В голландской патронажной службе Buurtzorg (в переводе с голландского это означает «Уход по соседству») нет боссов. Все члены команды — обычно от 10 до 12 человек — медработники. Они сталкиваются с обычными организационными задачами: определяют направления и приоритеты, анализируют проблемы, составляют планы, оценивают качество труда сотрудников и время от времени принимают непростые решения. Вместо того чтобы возложить весь груз ответственности за решение управленческих задач на одного человека, босса, они распределяют эти задачи между собой…
Читати далі →4 урока из истории краха пузыря доткомов
В середине марта 2000 года индекс NASDAQ достиг своего пика, добравшись до 5048 пунктов, — чтобы к середине апреля рухнуть до 3321. К октябрю 2002-го, когда он упал до 1114, в стране давно и прочно укоренилось мнение, что обрушение рынка стало божественной карой за технологический оптимизм 1990-х. Эпоху безграничных надежд заклеймили как период безумия и жадности, объявив ее окончательно и бесповоротно завершенной…
Читати далі →Притча: Вівці, гроші і людська дурість
Якось по дорозі йшов селянин і вів на мотузочці вівцю. Ззаду прилаштувався злодій, перерізав мотузку і повів вівцю. Виявивши прoпажу, селянин став бігати по околицях у надії її знайти…
Читати далі →Мозг обожает юмор
Доктор А. Прадип — основатель исследовательской компании NeuroFocus, расположенной в Беркли. Эта компания использует данные неврологических исследований, чтобы определить, почему потребители отдают предпочтение тем или иным продуктам. «По своей эмоциональной сути мозг всех современных людей на удивление одинаков», — пишет Прадип в книге «Мозг как покупатель» (The Buying Brain)…
Читати далі →6 принципів управління від Генрі Форда
Відкриття батька сучасного автомобілебудування Генрі Форда в галузі менеджменту на початку минулого століття були справжньою революцією, без якої сучасний світ не став би таким, як зараз. Видання K.Fund Media обрало шість головних принципів управління Генрі Форда і ділиться ними з вами…
Читати далі →Бренды служат целям клиентов
В заявлениях о позиционировании многих брендов содержатся такие слова, как «симпатия», «надежность», «доверие», «подлинность». Если же бренды служат средствами достижения цели, то нужно подумать, действительно ли покупатели ищут в них человеческие свойства. Является ли «доверие» инструментом, при помощи которого можно достичь цели?..
Читати далі →Притча: Найбільша мудрість
Одного разу вночі в провінції, де розташовувався монастир, пройшов сильний снігопад. Вранці учні, пробираючись буквально по пояс у снігу, зібралися в залі для медитацій…
Читати далі →Как превратить черного лебедя в белого
Нассим Николас Талеб (Nassim Nicholas Taleb), бывший менеджер хедж-фонда и брокер с Уолл-стрит, занявшийся наукой, открыто осуждает ненасытную (и в конечном счете ущербную) тягу человечества к предсказыванию будущего. Талеб критикует множество известных людей — от менеджеров по рискам до политиков и нобелевских лауреатов. По его мнению, современное отношение к риску, неопределенности и предсказыванию будущего ничего не стоит…
Читати далі →Система «экономичный стартап»
Система «экономичный (бережливый) стартап» получила свое название от революционной концепции бережливого производства, разработанной Тайити Оно и Сигео Синго в компании Toyota. Эта концепция радикально меняет способ управления цепочками поставок и системами производства. Среди ее принципов — использование знаний и личная ответственность отдельных рабочих, сокращение партий поставок, производство «точно вовремя» и контроль товарных запасов, а также ускорение производственного цикла…
Читати далі →Когнітивні ефекти, які впливають на наше життя і роботу
Наш мозок часом робить доволі дивні речі. Плутає час, змушує нас переоцінювати власні можливості і вірити у всяку нісенітницю. Це пов’язано з так званими когнітивними упередженнями, що час від часу виникають практично у кожної людини. Вашій увазі пропонується 8 цікавих психологічних ефектів та розповідається, як вони працюють і впливають на наше життя…
Читати далі →