ТЕНДЕНЦИИ | Как поймать тренд 15 мая 2014 г.

Следуйте трендам

Источник: MBA Strategy

Когда бизнес только начинает развиваться, его владелец регулярно сталкивается с необходимостью принимать сложные решения. Кроме того, в сфере бизнеса всё постоянно меняется. Как успеть поймать тренд и развивать бизнес соответственно ему?

Следуйте трендам
Иллюстрация: Shutterstock
Ещё пять лет назад стало заметно, что издательствам, специализирующимся на картах, приходится конкурировать с Google Maps и подобными электронными ресурсами — таковы издержки цифрового будущего. Это происходило из-за кардинальных перемен в тренде, и многие картографы ему последовали, начав переходить на цифровой формат и уравняв шансы, которых иначе просто не было бы. Прошло несколько лет, и сейчас издатели бумажных карт пользуются технологией, которая раньше создавала им конкуренцию. Конечно, до полного захвата ими цифрового рынка ещё далеко, но они поняли, куда нужно идти, и не сворачивают с дороги.

Какие же уроки может вынести для себя предприниматель, работающий в постоянно меняющейся сфере? Тренды важны, и из них можно извлечь немало преимуществ. Если твёрдо знать, куда движется ваша область бизнеса, можно многое из этого получить, развить свою компанию и даже заполнить нишу, которую раньше никто не исследовал. Вот несколько советов, как это сделать:

1. Верьте в себя и своё дело. Не сдавайтесь и развивайте вашу идею, даже если перед вами много препятствий. Мы уверены, что даже Стиву Джобсу было сложно проталкивать систему Macintosh, когда персональные компьютеры только начал появляться, а в домах и офисах были другие системы. Но этот предприниматель сумел добиться своего.

Его слова «Учитесь думать иначе» многих вдохновили на нестандартные решения и научили не сдаваться. Не забывайте об этом, когда будете пытаться протолкнуть на рынок собственную идею.

2. «Предсказывайте» будущее. Конечно, предприниматель — не гадалка, но чем лучше он умеет прогнозировать, тем выше вероятность, что он сможет предвидеть потенциальные проблемы в своём бизнесе и во всей сфере.

Думайте следующим образом: «Моя компания сейчас в порядке, но какие именно изменения происходят в сфере моего бизнеса? Что нужно моим клиентам? Что для меня технология — конкурент или союзник? И — что ещё важнее — в какой нише найдёт место мой бизнес?»

Самые эффективные предприниматели умеют ставить далёкие цели. «Предсказывая» будущее, или, вернее, прогнозируя его, бизнесмены закладывают основу для понимания и решения проблем, мешающих росту (не только для себя, но и для бизнеса в целом), и это делает их успешными.

3. Не сворачивайте с пути. Вы уже начали свой путь от обнаружения тренда к его пониманию. Не всё так просто: вы ступили не на проторённую дорогу, а на опасную тропу, на которой вас всюду подстерегают ловушки. Сейчас самое главное — осознать, что непонимание со стороны недоброжелателей, инвесторов и даже друзей — самое обычное дело. Нужно не обращать на это внимание и оставаться в тренде.

Сражайтесь за свои идеи с умом, умейте проигрывать. Возможно, сейчас вы пользуетесь неудачным методом достижения цели. Пересмотрите свои методы и помните, что единого способа быть в тренде просто не существует.

4. Расширяйте сеть знакомств. Желание и умение учиться — главное качество бизнесмена. Это лучший капитал для развития вашего бизнеса и предпринимательских идей. Если учиться у тех, кто смог развить свой стартап до успешной компании, станет проще встретить единомышленников. Вы поймёте, как видят свои стратегии другие бизнесмены, и тогда у вас появятся новые идеи и возможность найти профессиональных сотрудников.

5. Побольше читайте о своей сфере. Многие забывают, что знания черпаются именно из чтения. Хороший предприниматель должен неустанно читать книги, журналы и онлайн-статьи, касающиеся его сферы бизнеса. Если сразу знать в лицо своих конкурентов и видеть ситуацию, складывающуюся в бизнесе, то станет проще составить план и стратегию для завоевания рынка и следования трендам.

Ещё можно пользоваться новостными мобильными приложениями. Берите всё от новых технологий, которые собирают контент в интернете. Ищите интересующие вас новости и читайте блоги влиятельных предпринимателей, которые сейчас задают тон вашему бизнесу.

6. Не бойтесь расспрашивать о трендах. Разве есть лучший способ определить тренд, чем услышать о нём прямо из уст ваших клиентов? Если много общаться и задавать правильные вопросы, то можно придумать много новых идей и подходов. В то же время нужно продолжать говорить о будущем своей сферы с людьми, которые уже давно в ней работают.

Вам кажется, что вы заметили зарождающийся тренд? Общайтесь со знакомыми, говорите об этом — ведь есть и другие люди, которые это замечают, но пока не сформулировали свои мысли.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Выключи работу, включи жизнь. План по выходу из трудового запоя на 12 месяцевВыключи работу, включи жизнь. План по выходу из трудового запоя на 12 месяцев
НЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатымНЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатым
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)