РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 22 мая 2017 г.

Как научиться понимать и чувствовать покупателей

Источник: Be in Trend

Почувствовать и отреагировать: как успешные организации прислушиваются к потребителям и непрерывно создают новые разработки (Sense and Respond: How Successful Organizations Listen to Customers and Create New Products Continuously)
» Детальнее на Amazon
Amazon выпускает очередное обновление программного обеспечения каждые 11,6 секунд. Эта статистика наглядно показывает, как многие продвинутые компании в мире ушли от привычного годового планирования циклов, которое преобладало в двадцатом веке. Теперь компании собирают огромное количество данных о клиентах — это стало возможно благодаря новым технологиям, в частности — гибкой методологии разработки и анализу больших данных, что в итоге позволяет по-новому взаимодействовать с потребителями.

В новой книге «Почувствовать и отреагировать: как успешные организации прислушиваются к потребителям и непрерывно создают новые разработки» (Sense and Respond: How Successful Organizations Listen to Customers and Create New Products Continuously) дизайнеры Джефф Готелф (Jeff Gothelf) и Джош Селден (Josh Seiden) описывают современные принципы менеджмента, основанного на непрерывных изменениях процесса и постоянном обучении. Они считают, что этот подход эффективнее, чем традиционный принцип «командовать и контролировать», который появился в условиях конвейерного производства и до сих пор используется в самых разных секторах. Новый принцип назван «почувствовать и отреагировать».

Его модель основана на методах agile и бережливого производства, а также на новых практиках DevOps (акроним от англ. development и operations). DevOps — это «набор идей и процессов, которые позволяют команде выпускать программное обеспечение быстро, надежно и с меньшими рисками, чем прежде». Он подразумевает тесное взаимодействие разработчиков и операционных менеджеров. Принцип основан на непрерывном диалоге с потребителем, в ходе которого компания готова выслушать мнение, проверить полученную информацию и отреагировать на нее.

AutoTrader UK — крупнейший сайт с объявлениями о продаже автомобилей. Изначально журнал выпускался в печатном виде, но к 2013 г. полностью перешел в цифровой формат. Как и многие другие интернет-компании, AutoTrader обнаружила, что изменения на сайте часто приводят к негативным отзывам со стороны недовольных клиентов. Однако в итоге они решили не сводить изменения к минимуму, а, наоборот, меняться чаще: «Каждый раз, запуская новое обновление, мы видим, где мы правы и где неправы, и чем чаще применяем новые идеи, тем быстрее учимся и приспосабливаемся… так почему же мы учимся только четыре раза в год? Почему бы не делать это четыре раза в неделю?» Теперь AutoTrader UK выпускает новое программное обеспечение примерно 2500 раз в год.

Принцип «почувствовать и отреагировать» могут применять не только компании-разработчики программного обеспечения. Так, в марте 2015-го года Tesla Motors провела пресс-конференцию, на которой представители компании рассказали, как они собираются справиться со «страхом разрядиться» (клиенты боялись, что зарядка электромобиля закончится слишком далеко от станции). Основатель компании Илон Маск представил новую функцию, способную информировать о диапазоне безопасного движения. Система «Range Insurance» будет непрерывно отслеживать энергопотребление и текущие дорожные условия, предупреждая, когда энергии может не хватить, и убирая с электронной карты заправочные станции, до которых не получится добраться на текущем заряде. Все ожидали, что эта функция появится в следующей модели автомобиля, но Маск сделал еще одно объявление. Вскоре после конференции все нынешние владельцы автомобилей Tesla получили соответствующе программное обновление, которое было установлено с помощью Wi-Fi. То есть клиенты больше не ограничены теми функциями, которыми машина обладала при покупке. Производитель автомобилей Tesla действует как разработчик ПО, и авторы советуют всем компаниям поступать так же: «Необходимо рассматривать вашу компанию как цифровую. Ваши товары и услуги, таким образом, опираются на цифровые технологии и поэтому могут быть широко доступными и масштабируемыми, постоянно совершенствуясь, чтобы отвечать ожиданиям пользователей».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как лгать при помощи статистикиКак лгать при помощи статистики
HBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководитьHBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководить
Суперобучение. Система освоения любых навыков: от изучения языков до построения карьерыСуперобучение. Система освоения любых навыков: от изучения языков до построения карьеры

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)