Bose: живой звук

Раздел: Маркетинг и продажи
Автор(ы): Михаил Оболонский, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№5, 2010)
размещено: 16.05.2011
обращений: 9575

Философия Bose заключается в том, чтобы страстно, безумно и глубоко верить в свое дело.
Bose: живой звук Есть люди, создающие вещи, которые впоследствии становятся историей. Созданию таких продуктов предшествуют колоссальные затраты времени, сил и денег. Эти продукты — своего рода маяки для других. В данной ситуации не существует конкурентов, есть те, на кого ровняются, а китайцы с невероятной скоростью клепают подделки. Таких компаний-маяков в мире немного: Apple, Starbucks, IKEA, Google. К ним относится и Bose, цель которой — воспроизведение живого звука.

В 1956 г. Амар Боуз, ученый в области психоакустики из Массачусетского технологического института (MIT) и скрипач, купив радио с внушительными техническими характеристиками, обнаружил, что оно не могло воспроизвести звук, максимально приближенный к живому. Он был разочарован, поэтому начал исследование с целью создать аудиодинамики нового типа, которые позволили бы ему слушать звучащую на концертах музыку, не выходя из дома. Знания и опыт Боуза в электроинженерии и психоакустике, а также обширные исследования в области дизайна динамиков помогли ему добиться желаемого результата.

Предпринимательские навыки и интерес к электронике Амар проявил еще в 13 лет, задолго до основания Bose. В годы Второй мировой войны он вовлек школьных друзей в домашний бизнес по ремонту радио и игрушечных поездов, тем самым помогая семье прокормиться.

По мере роста знаний Боуза об акустике и продвижения в электроинженерии его друг и профессор У. В. Ли посоветовал ему создать компанию, выступив в качестве инвестора. Вклад размером $10 тыс. в открытие Bose в 1964 г. через восемь лет принес профессору $250 тыс., когда компания выкупила у Ли его долю. Амар взял в команду многих своих студентов из MIT. Одним из первых был Шервин Гринблатт. Он начинал как проектный инженер по развитию высококачественных динамиков и электронных систем. Из года в год Шервин поднимался по карьерной лестнице и, став президентом компании, стоял у ее руля целых 15 лет.

Для того чтобы завоевать рынок, нужны были инновации, и вскоре после открытия фирмы Боуз представил аудиосистему, способную воспроизводить звук, максимально приближенный к живому. Философия акустических систем Bose строится на очевидной идее: ощущение объема и эффект присутствия обеспечивают не прямые, а отраженные волны, которые содержат информацию об акустических характеристиках помещения. В результате колонки Bose, где используется технология Direct/Reflecting, позволяют моделировать правильный баланс прямого/отраженного звука, что в результате создает естественный сценический звуковой образ. Звук заполняет комнату так же, как это происходит в концертном зале. О верности такого подхода свидетельствует успех многих моделей компании, например, легендарных Bose 901.

С полной уверенностью в своих силах на рынке домашней аудиоаппаратуры корпорация решила покорить авторынок. Продажи промышленно установленных аудиосистем шли довольно вяло. Это означало, что у Bose есть возможность настроить музыкальную систему под размеры автомобиля и рассадку пассажиров, чтобы восприятие звука было идеальным. В 1979 г. компанией было достигнуто соглашение о сотрудничестве с General Motors. В реализацию данного проекта она инвестировала $13 млн., работая над ним четыре года. После этого автомобильные компании, такие как Mercedes-Benz, Mazda, Audi и Honda, выстроились в очередь за соглашением о партнерстве. Рынок автомобильных звуковых систем был настолько привлекательным, что другие звуковые компании последовали примеру Bose. По сей день в большинстве люкс-моделей автомобилей устанавливаются ее новейшие аудиосистемы.

Одновременно с выходом на рынок авто корпорацией было принято решение о выходе на международные рынки домашней электроники. Первой была Япония. Однако целых восемь лет Bose постоянно теряла деньги на рынке этой страны. Проблема заключалась в том, что в 1970-х японский бизнес просто отказывался сотрудничать с американскими менеджерами, которые не вызывали у них доверия. Решение было очевидным: в 1978 г. Боуз нанял менеджером по продажам японца Суми Сакура. Ему удалось убедить 400 японских дилеров найти место для продукции компании на полках в переполненных магазинах, после чего уже через пару месяцев продажи начали зашкаливать.

Сегодня Bose — крупнейший производитель профессиональных акустических систем и электроники с годовым доходом $2 млрд. У корпорации, которая равномерно растет из года в год на протяжении 46 лет, есть своя философия и правила. Она насчитывает 10 тыс. сотрудников, имеет восемь фабрик, 20 филиалов и представительств по всему миру. В ее школе предпринимательства учат всего лишь двум принципам. Первый: «Страстно, безумно и глубоко верьте в свое дело, в компанию, в принципы, какими бы нелогичными или непрофессиональными они ни казались другим». Второй: «Последовательно избегайте того, во что не верите, и неважно, насколько эти идеи кажутся остальным логичными и правильными». Исток этих принципов в стремлении Боуза создать организацию, движимую научными исследованиями, а не финансовыми результатами. Он отверг идею вывести ее на IPO на растерзание Уолл-стрит, поскольку она была основана не ради личной выгоды.

Две трети Bose принадлежат самому Амару, а оставшаяся часть — частным инвесторам. «Я даже не думаю о том, чтобы вывести корпорацию на IPО, — говорит Боуз. — Публичные компании заведомо ориентированы на краткосрочный успех. Они должны работать на «красивый» финансовый отчет каждые 90 дней, а это уход от основной компетенции вашего бизнеса, что может привести к возможным потерям». Сейчас Амару Боузу 81 год, и правила в Bose не изменились: «Нет возраста ухода на пенсию. Если хочешь и можешь работать — работай».

Практически вся прибыль реинвестируется обратно в развитие бизнеса. «Для меня прибыль, которая инвестируется в компанию, подобно крови в организме человека. Я испытываю реальный восторг и восхищение, наблюдая за тем, как она развивается. Наверное, это самое увлекательное в предпринимательстве», — утверждает Боуз.

Корпорация Bose построила свою репутацию на основе бескомпромиссной приверженности к живому звуку

1964 г. Открытие компании.

1968 г. Bose представила революционную 901 Direct/Reflecting аудиосистему — это уникальная смесь прямого и отраженного звука.

1984 г. Технология Waveguide — результат 15 лет работы.

1987 г. Амар Боуз и Уильям Шорт удостоены награды «Изобретатель года» за технологию Acoustic waveguide.

1990 г. Новый подход к домашнему кинотеатру — система Lifestyle.

1998 г. Aviation Consumer Magazine удостоил компанию Bose наградой «Продукт года» за гарнитуру пилота Aviation Headset X, благодаря которой удалось достичь непревзойденного уровня сочетания понижения шумов, четкости связи и простоты использования.

2004 г. Звук, который удостоен Золотой медали. Bose участвует в организации Олимпийских игр в Афинах, обеспечивая звук в десяти различных местах состязаний, включая главный Олимпийский стадион.

2004 г. Курс на будущее. Bose выходит за рамки аудиосистем, чтобы представить революционную подвеску для кузова автомобиля Bose suspension system.

2009 г. Самые тихие наушники. Пионер индустрии — наушники Bose QuietComfort 15 снижают шумы в более широком частотном диапазоне, чем ранее.

2009 г. Партнерство с Porsche — роскошное представление новой системы объемного звучания 5.1 для четырехдверного седана.

2009 г. Bose начала установку новой аудиосистемы в автомобили SEAT Exeo and Exeo ST. Это 12 марка авто в Европе, где установлена эта аппаратура.

В 1986 г. наушники Bose с системой активного шумоподавления использовали Дик Рутан и Джен Ягер, пилотировавшие самолет «Вояджер» во время первого беспосадочного полета вокруг планеты.

Папа римский использует переносной комплект акустических систем Bose во время богослужений в своих поездках по миру.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Продажи. Визуализируй этоПродажи. Визуализируй это
Проще говоря. Как писать деловые письма, проводить презентации, общаться с коллегами и клиентамиПроще говоря. Как писать деловые письма, проводить презентации, общаться с коллегами и клиентами
Конверсия. Как превратить лиды в продажиКонверсия. Как превратить лиды в продажи



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)