ТЕНДЕНЦИИ | Sustainable Development 8 сентября 2016 г.

Три масштабных вызова бизнесу, который присоединяется к устойчивому развитию

Источник: Baker Tilly

Три масштабных вызова бизнесу, который присоединяется к устойчивому развитию На Западе компании активно двигаются к снижению своего негативного влияния на окружающую среду, а покупатели отдают предпочтение продукции, которая произведена такими организациями. Но многих бизнесменов от этой идеи отталкивает перспектива новых расходов во имя абстрактного светлого будущего. Все потому, что большинство еще не знает о выгодах, которые принесет устойчивое развитие — и в этом главная проблема модернизации бизнеса.

Любая инициатива по устойчивому развитию бизнеса должна сбалансировать влияние компании на людей, планету и свою прибыль. Такой подход называется концепцией тройного критерия, и на его основе скорректировались экологические инициативы многих корпораций по всему миру. То есть переход к «дружбе» с окружающей средой вовсе не должен лишить организацию прибыли — наоборот, даже стать путем для сокращения расходов. И на первых порах сложней всего доказать окружающим, что это так.

1. Убедить руководителей, что устойчивое развитие выгодно для компании

Устойчивое развитие трудно сходу оценить с денежной точки зрения, потому финансовым директорам и другим руководителям сложно понять важность охраны окружающей среды. Сгладить это непонимание поможет анализ трат и доходов: когда финансовая команда начинает работать с командой по устойчивому развитию, вместе они создают новые, экономически эффективные планы.

Хотя часто считается, что устойчивое развитие и «зеленые» практики в бизнесе связаны с увеличением затрат для предприятий, которые потом перекладываются на потребителей, порой все случается наоборот. Повышение эффективности, будь то в использовании энергии, оперативных ресурсов или в какой-то момент во время цепочки поставок, часто приводит к снижению затрат.

К тому же эти мероприятия ведут к лучшему пониманию и влиянию на поведение потребителей: особенно если доступно им пояснить, что компания пытается устойчиво развиваться — такая коммуникация принесет прибыль.

2.Собрать доказывающие это данные

Еще точно не определено, чем бизнес рискует, если мир не перейдет к устойчивому развитию. Хотя многие компании признали, что нехватка воды и изменение климата, если до этого дойдет, приведут к значительным расходам, и потому целью их бизнеса должна быть охрана окружающей среды. Некоторые компании создали показатели, чтобы просвещать о ценности устойчивого бизнеса — к примеру, инициатива "Оценка стоимости природного капитала".

На уровне организаций остается только отслеживать собранные аналитиками показатели и координировать их по принципу концепции тройного критерия.

Если ваша цель — добиться энергоэффективности, то отслеживайте свои ежемесячные расходы, подмечайте в них заметные изменения. Если вы стремитесь уменьшить образование твердых отходов, соберите информацию о вашем текущем уровне, а затем сравните их с предложенной инициативой данными. Берите в расчет не только воздействие на рентабельность, но и на планету, сообщество людей вокруг вас. Для вас важно создать четкую картину для руководства и команды финансистов, чтобы проиллюстрировать важность устойчивого развития и его положительные эффекты.

3. Привлечь руководство и коллег к этой инициативе

Во время опроса, проведенного на 700 предприятиях, 65% респондентов заявили, что важнейшей задачей для внедрения изменений является убедить высшее руководство и управление, что к устойчивому развитию стоит прибегнуть. Тем не менее, если удавалось привести весомые аргументы и доказать преимущества устойчивого развития, руководители активно участвовали в создании экологического бизнеса. Но сложнее всего — привлечь к «зеленой» инициативе коллег — об этом сказали 47% респондентов. Приходится активно распространять информацию по всей компании, даже вводить поощрения для тех, кто принимает участие в новых программах. Также с сотрудниками придется проводить консультации по теме устойчивого развития и создавать эффективные внутренние маркетинговые материалы, чтобы новые ценности переносились и в семьи работников.

«Зеленые» инициативы не будут легким процессом в любой компании, каких бы масштабов она ни была. Но первое же препятствие, которое зачастую стоит между идеями и их реализацией — скепсис окружающих, основанный на отсутствии убедительной информации о преимуществах устойчивого развития. И именно его придется побороть в первую очередь, прибегнув к аналитике данных и последующему просвещению окружающих.

По материалам University of Colorado Online Sustainability Program.

Иллюстрация: KPU




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
EQ. Эмоциональный интеллект на практикеEQ. Эмоциональный интеллект на практике
Цифровой минимализм. Фокус и осознанность в шумном миреЦифровой минимализм. Фокус и осознанность в шумном мире

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)