ТЕНДЕНЦИИ | Технологии 23 июня 2014 г.

Accenture: Китайцы лучше всех понимают ценность мобильных технологий

Источник: iBusiness.ru

Китай использует новейшие технологические и маркетинговые возможности рациональнее и эффективнее, чем США, Канада, Германия, Япония и другие развитые страны.

Как поступают менеджеры, когда появляется новая перспективная технология — компьютерная, химическая, маркетинговая или любая другая? Одни вовремя встраивают ее в свой бизнес и получают прибыль. Другие ошибаются при внедрении и на этом успокаиваются. Третьи вообще ничего не делают. Ценные возможности возникают на рынке довольно редко, и от умения менеджеров быстро выявлять и использовать каждую из них зависит место компании в бизнес-иерархии.

Исследование Accenture Mobility Insights Report 2014 об использовании мобильных технологий в бизнесе показало, что дальше всех в этом отношении продвинулись китайские компании — по крайней мере, так считают они сами. В исследовании приняли участие 1475 топ-менеджеров из 10 сфер экономики 14 стран, в том числе 100 топ-менеджеров из Китая. Сравните мнения китайских руководителей и их коллег из других стран о своих приоритетах и уже реализованных проектах:

Доля компаний-респондентов, активно развивающих направления мобильных технологий

Доля компаний-респондентов, активно развивающих данные направления
Источник: Accenture, июнь 2014

При внимательном изучении отчета Accenture становится ясно, что речь идет не только о ценности мобильных технологий, но в первую очередь об образе мыслей китайского менеджмента. Для него характерны две особенности:

  1. Повышенное (по сравнению со всем остальным миром) внимание к информации и процессам ее обработки; восприятие информационных технологий в качестве приоритетных для своей компании, даже если ее основной бизнес кажется далеким от них.

  2. Стремление раньше других осваивать те направления в бизнесе, которые оцениваются экспертами как самые перспективные, — и при этом рисковать, действовать методом проб и ошибок, приобретая по ходу дела профессиональный опыт и шансы оторваться от конкурентов.

Этот риск весьма специфичен. В отчете отмечается, что 75% китайских компаний не имеют внятных формализованных критериев для оценки эффективности внедряемых мобильных технологий, то есть оценивают эффективность субъективно, «на глазок». Для типичного европейского или американского менеджера это может показаться странным.

Чтобы понять причины массовых инвестиций китайцев в проекты, по сути относящиеся к венчурной категории, надо представить себе, как обычный человек покупает в магазине необходимый ему для работы смартфон (кстати, с большой вероятностью сделанный именно в Китае). Это пример «инвестиции», которая иногда составляет заметную долю имеющихся у «инвестора» средств. Тем не менее ему не приходит в голову формулировать критерии оценки ее эффективности и утруждать себя расчетом ROI.

То же самое относится в 2014 году к большинству предприятий и организаций: приобретение хотя бы определенного минимума информационных технологий становится необходимым для них независимо от «окупаемости». Ведь отказ от этих технологий грозит маргинальным статусом и не поддающимися оценке, но очень большими убытками. Просто не все еще это поняли.

По материалам "China Significantly Ahead of the Rest of the World in Meeting Key Mobility Priorities, Finds Accenture Study", Accenture.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Пирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системеПирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системе
Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуацияхСтрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуациях
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)