РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 25 апреля 2014 г.

Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Книга «Геймификация в бизнесе» в оригинале называется The Gamification Revolution, где слово революция подразумевает качественный скачок, радикальные изменения в какой-либо сфере (в нашем случае — в бизнесе). Однако сам по себе термин геймификация (он же геймизация, он же игрофикация) известен и применяется давно. Даже авторы, Гейб Зикерманн (Gabe Zichermann) и Джоселин Линдер (Joselin Linder), признают, что элементы игры используются в деловой среде уже сотни, если не тысячи лет. Вместе с тем, по их мнению, концепция обретает особую актуальность именно сейчас, с появлением поколения Y, выращенного на цифровых технологиях и чрезмерно зависящего от игры.

Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов
(Гейб Зикерманн, Джоселин Линдер)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
«Темпы продвижения во многом подпитываются мощной связью между маленькими детьми и играми, возникшей задолго до того, как компания Apple выпустила первый iPhone. Результатом этих встречающихся повсюду игр и технических средств стало то, что сегодняшние дети сообразительнее, обладают лучшей координацией и лучше приспособлены к многозадачности, чем кто-либо до них», — утверждают Зикерманн и Линдер. Хотите вы этого или нет, но так воспитываются сотрудники и потребители будущего. И чтобы привлечь и удержать их внимание, нужно вводить технологии геймификации и в неигровые процессы.

Исходя из этого, авторы предлагают использовать игры на корпоративном уровне, на этапе найма и мотивации сотрудников, а также для привлечения клиентов.

В первой части книги рассматривается то, как принципы геймификации применяют в разработке своих бизнес-стратегий несколько мировых корпораций (в частности, Honda, Ford, eBay, IBM), армия США и рэпер Chamillionaire.

Второй раздел — кейсы по вовлечению как рядовых, так и высококвалифицированных сотрудников и побуждению их к инновациям. Здесь можно узнать о том, как с помощью игровых приложений находили и привлекали кандидатов на работу косметический гигант L’Oreal, сеть отелей Marriott и компания по доставке еды Domino’s Pizza. А отдельная глава посвящена здоровью работников и стимулированию их к занятиям спортом.

Завершающий аккорд — советы по использованию игр при создании и удержании клиентуры на примере Foursquare, телешоу Psych от NBC и фильма «Тёмный рыцарь», авиакомпании American Airlines, спортивного гиганта Nike и других. Особенно любопытной мне показалась последняя глава, «Инновации методом краудсорсинга», где описывается, как с помощью приложения Foldit игроки выявили структуру белка, необходимого для борьбы с ВИЧ. Это стало огромным шагом к созданию лекарства для борьбы с «чумой XX века».

Из этого краткого обзора видно, что Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер попытались охватить как можно большее количество сфер, в которых применима геймификация — здесь и экономическое прогнозирование, и медицинские исследования, щоу-бизнес, государственное планирование, создание спортивной и модной обуви, отельный бизнес и многое другое. И чтение этой книги — занятие в равной мере познавательное и увлекательное. Но, на мой взгляд, есть три причины, по которым не стоит ожидать от неё большой практической пользы.

Еще о геймификации: ˃ Тружусь, играя
˃ Геймификация наступает
Прежде всего, авторы делают упор на примеры глобальных корпораций или крупных государственных структур, тем самым выводя за рамки значительную часть аудитории — владельцев и сотрудников средних и небольших фирм. Собственно, это и неудивительно, учитывая объёмы затрат, которые потребуются при воплощении идей Зикерманна и Линдер. Это и финансирование, и технические аспекты, и человеческие ресурсы, необходимые для создания, рекламы, продвижения и поддержания игровых приложений и сайтов.

Во-вторых, успех или провал приведённых кейсов объясняется исключительно с точки зрения геймификации уже в ретроспективе. То есть другие факторы, которые способствовали результату, просто не упоминаются. Кроме того, часть случаев (принципы работы Foursquare и Kickstarter или система начисления миль в авиакомпаниях) описывались уже неоднократно и подробно.

И, в-третьих, несмотря на обещание конкретизировать свои идеи, Зикерманн и Линдер так и не выходят за рамки общих терминов и понятий. Зато они настойчиво предлагают читателю переходить на сайт www.gamrev.com для получения доступа к дополнительным материалам. Это наводит на мысль, что основная задача книги — привлечь слушателей к курсам и семинарам на остромодную тему игрофикации, которые организовывает и проводит Гейб Зикерманн.

Впрочем, если вы — настоящий геймер, то есть человек, обладающий смекалкой, достаточной долей воображения, привыкший отвечать на вызовы, находить решения в предлагаемых обстоятельствах и играть, то в книге «Геймификация в бизнесе» вы найдёте идеи, которые сможете воплотить даже в небольшом деле с минимальным бюджетом.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливоТонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо
НЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечтыНЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечты

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)