ТЕНДЕНЦИИ | Потребительские предпочтения 27 мая 2016 г.

Made In: «власні марки» наступают на глобальные бренды

Источник: MMR

Nielsen провел новое глобальное исследование потребительских предпочтений украинцев. На этот раз компания изучила, на чьей стороне украинский потребитель — международных брендов или локальных производителей и в каких случаях. Были изучены настроения респондентов в 40 различных категориях в отношении происхождения продуктов, произведенных международными компаниями и местными игроками, а также исследованы факторы, воздействующие на предпочтения к происхождению бренда, влияние интернета.

Made In: «власні марки» наступают на глобальные бренды (Nielsen)

Что и у кого покупают украинцы?

Большинство украинцев покупают продукты питания местного производства в таких категориях, как конфеты/шоколад (53%), мороженое (68%), печенье (63%), соки (58%), вода (61%), фрукты (76%), овощи (79%) и мясо (82%). Молоко и йогурты украинцы предпочитают также локального производства (84% и 59%, соответственно). 60% украинских потребителей склоняются к покупке чая и кофе международных брендов.

Что касается алкоголя, то здесь предпочтения разделились почти пополам: 30% украинских потребителей покупают алкоголь украинского производства, а 27% — от международного производителя. Еще для 21% страна происхождения бренда не имеет значения.

Каждый второй украинский потребитель выбирает товары международных брендов в таких категориях, как зубная паста (61%), шампуни/кондиционеры (60%), косметика (58%), дезодоранты (60%), средства для стирки (54%). При выборе освежителя воздуха и мыла для рук и тела треть украинцев не смотрят на место производства товара (34% и 33%, соответственно).

Ростислав Степанчук, руководитель группы по работе с производителями непродовольственного рынка Nielsen в Украине:

«Исторически сложилось, что крупнейшие мировые производители бытовой химии и товаров личной гигиены доминируют на рынке Украины. Однако, пока перед ними возникает целый ряд вызовов. Из-за большой части импортируемой продукции, а, следовательно, большой чувствительности к валютным колебаниям, а также высокого давления со стороны более дешевых частных марок розничных сетей, большинство глобальных игроков понесли потери в течение последнего года. В то же время глобальные производители занимают слабые позиции на рынке продовольственных товаров FMCG в Украине. Однако даже в период кризиса не только хорошо держат удар, но и постепенно наращивают суммарную долю».

Большинство мировых производителей бытовой химии и товаров личной гигиены в Украине в течение последнего года понесли потери

В случае с техникой большинство украинских потребителей покупают товары международных брендов. Так, 79% предпочитают продукцию зарубежных производителей мобильных телефонов, 81% — ПК и ноутбуков, 77% — телевизоров и 60% — видео-оборудования. Каждый второй украинец предпочитает покупать автомобили международного бренда. В предпочтениях украинцев в покупке одежды и обуви заметен перевес в сторону международных брендов (51%).

Критерии выбора: цена и потребительский опыт

Главным фактором при выборе товаров локального производства для 60% украинских потребителей стало выгодное ценовое предложение. Из тех, кто выбирает товары международных брендов, 52% потребителей заявили, что на решение купить этот продукт повлиял имеющийся положительный опыт его использования.

Для 31% украинцев место производства предмета одежды или пары обуви не играет роли.

Потребление онлайн

При ответе на вопрос «Какие товары международных брендов Вы активно ищете/покупаете онлайн?» многие украинские потребители указали на такие непродуктовые категории, как мобильные телефоны (59%), ПК и ноутбуки (57%), телевизоры (34%), и косметика и средства по уходу за собой (21%). Что примечательно, 31% украинских потребителей ищут или заказывают товары локального производства онлайн в продуктах питания и напитках (например, заказ пиццы или суши).

Основными причинами покупки товаров онлайн для украинского потребителя являются цена, удобство покупки и широкий ассортимент.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуацияхСтрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуациях
Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)