ТЕНДЕНЦИИ | Потребительские тренды 10 января 2012 г.

Главные потребительские тренды 2012

Источник: Cossa.ru

Как и в предыдущие годы, в 2012 выигрывать будут те бренды, которые будут понимать, чего хочет клиент и как изменяется его поведение. Пока невозможно предсказать экономическую ситуацию, но можно предположить, какие тренды пользователей будут определяющими. Trendwatching.com публикует список 12 потребительских трендов.

PR, коммуникационные и маркетинговые тренды 2012 1. Red Carpet. В 2012 году универмаги, авиакомпании, гостиницы, парки, музеи, а может быть и целые города, народы во всем мире, будут раскатывать красную ковровую дорожку для китайских посетителей. Китайцы совершили более 30 млн. поездок за рубеж в первой половине 2011 году, что на 20% больше, чем в 2010 году. Для сравнения, американцы совершают только 37 млн. поездок за границу в течение 2010 года. Во всех странах китайским политикам и бизнесменам оказывают должное внимание и предлагают специализированные услуги и льготы.

2. Diy Health. Потребитель будет пользоваться преимуществами новых технологий и приложений, что поможет брендам постоянно отслеживать, управлять и быть в курсе любых изменений в состоянии отдельного человека.

3. Dealer-Chic. В 2012 году потребители будут продолжать искать спецпредложения и скидки. Сегодня это еще и эмоциональный заряд, желание успеть и быть первым — такой подход все больше приобретает игровой статус, привлекая людей к постоянным действиям.

4. Eco-Cycology. Бренды все больше будут заботиться о переработке своих продуктов и их утилизации. В Штатах был принят новый закон, который заставляет компании обращать внимание на экологические аспекты деятельности.

5. Cash-Less. В новом году еще чаще будет использоваться безналичный расчет. Крупные игроки, такие как MasterCard и Google, работают над созданием совершенно новой эко-системы платежей, наград и предложений на базе мобильных технологий. Рынок электронной коммерции продолжит развиваться.

6. Bottom of the Urban Pyramid (BOUP). Большинство пользователей интернета живут в городах. Жизнь здесь обычно хаотична, тесна и не слишком приятна. С другой стороны, возможности огромны, люди занимаются творчеством и готовы ко всему новому — это должно натолкнуть бренды на использование экспериментальных кампаний.

7. Idle Sourcing. В 2012 году станет популярно все, что сделает жизнь человека проще. Люди все больше будут делиться информацией, чаще использовать смартфоны, чтобы всегда быть включенным в инфопространство, участие в жизни брендов тоже увеличится — пользователи смогут влиять на создание новых продуктов и помогать совершенствовать существующие.

8. Flawsome. Бренды, которые более открыты, в том числе готовы к критике своих недостатков и способны их изменять, будут наиболее интересны. Успех бизнеса таких брендов будет напрямую зависеть от потребительской культуры.

9. Screen Culture. Благодаря увеличению смартфонов, таблеток и «облачных технологий», 2012 год будет годом экранной культуры, которая не только продолжит распространяться, но и станет более персонализированной и интерактивной.

10. Recommerce. У пользователей появится больше возможностей перепродавать. Потребители всегда перепродавали такие товары длительного пользования, как автомобили и дома, но в 2012 году они займутся перепродажей всего: от электроники до одежды, включая даже собственный опыт. Онлайн-платформы и мобильные рынки предложат удобные варианты для пользователей, заинтересованных в подобной торговле, тем самым облегчат финансовую нагрузку своих клиентов.

11. Emerging maturialism. Культурные различия будут и дальше формировать желания пользователей. Бренды будут продолжать ориентироваться на средний класс и молодых людей. В 2012 году потребителя опытного и без предубеждений будет интересовать бренд откровенный, даже можно сказать рискованный. В продвижении такого бренда будут использоваться смелые фотографии, шокирующие слоганы. Maturialism в основном применяется на развитых потребительских рынках, а с нового года будет использоваться и на развивающихся.

12. Point & Know. Мы привыкли к тому, что можем найти в Интернете все, что угодно. В 2012 году вся необходимая информация будет визуализирована и интегрирована в реальный мир с предметами и людьми, конвергенция онлайн и оффлайн продолжится.

В другом отчете агентства JWT в основе лежат экономическая нестабильность и новые технологии. Аналитики сообщают, что представители среднего класса стали беднее, поэтому все больше реагируют на скидки, пользуются купонами и другими способами сэкономить. Люди устали от кризиса и хотят немного расслабиться, поэтому бренды уже сейчас продвигают свои продукты как способ снять стресс, большим спросом пользуется фаст-фуд, виски, деликатесы. Говоря о новых технологиях, авторы выделяют новое поколение — мобильных (Generation Go) — социально-активное и ориентированное на общественную работу. Важно продолжить и даже усилить взаимодействие с такими людьми через социальные медиа и мобайл.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле
Гиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времениГиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времени
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)