РЕЦЕНЗИИ | Конспект книги 14 мая 2015 г.

Бизнес — это игра

Источник: Zillion

В книге «Большая игра в бизнес» президент корпорации SRC Holdings Corporation, автор системы управления GGOB Джек Стэк (Jack Stack) рассказывает, как сделать так, чтобы владелец компании учил своих людей думать широко и по-бизнесовому.

Большая игра в бизнес. Единственный разумный способ управления компанией (Джек Стэк, Бо Берлингем)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Больше 20 лет назад Джек Стэк с коллегами-топами решил выкупить за 9 млн долларов компанию SRC, которую головной офис собирался закрыть. При этом насобирать по родне и друзьям тогда удалось только 100 000, а это означало, что одной неуплаты по займу было достаточно для потери бизнеса. Джек и его коллеги поняли, что остаться на плаву, выплатить кредит и вырасти позволит только совершенно новая система управления компанией, при которой все понимают, что делают, и все заинтересованы в том, чтобы бизнес не прогорел.

Сейчас Джек Стэк управляет огромной корпорацией SRC Holdings Corporation, которая состоит из 31 структурного подразделения и поддерживает 2 венчурных фонда. У нее куча дочерних и купленных бизнесов (60+) и объем продаж — более 450 млн. долларов. Компания создала тысячи рабочих мест и полностью находится в собственности 1200 сотрудников.

Джек и его коллеги пришли к выводу, что их опыт можно реплицировать. Свою систему управления они назвали «Большая игра в бизнес», или GGOB (Great Game of Business). Стэк и его коллеги охотно объясняют свою модель управления бизнесом — за 20 лет предприятия, конференции и семинары SRC посетили 15000+ человек из 5000+ компаний.

Открытая система управления, которую изобрели Стэк и Ko, у многих первоначально вызовет некоторый скепсис, потому что в книге много вещей, противоречащих традиционным представлениям о контроле и управлении. К примеру, как вам понравится идея сделать сотрудников акционерами компании? Понравится, да, если вы сотрудник. А если владелец, то, наверное, не очень: ну, знаете, потеря контроля, риск гринмейла и вот это всё. Но почитать эту книгу и поизучать систему GGOB стоит в любом случае, потому что она довольно гибкая. Даже если вы не готовы внедрять все «по учебнику», можно просто позаимствовать находки и реализовать их в своей компании в лайт-версии, опираясь на местные реалии.

Первая часть — условно теоретическая, объяснительная, а вторая позволяет увидеть, как создание и внедрение GGOB происходило в реальных рабочих процессах, в диалогах на совещаниях. Станет понятнее, как строить таблицы и применять GGOB-схему.

По ходу «Большой игры в бизнес» Стэк объясняет 11 высших законов бизнеса и развенчивает мифы о менеджменте. В книге много списков с бизнесовыми и управленческими вопросами для самопроверки, а также рекомендаций, выделенных выводов и рефренных объяснений, так что заучивать и усваивать будет удобно. Эти повторы, судя по всему, намеренные, поскольку цель учебника по GGOB-управлению — впечатать новые принципы в память.

Идеи из книги

  • Бизнес — это игра. Чтобы выигрывать, нужно видеть цель, вести счет, научить игроков понимать правила и оценивать ход игры, замотивировать всех долей в результатах.
  • Что вы в действительности знаете о способностях своих сотрудников? Раскрывайте интеллектуальный потенциал. Какие сильные стороны каждого можно использовать для развития бизнеса?
  • Командно-административная модель управления разрушительна: сплошные сюрпризы из-за несогласованности, все против всех, все перекладывают ответственность и ждут указаний, никто не понимает, как его работа связана с успехом компании.
  • Невежество и самонадеянность — лучшие способы загубить компанию. При командно-административной модели управления топы, менеджеры и сотрудники невежественны по-своему.
  • Роль людей, которые вкладывают в компанию время, так же важна, как роль людей, вкладывающих деньги. Люди больше ценят работу, когда чувствуют свою значимость. Опирайтесь на доверие, расширение полномочий, систему премий и осведомленность каждого о его роли в компании.
  • Не прячьтесь от финансовых показателей: система мониторинга дает цифры, за которыми стоят сильные и слабые решения и практики. Вы знаете свой KPI?
  • Научите сотрудников видеть общую картину, понимать связь их действий с цифрами и то, что стоит за ними. Удивительно, как все меняется, когда человек начинает понимать суть происходящего.
  • Успех заразителен. Когда люди довольны собой, они лучше относятся к другим.
  • Парадокс управления: если бизнесмен хочет, чтобы его сотрудники по-настоящему работали на компанию, ему нужно избавлять их от ментальности наемных работников. Сделайте так, чтобы людям стало интересно. Организуйте для своих сотрудников курс обучения бизнесу вашей компании.
  • Джек Стэк: «В прошлом мы разделяли мнение, что людьми необходимо руководить. <…> Но сегодня я глубоко убежден, что людям не нравится, когда им указывают». У сотрудников есть ответы на важные вопросы, которые топы, возможно, и не зададут. Помните о японском принципе: «Никто не знает работу лучше, чем тот, кто ее делает».
  • Атакуйте проблему, а не человека.
  • Предоставляйте право голоса. Когда сотрудник одобряет решение, ему сложнее критиковать результаты.
  • Часто думают, что изменить корпоративную культуру сложно. Просто продолжайте воспроизводить свои новые практики.
  • У каждого человека в голове работают два маховика: творческий и финансовый. Заставьте финансовый вращаться быстрее.
  • Обычно никто не учит своих людей, как получать прибыль и генерировать денежный поток.
  • Демонстрация богатства, несправедливость и запугивание — лучшие способы потерять власть над людьми.
  • Как менеджер вы не обязаны знать все. Просто собирайте людей и ищите решение вместе.
  • В благополучной компании постоянно празднуют. Помогите своим людям узнать, что такое самоощущение победителя и дух соперничества. Обращайтесь к высшему уровню их мышления. Отмечайте каждую победу. Чувство гордости — основа психологии собственника.
  • Бизнес — это командный вид спорта. Если вы выводите людей из себя, они больше не хотят соревноваться и выходят из игры.
  • Свой продукт надо рекламировать, прежде всего, своим сотрудникам.
  • Не просто сокращайте штат, а создавайте рабочие места — помогите толковым людям организовать свой бизнес.
  • Люди, поработавшие на двух и более должностях, лучше представляют себе бизнес.
  • Руководите через стандарты и повышайте их по мере роста сотрудников.
  • Премии — лучшая мотивация.
  • Исключите эмоции из бизнеса.
  • Есть только 2 способа получать прибыль: минимальные затраты на производство и обладание тем, чего нет больше ни у кого.
  • Люди фокусируются на том, что выше уровня выживания.
  • В создании новых компаний нет никакого чуда.
  • Бутстрэппинг — не только вначале.

Что еще вы узнаете

  • Какова позитивная сторона капитализма.
  • Как выглядит настоящая демократия в бизнесе.
  • Как организовать программу участия сотрудников в собственном капитале компании (Employee Stock Ownership Plan, ESOP).
  • Зачем нужен «день осведомленности персонала» и что он подразумевает.
  • Как организовать командную работу и сотрудничество в коллективе.
  • Как использовать в управлении мини-игры.
  • Как выплачивать премии.
  • Что такое «всеобщее управление качеством» и как его достичь.
  • Как правильно собирать и трактовать цифры, какие нюансы нужно учитывать.
  • Как составлять «годовой план Игры в бизнес» — какие 8 документов он включает и по каким спискам вопросов нужно сверяться.
  • Как оценивать эффективность совещаний.
  • Как вести «продуктивные разговоры» на работе.
  • Что такое «эффект Walmart».
  • Как формировать у сотрудников психологию собственника и др.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»
Эссенциализм. Путь к простотеЭссенциализм. Путь к простоте
Один плюс один равно триОдин плюс один равно три

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)