ТЕНДЕНЦИИ | Исследование 2 февраля 2010 г.

Влияние экономического кризиса на украинские компании

Влияние экономического кризиса на украинские компании «Эрнст энд Янг» и Европейская Бизнес Ассоциация (EBA) представили результаты пятого исследования «Влияние экономического кризиса на украинские компании».

Участниками исследования стали представители ключевого управленческого персонала 68 украинских и международных компаний, ведущих деятельность в разных отраслях. 27% участников — украинские компании. Иностранные компании составляют 73% респондентов, из которых 49% участников — транснациональные компании; 21% — европейские компании; 3% — региональные компании, работающие в странах СНГ.

44% опрошенных представляют малые предприятия с персоналом численностью до 200 человек, 35% участников — это крупные компании (персонал — более 1000 человек), а 21% — средние компании с персоналом численностью от 200 до 1000 человек.

В ходе данного исследования, проведенного в период с 20 декабря 2009 г. по 13 января 2010 г., изучалась деятельность и антикризисные меры, принятые компаниями в 3 квартале 2009 года.

Влияние кризиса на деятельность компаний

Украинские компании продолжают приспосабливаться к текущему финансовому кризису. Экономический климат оказал существенное негативное влияние на возможность капитальных инвестиций компаний и инвестиций в развитие новых направлений и рынков, на что указывают 70% респондентов. 65% респондентов заявили об ухудшении возможностей привлечения капитала и заемных средств. Большинство компаний все еще заявляют о снижении доходов от продаж (63%), низкой прибыльности бизнеса (59%).

В то же время, некоторые компании отметили улучшения в данных сферах. На данный момент еще далеко не все компании уделяют внимание новым возможностям в бизнесе, однако 33% респондентов уже отметили улучшения в данной области. Доступ к капиталу увеличился, — отмечают 8% респондентов, что на 6% выше, чем показатели прошлого квартала. Больше компаний улучшили свою денежную позицию (+11% за последний квартал), и повысили рыночную стоимость (+7%) и прибыльность (+7%), соответственно.

За последний квартал на 5% выросло количество компаний, которые уделяют больше внимания программам лояльности клиентов. Немного выросла доля компаний, отметивших рост объемов продаж: об этом в 3 квартале заявили 16% респондентов (+2% по сравнению со 2 кварталом).

В целом, результаты сравнения показателей влияния кризиса на деятельность компаний в 3 квартале с показателями исследования за 2 квартал демонстрируют положительную тенденцию и незначительное улучшение в большинстве упомянутых сфер бизнеса.

» См. полный отчет — Исследование5: «Влияние экономического кризиса на украинские компании» (PDF, 929,91 KB)




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Год личной эффективности. Сборник 2. Внутриличностный интеллект. Знаю, понимаю, управляю собойГод личной эффективности. Сборник 2. Внутриличностный интеллект. Знаю, понимаю, управляю собой
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают
Зарабатывайте столько, сколько вы стоитеЗарабатывайте столько, сколько вы стоите
bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2022, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)