ТЕНДЕНЦИИ | Социальные технологии 29 декабря 2010 г.

Бизнес активнее внедряет социальное ПО

Источник: TADVISER

Социальные технологии становятся более востребованы на корпоративном ИТ-рынке: поставки социального ПО для бизнеса растут на 15% в год, в следующем году этот рынок достигнет почти $800 млн, говорится в исследовании Gartner.

Мировой рынок социального программного обеспечения для бизнеса в 2010 году составил $664 млн, что 14,9% больше в сравнении с 2009 годом, когда объем рынка достиг $578,2 млн, говорится в отчете Gartner. Сейчас рынок стоит на пути дальнейшего роста: в 2011 году объем рынка прогнозируется на уровне $769,2 млн, то есть плюс 15,7% к значениям 2010 года.

Социальное ПО для бизнеса обеспечивает общение пользователей посредством формального и неформального взаимодействия, агрегирует это взаимодействие с учетом коллективных отношений, характерных особенностей, знаний участников. К технологиям такого рода относятся блоги, сообщества, форумы, определение места нахождения, сбор информации и ее объединение, социальные закладки, вики и интегрированные платформы.

«Рынок социального программного обеспечения развивается, что соответствует спросу на гибкую среду, в которой участники могут связываться друг с другом, создавать информацию, обмениваться ею, искать людей, данные, имеющие отношение к их работе», — отметил Том Эйд (Tom Eid), вице-президент Gartner по исследованиям.

По его словам, социальное программное обеспечение улучшает контакт между сотрудниками, способствует совместной работе и помогает получить дополнительные знания. Оно незаменимо для поддержания деловых контактов, поскольку оставляет возможность индивидуального неформального взаимодействия, ведения мозгового штурма, изучения идей или спора с собеседником.

Технологии социального программного обеспечения имеют ценность для бизнеса за счет внесения изменений в межличностное взаимодействие, повышения рабочей квалификации и эффективности, повышения производительности и усиления внутренних и внешних социальных связей.

Некоторые проекты в большей степени ориентированы на внутренних пользователей, зачастую они предполагают интеграцию с существующей инфраструктурой, бизнес-приложениями и тому подобное. Одни нацелены при этом на распространение знаний внутри организации, а другие, например, на внешнее взаимодействие организации с коммьюнити клиентов и управлением контентом, который генерируют пользователи. При любых сценариях социальное ПО способствует сотрудничеству и распространению неформальных компетенций, говорится в отчете.

Среди более 80 поставщиков, деятельность которых Gartner отслеживает на этом рынке, большинство (более 50) использует для поставки социального ПО «облака» или модель SaaS. Такой подход открыл доступ к совместной работе и технологиям социального программного обеспечения малым и средним предприятиям, которые вряд ли могли бы провести полноценное дорогостоящее развертывание на своем предприятии.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Один плюс один равно триОдин плюс один равно три
Креативность. Используй нестандартные решения каждый деньКреативность. Используй нестандартные решения каждый день
Kind Regards. Деловая переписка на английском языкеKind Regards. Деловая переписка на английском языке

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)