Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


HTC: сделать жизнь проще

Раздел: Маркетинг и продажи
Автор(ы): Михаил Оболонский, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№9, 2010)
размещено: 01.09.2011
обращений: 3542
отзывов: 0

HTC: сделать жизнь проще «Мы начинали с того, что хотели дать людям во всем мире возможность почувствовать всю силу компьютеров везде и всегда, когда им это понадобится»Чер Ван, председатель правления HTC.

Еще лет пять назад никто не мог представить, что компании из Азии будут конкурировать на высокотехнологических рынках: китайские Huawei и ZTE заберут контракты у Nokia Siemens Network, Ericsson и Alcatel-Lucent — в телекоммуникациях, CNOOC — в разработке нефтяных месторождений, Comac — в авиастроении, а Geely и BYD — на рынке автопрома. Особенно сильная конкуренция сейчас наблюдается на IТ-рынке, в сфере производства смартфонов и комплектующих. Тайваньская корпорация HTC сегодня выпускает свои новинки не позже, а даже раньше, чем Apple. Но как это все случилось?

13 лет назад, когда компания была еще небольшим стартапом, ее основатель Чер Ван, дочь одного из самых богатых предпринимателей Тайваня Ван Юнчина, задалась целью сделать жизнь людей проще с помощью мобильной связи. Она хотела, чтобы каждый мог свободно разговаривать со своими друзьями и близкими, читать, слушать музыку и иметь доступ в Интернет — и все это с одного устройства.

Но одно дело увидеть свободную нишу на рынке, а совсем другое — побудить потребителей покупать свой инновационный продукт. КПК не удалось захватить воображение всего корпоративного мира, поэтому через два года у компании случился кризис ликвидности. «Рынок просто был еще неготов к КПК-телефонам, которые можно было использовать как мини-компьютеры», — вспоминает госпожа Ван.

Однако неукротимая предпринимательница, которая к тому же была еще и руководителем компании Via Technologies Inc., занятой в сфере дизайна микросхем, отказалась идти назад. Она понимала, что клиентам оператора вроде Vodafone нужна функциональность и они будут за нее платить. «Я всегда верила, что если сама пользуюсь каким-то гаджетом, то найдется еще множество людей, которые также его полюбят, — говорит миссис Ван. — Люди не хотят везде носить с собой кучу устройств: персональный ассистент, плеер для музыки, телефон, фотоаппарат и пейджер». Именно в этом она видела возможность для HTC: спроектировать телефон и ПО, которое позволит всем программам работать слаженно, что в конечном итоге даст компании преимущество над более крупными конкурентами, такими как Apple, Nokia, Motorola. Поэтому дополнительные инвестиции в компанию с целью повышения ее проектных и инженерных возможностей превысили шестизначную цифру. Уже в 2000 г. HTC выиграла контракт на производство очень популярных на тот момент карманных персональных компьютеров iPAQ для компании Compaq, которая в 2002-м была приобретена Hewlett-Packard. Репутация HTC как дизайнера и производителя телефонов увеличивалась словно снежный ком по мере того, как подключались к сотрудничеству международные операторы связи — T-Mobile International и Cingular Wireless. Ключевым сотрудничеством для компании стало партнерство с Microsoft Corp. по инсталляции технологий для мобильных телефонов Windows. Как сегодня вспоминает Чер Ван, она ежегодно летала в Сиэтл, где встречалась с Биллом Гейтсом и Стивеном Балмером, поскольку партнерство с Microsoft было в то время для компании очень важным. Хочется отметить, что оно продолжается по сей день. «Они — инноваторы, способные раздвигать границы, которые собирались работать на долгосрочную перспективу и были готовы инвестировать в течение нескольких лет, — говорит вице-президент по продажам Microsoft Санжай Ччеда. — Билла впечатлили их инвестиции».

Результаты не заставили себя долго ждать. Чистая прибыль за первые девять месяцев 2005 г. увеличилась на 175% по сравнению с предыдущим годом (до $200 млн.), продажи — на 200% (до $1,3 млрд.). Цена акций выросла втрое, что сделало HTC одним из самых эффективных в Азии.

Компания делала смартфоны для iMate, O2, XDA и даже для Palm. Однако 2006 г. стал поворотным моментом в ее истории. HTC перестал быть безликим производителем телефонов, став корпорацией, которая под собственным брендом продвигает телефоны и, кроме того, преимум-предложения, драматически изменившие структуру всего бизнеса. Уже в 2008 г. каждый шестой смартфон в США был сделан под брендом HTC. Как тогда отметила президент компании, намного больше американцев уже используют их телефоны, просто они этого еще не знают.

Вскоре HTC объявляет о долгосрочном партнерстве с Google, перейдя на выпуск телефонов с предустановленной ОS Android вместо Windows Mobile, тем самым частично отворачиваясь от Microsoft. «Когда мы начали работать с Google, у нас не было четкого видения, — отмечает Чер Ван — Платформа Android, наверное, никогда не стала бы известной. А если бы и стала, то была бы просто еще одной платформой на рынке. Но мы поддались азарту и занялись работой над ней». Вместе с Google HTC выпустил G1 на T-Mobile и уже завоевавший многие сердца Nexus One.

Одна из последних новостей: HTC купил французский стартап Abaxia для укрепления своих позиций на рынке. Так как последняя занимается разработкой решений, которые помогают быстро раскрутить и монетиризировать оператора и производителя устройства, можно говорить о том, что HTC не отстает от своего главного конкурента Apple и собирается выйти на рынок мобильной рекламы.

На сегодня в компании около 9 тыс. сотрудников по всему миру, ее доходы в прошлом году составили $4,2 млрд., расходы на R&D — $643 млн. Но на этом HTC не останавливается и заверяет, что в ближайшие три года он намерен построить новый R&D-центр в пригороде Тайпея, на который потратит около $1 млрд. Последние четыре года корпорация работает над созданием бренда, его уникальных ценностей. «Ценность бренда — как уважение, его надо заработать, — говорит СЕО HTC Питер Чоу. — Вы не можете купить уважение. Можно потратить все деньги, чтобы стать узнаваемым, но это ничего не значит. Я хочу, чтобы за брендом HTC был огромный опыт».

Имея долгосрочные партнерские соглашения с Google и не отдавая предпочтение какому-то одному мобильному оператору (как это сделали в Apple), HTC оставляет себе довольно широкое поле для действий. Сейчас идет работа над созданием собственной операционной системы, и не за горами совместный с Google выход планшетного компьютера.

Еще лет пять назад никто не мог представить, что компании из Азии будут конкурировать на высокотехнологических рынках: китайские Huawei и ZTE заберут контракты у Nokia Siemens Network, Ericsson и Alcatel-Lucent — в телекоммуникациях, CNOOC — в разработке нефтяных месторождений, Comac — в авиастроении, а Geely и BYD — на рынке автопрома. Особенно сильная конкуренция сейчас наблюдается на IТ-рынке, в сфере производства смартфонов и комплектующих. Тайваньская корпорация HTC сегодня выпускает свои новинки не позже, а даже раньше, чем Apple. Но как это все случилось?

13 лет назад, когда компания была еще небольшим стартапом, ее основатель Чер Ван, дочь одного из самых богатых предпринимателей Тайваня Ван Юнчина, задалась целью сделать жизнь людей проще с помощью мобильной связи. Она хотела, чтобы каждый мог свободно разговаривать со своими друзьями и близкими, читать, слушать музыку и иметь доступ в Интернет — и все это с одного устройства.

Но одно дело увидеть свободную нишу на рынке, а совсем другое — побудить потребителей покупать свой инновационный продукт. КПК не удалось захватить воображение всего корпоративного мира, поэтому через два года у компании случился кризис ликвидности. «Рынок просто был еще неготов к КПК-телефонам, которые можно было использовать как мини-компьютеры», — вспоминает госпожа Ван.

Однако неукротимая предпринимательница, которая к тому же была еще и руководителем компании Via Technologies Inc., занятой в сфере дизайна микросхем, отказалась идти назад. Она понимала, что клиентам оператора вроде Vodafone нужна функциональность и они будут за нее платить. «Я всегда верила, что если сама пользуюсь каким-то гаджетом, то найдется еще множество людей, которые также его полюбят, — говорит миссис Ван. — Люди не хотят везде носить с собой кучу устройств: персональный ассистент, плеер для музыки, телефон, фотоаппарат и пейджер». Именно в этом она видела возможность для HTC: спроектировать телефон и ПО, которое позволит всем программам работать слаженно, что в конечном итоге даст компании преимущество над более крупными конкурентами, такими как Apple, Nokia, Motorola. Поэтому дополнительные инвестиции в компанию с целью повышения ее проектных и инженерных возможностей превысили шестизначную цифру. Уже в 2000 г. HTC выиграла контракт на производство очень популярных на тот момент карманных персональных компьютеров iPAQ для компании Compaq, которая в 2002-м была приобретена Hewlett-Packard. Репутация HTC как дизайнера и производителя телефонов увеличивалась словно снежный ком по мере того, как подключались к сотрудничеству международные операторы связи — T-Mobile International и Cingular Wireless. Ключевым сотрудничеством для компании стало партнерство с Microsoft Corp. по инсталляции технологий для мобильных телефонов Windows. Как сегодня вспоминает Чер Ван, она ежегодно летала в Сиэтл, где встречалась с Биллом Гейтсом и Стивеном Балмером, поскольку партнерство с Microsoft было в то время для компании очень важным. Хочется отметить, что оно продолжается по сей день. «Они — инноваторы, способные раздвигать границы, которые собирались работать на долгосрочную перспективу и были готовы инвестировать в течение нескольких лет, — говорит вице-президент по продажам Microsoft Санжай Ччеда. — Билла впечатлили их инвестиции».

Результаты не заставили себя долго ждать. Чистая прибыль за первые девять месяцев 2005 г. увеличилась на 175% по сравнению с предыдущим годом (до $200 млн.), продажи — на 200% (до $1,3 млрд.). Цена акций выросла втрое, что сделало HTC одним из самых эффективных в Азии.

Компания делала смартфоны для iMate, O2, XDA и даже для Palm. Однако 2006 г. стал поворотным моментом в ее истории. HTC перестал быть безликим производителем телефонов, став корпорацией, которая под собственным брендом продвигает телефоны и, кроме того, преимум-предложения, драматически изменившие структуру всего бизнеса. Уже в 2008 г. каждый шестой смартфон в США был сделан под брендом HTC. Как тогда отметила президент компании, намного больше американцев уже используют их телефоны, просто они этого еще не знают.

Вскоре HTC объявляет о долгосрочном партнерстве с Google, перейдя на выпуск телефонов с предустановленной ОS Android вместо Windows Mobile, тем самым частично отворачиваясь от Microsoft. «Когда мы начали работать с Google, у нас не было четкого видения, — отмечает Чер Ван — Платформа Android, наверное, никогда не стала бы известной. А если бы и стала, то была бы просто еще одной платформой на рынке. Но мы поддались азарту и занялись работой над ней». Вместе с Google HTC выпустил G1 на T-Mobile и уже завоевавший многие сердца Nexus One.

Одна из последних новостей: HTC купил французский стартап Abaxia для укрепления своих позиций на рынке. Так как последняя занимается разработкой решений, которые помогают быстро раскрутить и монетиризировать оператора и производителя устройства, можно говорить о том, что HTC не отстает от своего главного конкурента Apple и собирается выйти на рынок мобильной рекламы.

На сегодня в компании около 9 тыс. сотрудников по всему миру, ее доходы в прошлом году составили $4,2 млрд., расходы на R&D — $643 млн. Но на этом HTC не останавливается и заверяет, что в ближайшие три года он намерен построить новый R&D-центр в пригороде Тайпея, на который потратит около $1 млрд. Последние четыре года корпорация работает над созданием бренда, его уникальных ценностей. «Ценность бренда — как уважение, его надо заработать, — говорит СЕО HTC Питер Чоу. — Вы не можете купить уважение. Можно потратить все деньги, чтобы стать узнаваемым, но это ничего не значит. Я хочу, чтобы за брендом HTC был огромный опыт».

Имея долгосрочные партнерские соглашения с Google и не отдавая предпочтение какому-то одному мобильному оператору (как это сделали в Apple), HTC оставляет себе довольно широкое поле для действий. Сейчас идет работа над созданием собственной операционной системы, и не за горами совместный с Google выход планшетного компьютера.

Сегодня корпорация HTC благодаря своей инновационности постоянно расширяет ассортимент устройств, представляя новые версии, поддерживающие специальные приложения под разнообразные потребности ее клиентов и партнеров.

Линейка устройств компании предлагает легкие в использовании решения, охватывающие весь спектр мобильных средств мультимедиа, беспроводного Интернета на ходу в любое время. У HTC большой список продуктов и разработок с припиской «Первый».

    Первый цветной наладонный компьютер (1999).
    Первый карманный компьютер Microsoft (2000).
    Первый беспроводной карманный компьютер Microsoft (2002).
    First Microsoft powered Smartphone (2002).
    First Microsoft Smart Music Phone (2004).
    Первый большой 2.8» сенсорный TFT LCD-дисплей.
    Первый смартфон Microsoft 3G (2005).
    Первый телефон на платформе Microsoft Windows Mobile 5.0 (2005).
    First tri-band UMTS 3G device on the Microsoft Windows Mobile platform (2006).
    Первый смартфон на платформе Microsoft Windows 5.0 (2006).
    First tri-band UMTS PDA.
    Первый интуитивный сенсорный экран, управляемый кончиками пальца (июнь 2007).
    Первый 4G Android-телефон (март 2010).


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Получите стратегию развития себя и компании, 17 декабря в Киеве, на практическом тренинге Игоря Вагина «Современные тренды в управлении персоналом». Закрытая встреча собственников бизнеса и руководителей.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►

Примечание: Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции Management.com.ua.
Для авторов: Редакционная политика портала.

система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ПО ТЕМЕ
Жесткие продажи. Заставьте людей покупать при любых обстоятельствахЖесткие продажи. Заставьте людей покупать при любых обстоятельствах
Принципы мерчендайзингаПринципы мерчендайзинга
По рекомендации. Бизнес, который продвигает себя самПо рекомендации. Бизнес, который продвигает себя сам
Партизанский маркетинг за 30 днейПартизанский маркетинг за 30 дней
Управление контент-маркетингом. Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнесаУправление контент-маркетингом. Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса

Отзывы

Отзывы на данный момент отсутствуют

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)