом на мелких деталях. Грамотное стратегическое бюджетирование позволяет планировать результаты компании и ее будущее состояние ежегодно и ежеквартально опять-таки без излишней детализации. Наконец, важной составляющей бюджетирования является бюджет капитала, который играет особую роль при инвестиционном проектировании.

Владимир Савчук представляет интересный взгляд на будущее инвестиционного рынка, отвечая на вопрос, как изменится структура и стоимость капитала в условиях кризиса. Банки сначала станут отказываться от кредитования, а затем возобновят выдачу кредитов, но будут очень избирательными. Вслед за этим возрастет стоимость кредитов и собственного капитала, что приведет к росту стоимости инвестиционного проекта. Результатом всего этого станет снижение инвестиционной активности компаний, руководство которых постарается избегать новых проектов и принимать их только тогда, когда те смогут принести сверхприбыль. А в условиях кризиса подобное будет наблюдаться крайне редко…

По материалам книги Владимира Савчука «Стратегия + финансы»

Антикризисные рекомендации

  1. Считайте деньги, а не прибыль.
  2. Попытайтесь увеличить производительность компании.
  3. Будьте безжалостны в контроле над расходами.
  4. Оценивайте клиентов и поставщиков.
  5. Пересмотрите план по инвестициям в основной капитал.
  6. Подружитесь с банками.
  7. Подумайте над альтернативными вариантами финансирования.
  8. Следите за компаниями, которые имеют проблемы и могут представлять для вас стратегический интерес.
  9. Защитите личное благосостояние.
  10. Продумайте наихудшие сценарии.

По материалам американской компании Grant Thornton.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрацииВнимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливоТонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо
Один плюс один равно триОдин плюс один равно три

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)