Менеджмент.com.ua - головна сторінка
На головну
Зробити закладку
Мапа сайту
Розширений пошук
Зворотній зв'язок
Проекти MCUa
Розсилка оновлень порталу


Ольга Мордкович,
аналитик компании "Совам Телепорт"
Перейти: в Розділ :: в Підрозділ :: на Головну

Все о реинжиниринге бизнес-процессов

Содержание:


Основные понятия РБП

Этот раздел включает материалы для тех, кто хочет получить общее представление о РБП. Наибольший интерес они представляют для читателей, которые впервые знакомятся с концепцией реинжиниринга.

Редизайн бизнес-процессов: обзор (Business Process Redesign: An Overview), Йогеш Малхотра, 1996 год

http://www.brint.com/papers/bpr.htm
Размер файла 27 Кбайт (ок.13 экранов текста), библиография содержит 12 названий.

Йогеш Малхотра (Yogesh Malhotra) — консультант в области менеджмента и управления знаниями, основатель электронного центра знаний BRINT (Online Resource for Contemporary Business & Technology Executives, http://www.brint.com), автор многочисленных статей и обзоров по вопросам управления знаниями и другим актуальным проблемам технологии и менеджмента.

Статья Й. Малхотра удачно дополняет предыдущий обзор. Автор приводит определения РБП по Давенпорту и Тенгу. (Давенпорт пользуется термином «редизайн», то есть перепроектирование бизнес-процессов, что не должно смущать читателя. Название «реинжиниринг бизнес-процессов» вошло в широкое употребление только после выхода в 1993 году в свет книги Хаммера и Чампи «Реинжиниринг корпораций»).

РБП, по Давенпорту, есть «анализ и проектирование потока работы и процессов внутри организаций и между ними». Тенг определяет РБП как «критический анализ и коренное перепроектирование существующих бизнес-процессов для достижения прорыва в производительности».

Малхотра также останавливается на отличии РБП от методов TQM, приводит определение бизнес-процесса по Давенпорту-Шорту (бизнес-процесс определяется как «набор логически взаимосвязанных действий, выполняемых для достижения определенного выхода бизнес-деятельности»), приводит пять мифов о РБП, бытующих в популярной литературе, описывает связь РБП и информационных технологий, обсуждает причины неудачи РБП-проектов и перспективные (в 1996 году) направления развития теории. Малхотра использует в обзоре материалы классических работ Давенпорта, Шорта, Хаммера и др. В отличие от обзора в библиотеке электронного колледжа инновации процессов этот материал читается с трудом, так как на 90% состоит из ссылок и цитат. Любопытно, что классическая работа Хаммера-Чампи «Реинжиниринг корпорации» в библиографию не включена.

Введение в РБП (Introduction to BPR), Кай Саймон, 1994 год

http://www.informatik.gu.se/~kai/oh/bpreng1.pdf
http://www.informatik.gu.se/~kai/oh/bpreng2.pdf
Размер файла 400 Кбайт — первая часть (25 слайдов), 732 Кбайт — вторая часть (32 слайда).

Кай Саймон (Kai A. Simon) — известный специалист в области информационных технологий, автор многочисленных публикаций, докладов и учебных курсов по менеджменту и информационным технологиям, директор исследовательского института Виктория (Швеция).

Введение в РБП — презентация в двух частях в формате PDF (для просмотра требуется Adobe Acrobat Reader). Очень выразительные и информативные слайды делают презентацию понятной даже в отсутствие сопровождающего текста. Рассмотрены исторические корни РБП, приведены определения РБП по Давенпорту, Хаммеру-Чампи и Стадлеру, стратегия РБП, роль новых технологий в РБП, связь РБП с другими подходами к управлению, методы РБП, причины неудачи РБП-проектов. Прекрасно подходит для первоначального знакомства с РБП. Если вы собираетесь просмотреть только одну работу по РБП, выберите эту. Профессионалы в области РБП, возможно, позаимствуют идеи для собственных презентаций.

Критика подходов

Сюда отнесены статьи авторов, скептически взирающих на настоящее и будущее реинжиниринга. В раздел включены два критических материала Пола Страссмана (убежденного консерватора и весьма авторитетного аналитика) и статья одного из отцов РБП Томаса Давенпорта.

Фокус-покус реинжиниринга (The Hocus-Pocus of Reengineering), Пол Страссман, 1994 год

http://www.strassmann.com/pubs/hocus-pocus.html
Размер файла 17 Кбайт (10 экранов текста).

Пол Страссман (Paul A. Strassmann) — признанный авторитет в области информационных систем, автор более 150 статей и пяти книг по управлению информацией, бывший руководитель проекта CIM (Corporate Information Management — корпоративное управление информацией) DoD, в рамках которого был создан электронный колледж инновации процессов. Пол Страссман ведет ежемесячную колонку в Computerworld.

Статья Страссмана, вероятно, была безумно смелой в 1994 году — в разгар победного шествия реинжиниринга. Сейчас она кажется резонерской, и, более или менее, сводится к набору прописных истин: ничто не ново под луной, тише едешь — дальше будешь, семь раз отмерь — один отрежь. Неофитам реинжиниринга чтение этой (и других) работ Страссмана поможет сбалансировать свои оценки. Всем остальным стоит прочитать работу ради старательно подобранных Страссманом цитат из Хаммера — автор считает, что они доказывают идейное родство основателя РБП с Робеспьером, Лениным, Мао, Че Геварой и Аль Капоне. Цитаты подобраны действительно колоритные. Приводим одну из них: «Реинжиниринг подходит к существующей организации, вооружившись топором и автоматом».

Истоки реинжиниринга бизнес-процессов (The Roots Of Business Process Reengineering), Пол Страссман, 1995 год

http://www.strassmann.com/pubs/reeng/roots.html
Размер файла 13 Кбайт (ок. 11 экранов текста с иллюстрациями).

Менее эмоциональная и более основательная статья Страссмана, анализирующая причину огромной популярности реинжиниринга бизнес-процессов. Анализируя показатели деятельности 1000 американских корпораций, Страссман приходит к выводу, что более половины из них имеют серьезные проблемы управления и, следовательно, заинтересованы в радикальных улучшениях. Интересная методика анализа эффективности управления, предложенная Страссманом, заключается в анализе EVA (Economic Value-Added) как основного показателя эффективности управления. EVA при этом рассчитывается как чистая прибыль за вычетом стоимости капитала. Страссман указывает, что в большинстве американских компаний управление не добавляет стоимости — более того, EVA, рассчитанная суммарно для 1000 американских компаний, составляет отрицательную величину (–76805 млн. долл. США в 1993 году.). В такой ситуации, согласно заключению Страссмана, менеджмент, естественно, склонен принимать на веру любую, даже самую шарлатанскую, методику, если она обещает быстрые и коренные улучшения. Статья содержит взвешенную критику сложившейся практики применения РБП как панацеи при решении всех проблем управления.

Течение, которое забыло о людях (The Fad That Forgot People), Томас Давенпорт, 1996 год

http://www.fastcompany.com/online/01/reengin.html
Размер документа 20 Кбайт (ок. 7 экранов текста)

Томас Давенпорт (Thomas H. Davenport) — один из основоположников теории реинжиниринга, автор новаторских работ «Информационные технологии и редизайн бизнес-процессов», 1990 год (совместно с Дж. Шортом), и «Инновация процессов», 1992 год, а также многочисленных статей о реинжиниринге процессов.

Давенпорт возвращается к истокам реинжиниринга — в 1990 год, когда два университетских профессора написали статью об интересной концепции «редизайна бизнес-процессов». С тех пор реинжиниринг проделал путь от академической концепции до многомиллиардной индустрии, и его триумфальный путь был усеян множеством жертв — компании тратили миллионы на РБП-проекты, выбрасывали на улицу тысячи сотрудников... и разорялись.

Может быть, самая интересная часть статьи повествует о дальнейшей судьбе компаний, вошедших в раздел success stories книги Хаммера «Реинжиниринг корпораций», этой библии реинжиниринга, и в другие публикации раннего BPR. Читателям будет интересно узнать, например, что компания Mutual Benefit Life (описание которой перекочевало из статьи М. Хаммера 1990 года во множество других публикаций по РБП) потеряла место на рынке. Давенпорт рассказывает и о том, как, повинуясь моде, компании переписывают свою историю, выдавая задним числом свои успешные проекты за реинжиниринг. Так, изменения в бизнесе, произведенные компаниями Ford Motor и Taco Bell, принесли хорошие результаты и стали хрестоматийными образцами BPR-проектов, однако в реинжиниринг они были превращены постфактум. Лейтмотивом статьи могли бы послужить ее первые строки: «Когда мы придумали слово реинжиниринг, оно не было синонимом бездумного кровопролития».

Методология и практические рекомендации

В раздел включены материалы, которые могут заинтересовать в первую очередь тех, кто на практике занят осуществлением РБП-проектов.

Обзор методологии реинжиниринга (Reviewing Reengineering Methodology), BPR Online Learning Center

http://www.prosci.com/methodology.htm
Размер документа 14 Кбайт (ок. 10 экранов текста).

BPR Online Learning Center создан компанией ProSci, специализирующейся на исследовательской и издательской деятельности в области инновации бизнес-процессов. BPR Online Business Center содержит более 150 статей, посвященных РБП. ProSci поддерживает также HR Online Business Center (http://www.iplabs.com/hr/), куда помещает, в частности, материалы, посвященные бенчмаркингу и управлению изменениями.

Рассматривается сравнение четырех методологических подходов к РБП, используемых не названными «известными консалтинговыми компаниями». Статья анализирует преимущества и слабые стороны каждой из методик и дает представление о разнообразии подходов к РБП.

Упомянут интересный метод, не предусматривающий в качестве этапа изучения состояния процесса «как есть» (as-is) — метод предлагает создание «видения» нового бизнес-процесса исключительно на основе идеальных представлений о работе процесса. Авторы обзора критически рассматривают возможность разработки «видения» без детального изучения потребностей клиентов процесса и технологических возможностей; но, с другой стороны, предостерегают РБП-команды и от слишком детального изучения существующего процесса.

Классики РБП

В раздел включена краткая информация о классиках реинжиниринга (Т. Давенпорта, М. Хаммера и Дж. Чампи) в сети Internet.

Томас Давенпорт

Томас Давенпорт (Thomas H. Davenport) — один из отцов-основателей бизнес-реинжиниринга. В настоящее время работает профессором Университета Техаса в Остине. В прошлом занимал директорские посты в компаниях Ernst&Young и McKinsey&Company. В 1993 году в издательстве Harvard Business School Press вышел его бестселлер "Инновация процессов" (Process Innovation).

Майкл Хаммер

Майкл Хаммер (Michael Hammer) — ведущий эксперт в области реинжиниринга, стоявший у истоков этого направления. В настоящее время возглавляет консалтинговую компанию Hammer and Company в Кембридже, штат Массачусетс. В 1990 году опубликовал в Harvard Business Review первую статью о реинжиниринге "Реинжиниринг работы: не автоматизировать, а устранять" (Reengineering Work: Don't Automate, Obliterate). В соавторстве с Дж. Чампи (см.) написал также классическую работу Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution, 1993 год (русский перевод этой книги "Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе" вышел в 1997 году в издательстве С.-Петербургского университета. — Прим. Е. З.)

Позже Хаммер написал еще две часто упоминаемые книги: Reengineering Revolution: A Handbook (Harper Business, 1995) и Beyond Reengineering: How the Process-Centered Organization is Changing Our Work and Our Lives (Harper Business, 1996).

Джеймс Чампи

Джеймс Чампи (James A. Champy), руководитель консалтингового направления компании Perot Systems, — один из ведущих специалистов в области бизнес-реинжиниринга. В соавторстве с М. Хаммером (см.) в 1993 году опубликовал книгу Reengineering The Corporation: A Manifesto for Business Revolution. В 1995 году вышла его книга "Реинжиниринг управления" (Reengineering Management).

Примеры внедрения

В этот раздел включены три примера реализации РБП-проектов как на предприятиях частного бизнеса (страховая компания CIGNA и корпорация Nissan), так и в государственных организациях (реинжиниринг отдела полиции Нью-Йорка по контролю за условно-досрочно освобожденными).

Реинжиниринг бизнеса в корпорации CIGNA: опыт и уроки первых пяти лет (Business Reengineering at CIGNA Corporation: Experiences and Lessons Learned from the First Five Years), Раймонд Карон и др., 1994 год

http://www.misq.org/archivist/vol/no18/issue3/sim94/sim94.html
38 экранов текста (объем — ок. 68 Кбайт)

Раймонд Кэрон (J. Raymond Caron) возглавляет направление информационных технологий корпорации CIGNA, в которой он проработал последние 22 года, начав с должности системного аналитика.

Статья описывает ход и результаты длительного реинжинирингового проекта в одной из ведущих страховых компаний США. За первые пять лет перестройки бизнеса (1989 — 1993 годы) в компании осуществлено более 20 инициатив, суммарный экономический эффект от которых превысил 100 млн. долл. Кэрон приводит и другие впечатляющие результаты, среди которых сокращение производственных издержек на 42%, сокращение длительности производственного цикла на 50% и повышение качества на 75%. Автор подчеркивает, что реинжиниринг был начат с небольших проектов, и описывает дальнейшее распространение накопленного опыта в больших масштабах. Уроки корпорации CIGNA позволят другим компаниям избежать многих ошибок при осуществлении РБП-проектов, и покажут, каких результатов от них можно ожидать.

Реинжиниринг отдела полиции Нью-Йорка по контролю за условно-досрочно освобожденными (Reengineering New York City's Probation Department), Расс Линден, 1996 год

http://www.reengineering.com/articles/apr96/NYCdpprb.htm
Файл объемом 14 Кбайт (ок. 10 экранов текста).

Расс Линден (Russ Linden) — консультант, специализирующийся на реинжиниринге государственных организаций, автор нескольких книг и многочисленных статей по вопросам системного и стратегического мышления, управления изменениями, организаций, ориентированных на потребителя, и др.

В отличие от Nissan нью-йоркский отдел по контролю за условно-досрочниками был поставлен перед необходимостью реинжиниринга под давлением суровой реальности: в 1992 году бюджет отдела был урезан на три с лишним миллиона долларов. Вместо того чтобы впадать в панику или просто сократить персонал и перераспределить работу между и так уже перегруженными офицерами, комиссар отдела Майкл Якобсон (Michael Jacobson) увидел в этом подходящий случай для коренного пересмотра принципов работы своих сотрудников. Линден не приводит результатов проекта, который в момент публикации осуществлялся полным ходом, но сообщает, что в результате упрощения процесса, делегирования прав принятия решений непосредственным исполнителям, применения информационных технологий и других приемов реинжиниринга отделу удалось пережить 30-процентное сокращение финансирования, сократить объем бумажной работы, улучшить взаимодействие между подразделениями и т. д.

Дополнительная информация для специалистов

В раздел включены теоретические работы, посвященные исследованиям в области методологии реинжиниринга, в том числе две статьи и текст диссертации. Наибольший интерес они могут представлять для углубленно изучающих РБП.

Изменение бизнес-процессов: исследование методологий, техники и средств (Business Process Change: A study of Methodologies, Techniques and Tools), Уильям Кеттингер, Джеймс Тенг и Субо Гуха, 1997 год

http://theweb.badm.sc.edu/bpr/
Более 20 файлов, объем — ок. 10 Кбайт

Уильям Кеттингер (William J. Kettinger) — консультант в области менеджмента, автор более 30 публикаций, посвященных управлению информационными системами, директор центра управления информацией Университета Южной Каролины.

Авторы представляют исследование, основанное на изучении опыта работы таких известных консалтинговых компаний, как Gemini Consulting, Ernst&Young, ISS, DMR Group, Andersen Consulting, Nolan & Norton Inc., CSC/Index, McKinsey Co., D. Appleton Co. и Price Waterhouse. Статья (впервые опубликована в MIS Quarterly) представляет довольно специальный интерес, список перечисленных в ней средств существенно устарел, но приведенный в Приложении 4 список 35 наиболее распространенных в РБП техник остается вполне актуальным, и, кроме того, снабжен ссылками на первоисточники. Приложение 6 группирует техники по этапам РБП-проекта и рекомендует соответствующие средства для каждого этапа.

О теоретической основе реинжиниринга бизнес-процессов (Towards a theoretical framework for Business Process Reengineering), Кай Саймон, 1994 год

http://www.adb.gu.se/~kai/pub/thesis.pdf Магистерская диссертация в формате PDF (для просмотра требуется Adobe Acrobat Reader) — размер файла 327 Кбайт (77 страниц).

Кай Саймон (Kai A. Simon) — известный специалист в области информационных технологий, автор многочисленных публикаций, докладов и учебных курсов по менеджменту и информационным технологиям, директор исследовательского института Виктория (Швеция).

Основной тезис этой монографии, посвященной исследованию теоретической базы реинжиниринга бизнес-процессов, можно вкратце сформулировать следующим образом: теория реинжиниринга находится на стыке таких хорошо разработанных областей знания, как маркетинг, управление оргструктурами и применение информационных технологий, и заимствует из них свои основные понятия и методы. Работа содержит обстоятельный анализ концепции и методологии реинжиниринга, полезные схемы и иллюстрации.

Значительное внимание автор уделяет изучению современной литературы по РБП (эта часть диссертации, естественно, значительно устарела). Фундаментальная работа Саймона предназначена для серьезно настроенного читателя, которого не отпугнет академический стиль изложения.

Применение таксономии бизнес-процессов к определению возможности реинжиниринга (Applying a Taxonomy of Business Processes to Identify Reengineering Opportunities), Томас Кроуэ, Кришнакант Ратхи, Джозес Рольфс

http://www.prosci.com/rathi.htm
Файл объемом ок. 20 экранов текста

Статья группы исследователей из Университета Миссури основана на изучении бизнес-процессов 36 американских компаний — производителей электронного оборудования. Авторы предлагают несколько отличную от классической портеровской схемы таксономию бизнес-процессов и выделяют восемь главных процессов, входящих в primary value chain (основные процессы создания потребительной стоимости). В статье, кроме того, описан способ определения процессов — кандидатов на реинжиниринг — методами математического моделирования. Приведенная техника (максимизация взвешенной суммы критериев полным перебором стратегий) не представляет математической новизны, но практики РБП могут использовать ее в работе так же, как приведенную таксономию бизнес-процессов и очень наглядные схемы процессов, входящих в primary value chain.

Перейти: До верху :: в Розділ :: в Підрозділ :: на Головну

Відгуки

Денис, Denchistyakov@hotmail.com
Посоветуйте, где я могу скачать книгу Д.Чампи "Реинжиниринг корпорации".
2003-01-28 06:42:38
Відповісти

Якщо Ви бажаєте подискутувати із конкретним читачем, то це можливо робити безпосередньо в нашому форумі.

Ваше ім'я:
E-mail:
Коментар: 
 

  
bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тенденції, Інтерв'ю, Бізнес-освіта, Коментарі, Рецензії, Консалтинг
СЕРВІСИ: Робота, Семінари, Книги, Форуми, Глосарій, Ресурси, Статті партнерів
ПРОЕКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методологія   RSS RSS Книги   RSS RSS Форуми   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Відео   RSS RSS Візіонери   RSS RSS Бізнес-проза   RSS RSS Бізнес-гумор

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал створено та підтримується STRATEGIC