ТЕНДЕНЦИИ | Retail 30 июня 2015 г.

Новые тренды на рынке ритейла

Источник: Companion

Что происходит на мировом рынке Интернет-торговли?

В последнее время среди ритейлеров все большую популярность набирает концепция оmni-channel retail (омниканальный ритейл) — новый интегрированный подход к покупателю, пишет международная компания Colliers International. Его суть заключается в том, что процесс покупки включает несколько стадий, которые могут как предполагать, так и не предполагать физическое посещение магазина. Среди этих этапов — поиск, предварительное тестирование, покупка, доставка/самовывоз и возврат товаров.

Шоппинг: Традиционный vs Онлайн

Таким образом, покупки в магазине и через Интернет становятся все более взаимозависимыми: продажи осуществляются через магазин (офлайн), сеть (онлайн) или через их сочетание.

Согласно исследованию, проведенному агентством A.T. Kearney, примерное соотношение (основанное на данных в США) продаж через магазины и Интернет таково:

  • 35% покупок осуществляются в магазине без задействования Интернета;
  • 10% покупок осуществляются через Интернет без задействования магазина;
  • 55% покупок включают в себя комбинацию традиционного и онлайн-шоппинга.

Покупатели, использующие мобильные телефоны в магазине (%, 2014)

Еще одно исследование компании GfK говорит о том, что с каждым годом растет количество покупателей, которые активно используют мобильные телефоны в процессе осуществления покупок. Часто это является следствием распространения мобильной связи и Интернета, однако в некоторых странах использование мобильных телефонов гораздо более активное, чем в других. Например, в Южной Корее, Китае, Турции, Бразилии и Мексике использование мобильных телефонов гораздо выше, чем в Великобритании, Польше, Италии, России или Швеции. США расположились ровно посредине. Украина, наряду с развивающимися рынками Индии и Индонезии, находится в самом конце списка.

Варианты использования мобильных телефонов при осуществлении покупок (%, 2014)

Александр Носаченко, управляющий директор Colliers International (Украина), добавляет к результатам исследования: «Несмотря на более доступные цены в Интернете и множество способов получения товаров потребителями, доля объема розничной онлайн-торговли в Европе остается низкой. Согласно данным Ecommerce Europe, в 2014 году она составила всего 5,7%. Сегодня многие ритейл-операторы только становятся на путь создания омниканальной модели, которая будет решающей для бизнеса, пытающегося соответствовать все растущим требованиям потребителей в отношении цены, обслуживания, доступности и удобства. Поскольку доля розничной торговли через Интернет по отношению к общему объему розничных продаж продолжает расти (по прогнозам в будущем до 25-40%), о правильной реализации и применении этой модели украинским операторам стоит задуматься уже сегодня».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Пожиратели времени. Как избавить от лишней работы себя и сотрудниковПожиратели времени. Как избавить от лишней работы себя и сотрудников
Железная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успехаЖелезная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успеха
Не в знании сила. Как сомнения помогают нам развиватьсяНе в знании сила. Как сомнения помогают нам развиваться

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)