РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 9 декабря 2013 г.

От идеи до компании за 54 часа

Источник: Forceful.ru

Startup Weekend. От идеи до компании за 54 часа (Марк Нейджер, Клинт Нильсен, Фрэнк Нурига)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Авторы книги «Startup Weekend. От идеи до компании за 54 часа» начинают с того, что кратко повествуют об истории создания своего «детища». Они рассказывают, что среди факторов успеха бизнес-идеи важное место занимает упрямство, терпение и, конечно, удача и талант. Даже самые известные стартапы Google, Facebook и Twitter — это удачное стечение обстоятельств, благодаря которым идея не осталась всего лишь идеей. Поэтому участие со своими проектами в стартап-уикендах сможет значительно увеличить ваши шансы на успех.

Создатели книги стараются мотивировать вас к активным действиям и налаживанию неформальных связей вместо делового ведения разговора. Приведенные примеры демонстрируют эффективность такой работы, подчеркивая, что без демонстрации профессиональных качеств одного сближения будет недостаточно. Именно на этом основаны принципы стартап-уикенда.

В книге говорится о значении команды единомышленников вместо работы поодиночке. Это не только поможет в совершенствовании идеи, но и визуализирует ее масштабы для привлечения инвесторов. Причем состав команды сформируется задолго до истечения 54 часов, позволив без резюме и портфолио понять, кто чего стоит, а затем занять свою нишу в стартапе, вне зависимости от того, кем являетесь вы: работником Google или рабочим швейной фабрики.

Много ли удачных проектов возникало в результате несерьезных событий в жизни их создателей? Безусловно! Марк Нейджер, Клинт Нильсен и Фрэнк Нурига не только знакомят с подобными примерами, но и рассказывают о «методе полуфабрикатов». Используя его, не факт, что вы сможете придумать что-либо уникальное, но снять эмоциональную нагрузку — вполне.

Краткость — сестра не только таланта, но и успеха. В книге демонстрируется важность преподнесения информации: рассказ о назначении вашего стартапа, слоган для проекта или просто публичное выступление с целью привлечения внимания к себе.

Авторы представлены в книге не только великолепными маркетолагами, но и тонкими психологами: изучив этапы формирования команды, они укажут несколько слабых мест, устранить которые помогут участники вашей команды.

Следует отметить, что в книге очень много внимания уделяется примерам из личного опыта. Это избавляет текст от заведомо лишней информации и «воды». Кроме этого, читатели могут учиться на чужих ошибках, минуя стадию «набивания шишек». Советы, наверняка, окажутся полезными: простое разделение поставленной задачи на этапы будет давать дополнительный стимул при выполнении каждого из них.

Читая книгу, вы в определенный момент посчитаете все происходящее на конференции в течение 54 часов полным сумбуром, а все удачные стартапы — везением в лотерею, где все поставлено на кон. И если с первой частью высказывания авторы полностью согласны, то назвать рискованными получившиеся на выходе стартапы язык не поворачивается. Простая констатация фактов: большинство презентаций в воскресенье содержит в себе не более половины идей пятницы, что говорит о снижении всевозможных рисков. Убеждает в этом и предложенный алгоритм выполнения задач при реализации стартапа: допустив ошибку, вы лишь не сделаете движение вперед до ее исправления вместо шага назад.

Много ли времени есть для признания собственной неудачи, если на реализацию проекта выделено 54 часа? Чтобы быстро двигаться, нужно также анализировать как успехи, так и провалы. Опыт, полученный из книги, позволит начинающим предпринимателям перенести в действительные для них временные рамки динамичность принятия решения стартап-уикендов.

Когда на рынок выпущен первый продукт, кажется, что осталось только снимать вершки, внося небольшие корректировки. Но по задумке авторов на примере стартапа-уикенда вы должны сами прийти к мысли, что объем работ нужно только наращивать. И логика в этом действительно есть: временные рамки становятся все более ограниченными, а параллельно с разработкой стартапа вам следует провести анализ потребителей, изучение полученной бизнес-модели и ее использования.

Но особо поразила последняя глава книги: в ней дан структурированный анализ всего предпринимательского процесса, описана лестница к успеху с подробной остановкой на каждой ступени. Так и хочется возмутиться: «Почему эта глава последняя, а не первая?» Все просто, предложите знакомым прочитать лишь 5-ю главу книги и обсудите с ними ее идею. 2-3 минуты вам будет достаточно, чтобы понять, что вместо четко выстроенной системы развития бизнеса, основанной на модели 54-часовой конференции, они увидели лишь рисунок с лестницей и небольшим пояснением к каждой из ступеней.

Браво авторам! Если бы существовал жанр «Экономический триллер», лавры победителя во всех номинациях сыскала бы книга «Startup Weekend. От идеи до компании за 54 часа».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Твердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людейТвердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людей
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)