РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 2 февраля 2015 г.

Дизайн-мышление для менеджеров

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров (Жанна Лидтка, Тим Огилви)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
В последнее время зарубежный рынок бизнес-литературы переживает настоящий натиск изданий, пропагандирующих дизайн-стратегии и дизайн-мышление. Такое модное направление пока лишь робко «переминается с ноги на ногу» на пороге отечественной коммерции. Поэтому книгу Жанны Лидтки (Jeanne Liedtka) и Тима Огилви (Tim Ogilvie) «Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров» (Designing for Growth: A Design Thinking Tool Kit for Managers) можно назвать одной из первых, переступивших этот рубеж.

Жанна Лидтка уже четверть века преподаёт на кафедре стратегии, этики и предпринимательства Дарденской школы бизнеса Университета Вирджинии. В прошлом занимала должность исполнительного директора в институте Баттена при Дарденской школе, — он был основан, чтобы развивать передовые практики в сферах предпринимательства и инноваций. Жанна читает курс по дизайн-мышлению, инновациям и органичному росту студентам MBA и руководителям. Её новые исследования посвящены возможностям дизайн-мышления в комплексных стратегических дискуссиях о будущем организаций. Журнал BusinessWeek назвал предыдущую работу Лидтки "Катализатор: Как вы можете стать лидером чрезвычайного роста" (The Catalyst: How You Can Become an Extraordinary Growth Leader) одной из лучших книг 2009 года о дизайне и инновациях.

Тим Огилви (он даже не тёзка «отца рекламы» Дэвида Огилви, в оригинале их фамилии пишутся немного по-разному) — главный исполнительный директор консалтинговой компании Peer Insight, которая специализируется на стратегических инновациях. Среди его клиентов — Bank of America, Hallmark, Hewlett-Packard, Pfizer, Procter & Gamble и другие гиганты. Кроме того он консультировал правительства пяти государств, содействовал политике инноваций в разных странах — от США до Европейского союза и Тайваня. В 2007 году стал одним из соавторов книги Seizing the white space: innovative service concepts in the United States. В ней описаны основания для сервисных инноваций, которые сегодня используют общественные деятели и ведущие частные фирмы ЕС.

Книгу «Думай как дизайнер» Лидтка и Огилви начинают с простого посыла: когда дело касается развития и инноваций с помощью дизайна, обычные люди оказываются не в своей тарелке. Этот процесс кажется им таинственным, непредсказуемым и очень запутанным: «Мы разводим руками и продолжаем корпеть над электронными таблицами и результатами маркетинговых исследований, пытаясь отыскать очередное волшебное средство — очередной катализатор роста».

Чтобы сделать процесс дизайна более простым и управляемым, авторы книги делят его на четыре основные фазы и предлагают десять инструментов для объединения дизайнерского и традиционного делового подходов. А ещё переводят словарь дизайна на деловой язык, раскрывают связь между дизайн-мышлением и прибыльным ростом, дают шаблоны для управления проектами. То есть каждый может научиться этому и более-менее успешно повторить.

«Многие считают, что дизайн-мышление начинается с брейншторминга, а некоторые даже думают, что на нем оно и заканчивается! Но [...] процесс дизайна начинается буквально «здесь и сейчас». Инновационные идеи вырастают из аналитической картины нынешней ситуации. Без этой картины воображение окажется на голодном пайке», — подчёркивают Лидтка и Огилви.

Каждый шаг своей инструкции они иллюстрируют реальными примерами из жизни менеджеров, которые не учились дизайну, однако применяют дизайн-мышление для обеспечения инноваций и роста своих организаций. Причём сферы деятельности их фирм далеки друг от друга — аудит, медицина, социальная сфера, образование...

Книга «Думай как дизайнер» хорошо структурирована и даёт чёткую ориентацию на преимущества каждого шага и метода создания проекта. Вместе с тем она достаточно проста, чтобы не запутать читателя-новичка. Я бы рекомендовал её студентам, изучающим бизнес. Работа может быть полезной для чтения в дискуссионных группах, которые проводят учебные исследования и хотят организовать процесс проектирования.

Впрочем, как я уже упоминал, дизайн-мышление пока ещё новая тенденция для нашего бизнеса, и работа Лидтки и Огилви хорошо подходит для знакомства с ним.

Но есть и ещё одна рекомендация: эту книгу не стоит покупать в электронной версии для чтения в Kindle. Истории и примечания, сопутствующие основному тексту, в печатном варианте сделаны голубым и бледно-серым шрифтом, да ещё и помещены на голубой и тёмно-серый фоны. В электронном виде эти абзацы и даже целые страницы становятся серыми на сером и превращаются в практически нечитаемые. А мелкие надписи на некоторых диаграммах не поддаются детальному масштабированию в ридере.

В целом я бы рекомендовал книгу «Думай как дизайнер» только в бумажной версии — в качестве пособия для новичков в дизайн-сервисе и дизайн-мышлении. Она поможет им понять, как и где можно использовать комбинацию творческого и традиционного подходов для инноваций и роста.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Математика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решенийМатематика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решений
Как делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу ZettelkastenКак делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу Zettelkasten
Мой компас в бурные времена. В профессиональной и личной жизниМой компас в бурные времена. В профессиональной и личной жизни

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)