ТЕНДЕНЦИИ | Розничная индустрия 16 мая 2017 г.

Уоррен Баффетт заявил о гибели привычного ритейла

Источник: RetailersUA

Крупнейший в мире и один из наиболее известных инвесторов Уоррен Баффетт (Warren Buffett) считает, что через 10 лет розничная индустрия будет другой. Баффетт не просто упоминает о кончине традиционного ритейла — он забирает свои деньги из отрасли.

Уоррен Баффетт заявил о гибели привычного ритейла «У меня нет иллюзий, что через 10 лет все будет выглядеть так же, как сегодня, многое нас удивит, — сказал он. — Мир поменялся, и он будет развиваться с еще большей скоростью».

Баффетт не просто упоминает о кончине традиционного ритейла — он забирает свои деньги из индустрии.

Как знак для ритейла, в феврале его компания Berkshire Hathaway продала $900 млн. акций Walmart, вместо этого решив инвестировать миллиарды в авиакомпании.

Баффетт остался почти без акций Walmart в то время, когда этот крупнейший в мире ритейлер инвестировал миллиарды в то, чтобы бороться с Amazon и догнать ее.

В интервью CNBC после продажи Баффетт сказал, что розничная торговля является «слишком жесткой» инвестицией, особенно в эпоху Amazon.

«Я считаю, что ритейл в целом слишком сложен для меня, — пояснил Баффетт. — Мы купили сеть универмагов в 1966 году. Я участвовал в различных мероприятиях в сфере розничной торговли... Я купил Tesco в Великобритании. Заниматься ритейл-бизнесом тяжело и трудно разобраться с этим в онлайне».

Комментарии Баффетта звучат как раз в период массовых потрясений для розничной торговли. Американские ритейлеры закрывают магазины и подают заявления о банкротствах в масштабах, невиданных со времени рецессии.

Физические ритейлеры объявили о закрытии более 3 200 магазинов в этом году, и аналитики Credit Suisse ожидают, что их число увеличится более чем до 8 600 к концу года. Для сравнения, в 2008-м закрылось 6 163 магазина, и это, согласно статистике, был наихудший год по закрытиям.

Количество закрытых магазинов в начале 2017 года

Магазины закрываются из-за роста электронной торговли и изменениях в привычках людей тратить свои деньги. Покупатели тратят больше денег на развлечения, рестораны и технологии и меньше — на одежду и аксессуары.

Такие универмаги, как Macy's, Sears и JCPenney, сильнее всего пострадали от этих тенденций — с 2001 года универмаги потеряли полмиллиона рабочих мест.

Баффетт не единственный инвестор, который считает эти тенденции постоянными. На прошлой неделе компания по управлению активами Cohen & Steers опубликовала отчет, подтверждающий эту теорию.

«Мы видим слабость в сфере розничной торговли, которая происходит, несмотря на относительно здоровую экономику, как часть постоянной эволюции в том, как и где американцы тратят свои деньги, — говорится в отчете фирмы, которая управляет активами в размере $58,5 млрд. — Мы прогнозируем, что смена парадигмы произойдет и кардинально изменит розничный ландшафт, что может иметь серьезные последствия для инвесторов торговой недвижимости».

По материалам "Warren Buffett just confirmed the death of retail as we know it", Business Insider.

Иллюстрация: Benjamin Wachenje / CNBC




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Послать все на ... или Парадоксальный путь к успеху и процветаниюПослать все на ... или Парадоксальный путь к успеху и процветанию
Эссенциализм. Путь к простотеЭссенциализм. Путь к простоте
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)