ТЕНДЕНЦИИ | Public Relations 10 июля 2013 г.

Главные тренды PR-2013

Источник: "Комп&ньоН"

Соцсети перестали быть фетишем, и впервые за пять лет пиарщики оценивают их значимость ниже, чем в предыдущем году. Каждый седьмой эксперт столкнулся с кризисом за прошедшие двенадцать месяцев. Значимость коммуникаций растет, но бюджеты не становятся больше. Что, впрочем, не мешает большинству специалистов оптимистически отзываться о своих карьерных перспективах.

Главные тренды PR-2013
Иллюстрация: Shutterstock

Значимость коммуникаций растет, но бюджеты урезают

87% экспертов готовы подписаться под тезисом, что коммуникации стали играть более важную роль в успехе компании. При этом только 62% говорят о том, что повысились их статус и влиятельность. Более того, всего лишь 15% сообщают об увеличении коммуникационных бюджетов по сравнению с другими направлениями деятельности организации. То есть, на словах топы признают важность пиара, но не спешат инвестировать в него. Можно было бы предположить, что это заставляет экспертов беспокоиться о своем будущем. Но статистика свидетельствует о другом: больше половины специалистов по коммуникациям (59%) оптимистично оценивают свои карьерные возможности.

Вызовы стратегических коммуникаций

Среди самых сложных задач, которые приходится решать пиарщикам:

  • Справиться с цифровой революцией — 46%.
  • Интегрировать коммуникационную стратегию и бизнес-стратегию — 44%.
  • Вести коммуникацию с большим количеством целевых аудиторий через разные каналы, имея в своем распоряжении еще более ограниченные ресурсы — 34%.

Международные коммуникации набирают вес

Восемь из десяти опрошенных сказали, что международные коммуникации составляют часть их повседневной работы. При этом 73% согласны, что роль этой работы в ближайшем будущем будет только повышаться. К сожалению, лишь 47% подтвердили, что их компании хорошо подготовили структуру и процессы для международного общения. Самые сложные задачи, с которыми сталкиваются специалисты: разработка коммуникационной стратегии с учетом социальных, культурных и политических особенностей другой страны (74%), мониторинг мнения целевых аудиторий и понимание стейкхолдеров (72%), понимание медийной системы и особенностей публичной сферы (66%).

Впервые за 5 лет значимость социальных медиа перестала расти

В этом году 73% европейских экспертов отметили важность онлайн коммуникаций. В прошлом году эта цифра была выше. Действительно, использование соцсетей перестало быть фетишем и уже воспринимается просто как один из инструментов в коммуникационном тезаурусе пиарщика.

Самые популярные инструменты онлайн коммуникаций

  1. Социальные сети — 52%.
  2. Онлайн видео — 46%.
  3. Мобильные приложения — 29%.
  4. Микроблоги (к примеру, Twitter) — 42%.
  5. Фото-шаринг — 37%.
  6. Веблоги — 25%.
  7. Геолокационные сервисы — 20%.
  8. Слайд-шаринг — 21%.
  9. Вики — 12%.
  10. Онлайн аудио (например, подкасты) — 12%.
  11. Социальные закладки — 11,4%.
  12. Мэшапы — 5%.

Каждый седьмой пиарщик столкнулся с кризисом за последний год

Грань между успешным разрешением кризиса и провалом определяется умением мыслить стратегически и способностью готовиться к буре, пока стоит информационный штиль. Вначале следует провести исследование «болевых точек» компании, затем — тренинг по отработке действий в разных ситуациях, четко распределить роли и зафиксировать процедуры — и тогда у компании хорошие шансы превратить угрозу в возможность.

ТОП-7 кризисных ситуаций

  1. Институционный кризис (жесткая критика, законодательная угроза, рейдерский захват) — 21% всех случаев.
  2. Операционный кризис (проблемы с сервисом, продуктом, производством) — 19%.
  3. Управленческий кризис (неэтичные действия менеджмента, частая смена руководства) — 18%.
  4. Финансовый кризис (падение ключевых финансовых показателей) — 14%.
  5. Кризис в связи с распространением слухов или ошибками в коммуникации — 9%.
  6. Кризис рабочих отношений (конфликт с сотрудниками, профсоюзами) — 7%.
  7. Природные катаклизмы — 6%.

ТОП-5 антикризисных стратегий

  1. Информирование (предоставление стейкхолдерам фактов, цифр, отчетов о предпринятых мерах) — 83%.
  2. Сочувствие (тем, кто пострадал в кризисе) — 27%.
  3. Защита (альтернативная интерпретация ситуации, обвинение других) — 18%.
  4. Извинение (взятие ответственности на себя, разработка превентивных мер на будущее) — 17%.
  5. Игнорирование (отсутствие коммуникаций) — 9%.

Рейтинг антикризисных инструментов

  1. Медиа-рилейшнз (интервью, брифинги, релизы) — 76%.
  2. Личная коммуникация (с теми, кто принимает решения) — 73%.
  3. Собственные СМИ (прямые рассылки, сайт, интранет, брошюры) — 48%.
  4. Социальные медиа (ФБ, твиттер, блоги) — 38%.
  5. Живой диалог (круглый стол) — 36%
  6. Проплаченые засветки (адверториал, реклама) — 7%.

Любопытно отметить, что только каждый четвертый пиарщик готов использовать соцмедиа в антикризисных коммуникациях. Между тем, сегодня достаточно много проблем для компании создается именно через этот канал.

Самые низкие зарплаты у пиарщиков из Южной и Восточной Европы

Менее 9% экспертов по коммуникациям зарабатывает 12,5 тыс. евро в месяц, и только 1,1% может похвастаться зарплатой, которая превышает 25 тыс. На другом полюсе находится почти четверть опрошенных (22%), которые зарабатывают менее 2,5 тыс. в месяц. Любопытно отметить, что этот показатель существенно вырос за последние годы — в 2009 году в этой группе было зафиксировано только 9% пиарщиков. Конечно, свою лепту внесли респонденты из Восточной Европы: более половины из них (57%) получают менее 2,5 тыс. евро в месяц. Для сравнения скажем, что в Северной и Западной Европе в этой зарплатной категории находится всего 11% и 6% соответственно.

Что касается глав коммуникационных департаментов в компаниях и СЕО агентств, то самые высокие зарплаты (выше 8,3 тыс. евро в месяц) получают специалисты Швейцарии, Норвегии, Германии, Бельгии, Италии. Это резко контрастирует со странами Южной и Восточной Европы, где такую компенсацию имеет не более 10% всех PR топов.


    Справка:

    Европейский коммуникационный монитор (European Communication Monitor) — это крупнейшее эмпирическое исследование в области коммуникаций. Над ним работают совместно European Public Relations Education and Research Association (EUPRERA) и European Association of Communication Directors (EACD). Эксклюзивным партнером и спонсором проекта является глобальная коммуникационная компания Ketchum, представленная в Украине PR агентством Pleon Talan. В рамках исследования в течение семи лет проводятся опросы 2700 специалистов в сфере коммуникаций в 43 странах Европы. В исследовательскую группу входят профессора 11 ведущих европейских университетов во главе с профессором Ансгаром Церфасом.

    Pleon Talan («Плеон Талан») — одно из крупнейших PR агентств Украины. С 2009 года эксклюзивно представляет в Украине Ketchum — ведущую глобальную коммуникационную компанию, которая присутствует в 70 странах на 6 континентах.

    EUPRERA — Европейская ассоциация по исследованиям и образованию в области PR (European Public Relations Education and Research Association — EUPRERA) является автономной организацией, цель которой — продвижение на территории Европы инновационных знаний и практик в области PR исследований и PR образования. В состав ассоциации входят 600 членов из 35 стран.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Суперкомплект «Год личной эффективности»Суперкомплект «Год личной эффективности»
Год личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллектГод личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллект
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)