ТЕНДЕНЦИИ | Профессиональное обучение 15 февраля 2011 г.

10 тенденций, которые приведут к перестройке отрасли профессионального обучения

Автор: Даг Харвард (Doug Harward)
Источник: Тренинги в Украине

Даг Харвард (Doug Harward), главный исполнительный директор Training Industry Inc., делится видением трендов в обучении в 2011-м. По его словам, в 2010 году в отрасли профессионального обучения произошли большие изменения, на рынке наблюдалось небольшое оживление, но, тем не менее, расходы на обучение не достигли уровней, существовавших еще несколько лет назад.

Даг Харвард (Doug Harward)
Даг Харвард
(Doug Harward)
«Все мы помним 2009 г., — комментирует господин Харвард, — как один из сложнейших периодов. Компании, желающие снизить расходы, сократили много рабочих мест для специалистов в области обучения. В конечном итоге, это привело к упущенным доходам и потере рабочих мест среди поставщиков тренинговых услуг». О том, что, по мнению автора статьи, ожидает нас в 2011-м, читайте в подготовленном переводном материале специально для портала Training.com.ua.

Чтобы способствовать пониманию процесса развития отрасли профессионального обучения, команда портала TrainingIndustry.com ежегодно готовит Прогноз на будущий год, опираясь на ключевые рыночные тенденции, выявленные в результате опроса покупателей и поставщиков тренинговых услуг. Наша цель — обеспечить наглядное представление о вероятных будущих тенденциях, чтобы облегчить вам процесс стратегического планирования. Итак, вот наш прогноз на 2011 г.

1. Суммарные расходы на тренинговые услуги, по прогнозам, возрастут на 7-9%.

После ужасного 2009 г., в 2010 г. наблюдались положительные сдвиги по итогам года. Некоторые из опрошенных руководителей в области обучения сообщили нам, что в 2010 г. ожидается увеличение расходов на целых 10% в некоторых рыночных вертикалях (например, автомобильная промышленность, IT, розничная торговля, гостиничный бизнес, транспортные перевозки).

Наши наибольшие опасения связаны с тем, что эти рынки чувствительны к внешним воздействиям и зависят от дальнейшего улучшения мировой экономической ситуации. По нашим прогнозам, значительный рост будет наблюдаться в отношении таких тренинговых продуктов и услуг, как технологии обучения, связанные с виртуальным проведением обучения и онлайн-доступом к содержанию и информации. В прошлом году имели место значительные расходы на разработку содержания обучения, которые, по прогнозам, останутся на высоком уровне в обозримом будущем; дальнейший рост ожидается в отношении обучения по таким направлениям, как продажи и лидерство, а также IT.

Компании, занимающихся корпоративным обучением, будут ориентированы на возврат опытных специалистов

Фармацевтический рынок и сфера здравоохранения — это рынки, на которых в ближайшем будущем прогнозируются результаты ниже среднего. При всей неопределенности будущего этих сегментов, следует ожидать сдерживания затрат и удержания расходов на профессиональное обучение на низком уровне.

Суровая действительность заключается в том, что, несмотря на рост на 7-9% в целом по рынку, мы все еще не достигли уровней, имевших место несколько лет назад. По нашим прогнозам, в следующем году в выигрышном положении окажутся более крупные и авторитетные поставщики тренинговых услуг, а независимые консультационные компании, а небольшие компании буду продолжать испытывать трудности.

2. Количество персонала в отделах подготовки кадров незначительно вырастет — на 2%.

Рынок труда для специалистов в области обучения все еще тщательно изучается с целью поиска профессионалов, которые работают на непостоянной основе. На рынке труда наблюдается высокое предложение инструкторов и разработчиков учебных курсов, работающих по контракту, и компаниям легко заключать договора на оказание таких услуг с агентствами по временному трудоустройству и поставщиками тренинговых услуг. Следует ожидать, что рост числа рабочих мест в организациях, занимающихся корпоративным обучением, будет более ориентирован на возврат на работу опытных специалистов по управлению обучением для реструктуризации и согласования обучения с новым корпоративным подходом. По нашим прогнозам, больше вакансий будет у поставщиков тренинговых услуг, поскольку компании продолжают использовать услуги третьих лиц в большем объеме, чем когда-либо ранее.

3. Выборочный аутсорсинг продолжает набирать обороты, в то время как комплексный аутсорсинг станет менее популярным.

Популярность договоров на комплексный аутсорсинг снижется, поскольку компании предпочитают минимизировать риски, связанные с принятием на себя обязательств по договоренностям о долгосрочном, широкомасштабном процессе обучения. При этом наблюдается все больше договоренностей о выборочном аутсорсинге касательно конкретных процессов, тем и технологий обучения.

По нашим прогнозам, в будущем будет наблюдаться дальнейший рост количества договоров на проведение обучения сторонними организациями, а также на разработку содержания онлайн-обучения и виртуального обучения на заказ. Общий знаменатель для любого аутсорсинга — привлечение сторонних партнеров — остается в силе, в то время как степень комплексности договоренностей должна предусматривать необходимую гибкость и минимальный уровень риска.

4. Меняется роль руководителя в области обучения — переход от управления программами к функциям архитектора решений.

Одна из важнейших тенденций в отрасли профессионального обучения касается роли руководителя тренинговой организации. В течение многих лет функция такого руководства заключалась в эффективном управлении логистикой программ обучения. В этом заключался очень прагматичный подход к управлению тренинговой организацией: разработка планов обучения, составление графика мероприятий, измерение их эффективности и подготовка отчетности о посещаемости и результатах работы после завершения обучения.

Обучение становится все более связанным с доступом к информации — следовательно, роль руководителя должна все больше заключаться в функциях Архитектора решений, разрабатывающего инновационные подходы к получению сотрудниками, по мере необходимости, доступа к знаниям, разбитым на удобные блоки, где бы они ни находились.

Люди желают получить знания как можно быстрее

Архитектор учебных решений все больше перенимает функции консультанта, разрабатывающего решения не в форме мероприятий, а в форме объектов знаний. Для многих субъектов обучения посещение курсов является препятствием на пути к знаниям. У них нет времени на то, чтобы пройти восьмичасовой курс, когда им только необходим небольшой объем информации. Архитекторы учебных решений должны находить способы предоставления информации, которые никогда не использовались раньше.

5. Технологии обучения становятся социальными, коллаборативными и виртуальными.

Традиционная система управления обучением/система управления содержанием обучения создавалась с целью отслеживания, календарного планирования и составлении отчетности о деятельности тренинговых организаций и субъектов обучения. Им недостает дифференциации свойств и функциональных возможностей. Наступило будущее технологий обучения: учебные порталы успешно объединяют социальные и коллаборативные инструменты для доступа к знаниям.

Это — виртуальные миры интеллектуальной деятельности, где субъекты обучения получают информацию, не организованную и не предоставляемую в виде мероприятия. Соотношение объема информации, усвоенной субъектами обучения на курсах, к объему информации, полученной в результате поиска в Интернете/интрасети, невероятно низкое. Давайте смотреть правде в глаза: людям нравится учиться у других людей, и они хотят сотрудничать и делиться сведениями при помощи виртуальных инструментов.

6. Скорость станет новой мантрой в сфере обучения.

Успех в профессиональной тренинговой деятельности и на рынке тренинговых услуг определяется тем, насколько быстро вам удается добиться нужных результатов. Время — деньги. Люди желают получить знания как можно быстрее. Компаниям нужны сотрудники, достигающие максимальной производительности труда быстрее, чем у конкурентов. Скорость выхода на рынок имеет первостепенное значение для успешности любой компании. Таким образом, нашей мантрой должна быть скорость приобретения необходимых знаний. Насколько быстро вы можете разработать актуальное содержание и предоставить его субъектам обучения?

Насколько быстро обучаемый может получить доступ к новому содержанию? Насколько быстро вы можете вывести субъектов обучения на ожидаемый уровень производительности? Все это — примеры того, что ожидается от нас как от руководителей в сфере обучения. Наши планы результатов деятельности на следующий год должны включать как минимум одну цель, связанную со скоростью. Если поставщик не упоминает свои возможности касательно скорости, потребуйте от него оценки своих процессов, поскольку скорость достижения компетентности — это один из факторов успеха.

7. Нацеленность образовательных учреждений на систему организации корпоративного обучения поменяет ситуацию на рынке поставщиков соответствующих тренинговых услуг.

Университеты, муниципальные колледжи и коммерческие образовательные учреждения все устремляются на рынок корпоративного обучения. Целью, которую они преследуют, является создание новых источников доходов посредством предоставления соответствующих программ и услуг. Этот рынок будет представлять интерес благодаря тому, что у них всех ценностное предложение будет отличаться от ценностного предложения независимых тренинговых компаний. Все они опираются на разные модели цен, используют разные подходы к предоставлению информации (аудиторные и виртуальные), и отличаются разными географическими ограничениями. Мы также узнаем, смогут ли образовательные учреждения успешно перейти от академического подхода к обучению к корпоративным установкам. В выигрыше окажутся руководители корпоративного обучения, которым будет предложен более широкий выбор вариантов при создании учебных решений.

8. Содержание обучения будет переработано для упрощения его усвоения.

Далеко не новостью является тот факт, что в настоящее время спрос на доступ к содержанию обучения выше, чем когда-либо. Но возросший спрос влияет на то, как выглядит содержание обучения. Субъектам обучения требуется содержание, которое легче усвоить, прочесть и осмыслить. Они не хотят проходить курс обучения, чтобы получить ответ на один-единственный вопрос.

Качество и эффективность обучения будет оцениваться по степени участия и объема использования

Создание содержания обучения меньше будет связано с облечением его в форму учебного курса под определенным названием и будет больше ориентировано на менее крупные объекты знаний, даже на видоизменение информации, взятой из статей, пресс-релизов, информационных докладов, отчетов об исследовании конкурентов и т.д., которая вся связана с решением коммерческих задач. Вот почему поисковые системы доминируют в Интернете. Людям нужна информация, разбитая на удобные для усвоения блоки меньшего размера, которые отвечают на их вопросы по мере возникновения потребности в ответах.

9. Показатели успеха в области обучения будут основаны на доступе к содержанию, вовлеченности, количестве просмотров и загрузок.

Мерило успешности, используемое руководителем в сфере обучения, связано уже не с количеством слушателей, посетивших определенную программу, а с количеством содержания, к которому был осуществлено доступ, которое было просмотрено, использовано и загружено. Даже вовлеченность и участие в социальных и коллаборативных мирах будет измеряться как показатель актуальности и эффективности содержания для обучаемого. Субъект обучения будет оценивать качество и эффективность посредством своей деятельности, т.е. степени участия и объема использования.

10. Руководители в сфере обучения будут уделять больше внимания актуальности информации.

В связи с распространением различных подходов к созданию и методик создания учебных решений, архитектору учебных решений будет необходимо сместить акцент на обеспечение свежести и актуальности содержания в момент его потребления субъектом обучения. Нахождение большего количества материалов на самом деле замедлит процесс обучения, если архитектор учебных решений не внедрит способы повышения вероятности нахождения нужного содержания в нужный момент времени. Этот процесс будет во многом подобен управлению веб-сайтом и потребует новых умений, связанных, в частности, с удобством и простотой использования, тегированием, поиском и т.д.

Оригинал статьи: "10 Predictions for 2011: Trends that Will Reshape the Training Industry"




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Тайм-менеджментТайм-менеджмент
Бизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силыБизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силы
Ицхак Адизес. Лучшее. Пища для размышленийИцхак Адизес. Лучшее. Пища для размышлений

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)