Montblanc: к вершинам дизайна

Раздел: Маркетинг и продажи
Автор(ы): Михаил Оболонский, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№10, 2010)
размещено: 19.09.2011
обращений: 8446

Немецкое стремление к точности, удобству и простоте привели маленькую компанию из Гамбурга на вершину премиум-сегмента.
Montblanc: к вершинам дизайна В производстве любого продукта есть компания-икона, на которую другие смотрят как на пример для подражания. Такая компания задает тренды, обозначает рамки развития рынка, ее продукты уже давно считаются предметами искусства. В производстве часов неизменным лидером является компания Rolex, в автомобильной промышленности — Rolls-Royce, а на рынке письменных приборов — Montblanc. Все эти бренды представляют собой зримое отражение богатства и высокого статуса, являясь своего рода визитными карточками.

Начало нового, XX века вдохновляло инженеров, художников, поэтов на поиски новых решений и форм. Уловив это веяние времени, гамбургский банкир Альфред Нехемиас и берлинский инженер Август Эберштейн решают заняться производством простых перьевых ручек. Их воображение и техническая находчивость помогли усовершенствовать конструкцию обыкновенной перьевой ручки. Первая модель новой ручки со специальным резервуаром для чернил и с предохранительной системой Rouge Et Noir («красное и черное») была выполнена в 1906 году из твердой черной резины с большим красным верхом. Партнеры регистрируют компанию Simplo Filler Pen Co., где слово «simplo», скорее всего, отражает идею простоты устройства ручек со встроенным резервуаром. После того как предприниматель Клаус Иоганн Фосс стал одним из соучредителей, компания Simplo Filler Pen Co. со штаб-квартирой в Гамбурге была зарегистрирована в торговом реестре.

Оригинальность и изобретательность основателей помогли Rouge Et Noir осуществить технический и коммерческий прорыв в сфере письменных инструментов. Чуть позже было решено сменить название ручки Rouge Et Noir на Montblanc. Существует легенда, что эта идея появилась во время карточной игры, когда родственник одного из партнеров сравнил новаторскую ручку Rouge Et Noir с самой величественной вершиной Западной Европы, горой Монблан. В 1910 году название Montblanc было официально зарегистрировано, и отныне вся продукция, выпускаемая партнерами, продается под этим брендом. Так, в 1913 году впервые на ручках Simplo появился символ белой звезды, который позже получил название снежинки или цветка Эдельвейса. Именно благодаря белой звезде письменные принадлежности производства Simplo легко узнаваемы. Заснеженная вершина Монблана стала синонимом стремления к превосходному качеству и лучшему европейскому дизайну.

1924 год стал самым знаменательным в истории марки. Именно тогда была представлена ручка Meisterstuck (в экспортном варианте использовалось название Masterpiece), ставшая символом целой эпохи, стиля и превосходного дизайна. В 1929 году на пере Meisterstuck было выгравировано число 4810 — высота горы Монблан. Год спустя компания предлагает пожизненную гарантию на линии ручек Meisterstuck, тем самым доказывая, что она предлагает наилучшие продукты на рынке.

Однако, будучи лидером на рынке пишущих принадлежностей, Montblanc не всегда удавалось быстро донести свои идеи до покупателей. Поэтому конец 1920-х для компании был отмечен развитием маркетингового направления и, как результат, впечатляющими рекламными кампаниями. Именно Montblanc для рекламы своей продукции впервые задействовал самолеты. Кроме того, по улицам более чем 60 городов мира колесили автомобили с изображением огромных перьевых ручек и логотипа компании. Это дало возможность Montblanc перейти в совершенно новое измерение, привлекая к себе повышенное внимание. В 1930-х компания начала производить изделия из тонкой кожи в городе Оффенбах (Германия). С этого момента под брендом Montblanc стали выходить и настольные принадлежности: кожаные чехлы, записные книжки и несессеры, которые можно считать идеальным подарком для состоятельных европейцев.

С началом Второй мировой войны большинство рабочих фабрики Montblanc были призваны в немецкую армию и отправлены на фронт, поэтому менеджмент компании принял решение перенести производство ручек в Данию. К концу войны все здания компании в Гамбурге были полностью разрушены, и казалось, что восстановить производство уже не удастся. Однако на руинах старого завода выросло современное здание. Уже в 1955 году на рынок была выведена новая линия авторучек Montblanc 60, которые представляли собой абсолютно новый дизайн. Это был первый крупный успех компании в послевоенные годы. На тот момент пишущие принадлежности Montblanc стали историей, а компания была узнаваема практически во всем мире. В истории Montblanc есть случай, когда президент США Джон Ф. Кеннеди пришел на помощь германскому канцлеру Конраду Аденауэру во время их встречи в 1963 году. Во время подписания документа у канцлера не оказалось ручки, и Кеннеди предложил свою Meisterstuck 149.

Среди других почитателей бренда Montblanc значатся испанский король Хуан Карлос II, английская королева Елизавета, Рональд Рейган, Михаил Горбачев, Лучано Паваротти, Джонни Депп, Николас Кейдж. Актриса Ева Грин и пианист Ланг Ланг также являются послами бренда Montblanc, олицетворяя собой страсть, самоотверженность и упорное стремление к совершенству.

В результате ряда слияний и поглощений компания Montblanc оказалась в составе группы Richmont вместе с такими брендами, как Cartier, Van Cleef & Arpels, Chloй, Baume et Mercier, IWC и другие. Когда многие отрасли оказались на грани выживания под воздействием новых компьютерных технологий, Montblanc в очередной раз ставит на торговлю эмоциями, продвигая философию «носить ручку». В 1986 году знаменитая маркетинговая фраза: «Montblanc — искусство письма» превращается в «Montblanc — право писать», став образцом для многих брендов в сегменте личной роскоши.

В 1990 году компания открыла маленький бутик в Гонконге, что стало новым этапом в международной экспансии бренда. Сегодня Montblanc — бренд с представительствами более чем в 70 странах, который продает свои продукты только через международную сеть авторизированных дилеров и 360 собственных бутиков по всему миру.

В новом тысячелетии компания принимает активное участие в ряде культурных мероприятий. Весной 2005 года был завершен совместный с UNICEF проект по борьбе с безграмотностью «Подпишись за тех, кто хочет быть грамотным». В международной кампании приняли участие 149 известных людей, представивших свои размышления по поводу вопросов культуры и образования. Компания Montblanc попросила знаменитых гостей, среди которых были Михаил Горбачев, Алессандро дель Пьеро, Лучано Паваротти и другие известные личности, выразить в письменном виде свое мнение по этому поводу. Число 149 для эссе было выбрано по количеству экземпляров, выпущенных в ограниченной серии Montblanc Meisterstuck 149. Кроме того, компания Montblanc выделила $4,81 (символичное число, соответствующее высоте горы Монблан) на каждое из 149 заявлений (общая сумма составила $716690). Деньги были потрачены на строительство школ в Африке, Южной Америке и Азии, а доходы Montblanc по завершении кампании выросли на 40%. Компания поддерживает фонд культуры Montblanc, который каждый год вручает премии художникам, скульптурам, музыкантам и писателям. Фонд покупает произведения искусства, где изображена идея «жизни в гармонии».

В 1997 году компания попробовала себя на рынке дорогих часов. Вначале аналитики скептически отнеслись к перспективам Montblanc на этом рынке, но уже на женевском салоне высокого часового искусства SIHH коллекция мужских часов Meisterstuck получила признание со стороны часовых критиков и производителей. В 2008 году она представила свой первый часовой механизм — MB R100. Отныне компания все больше внимания уделяет развитию своего часового бизнеса. За десять лет было создано пять мужских коллекций: Star, Sport, Summit, Profile, TimeWalker и одна женская — Lady Profile. Менеджмент компании считает, что в ближайшие пять лет доходы от часов станут основным источником ее доходов. Конкуренция на рынке часов острее, но если люди хоть раз выбрали ручку Montblanc, они выбрали стиль жизни «в гармонии», а каждый продукт Montblanc содержит в себе эту философию.

История Montblanc

1906 год — торговец канцелярскими изделиями Клаус Иоганн Фосс, инженер Август Эберштейн и гамбургский банкир Альфред Нехемиас решили делать перьевые ручки, которые не уступали бы по качеству американскому аналогу Parker.

1913 год — фирменным знаком становится белая шестиконечная звезда на черном фоне, символизирующая снежную вершину Монблана, самой высокой горы Альп.

1924 год — выпуск первой и самой популярной серии ручек Montblanc — Meisterstuck.

1929 год — на ручках Montblanc начинают ставить фирменные цифры «4810» — высота горы Монблан.

1935 год — Montblanc покупает кожевенную фабрику в городе Оффенбах, расширяя ассортимент выпускаемой продукции: кожаные чехлы, записные книжки и несессеры.

1943 год — компания переносит производственные мощности из Германии в Данию.

1946 год — возобновление работы гамбургских фабрик.

1955 год — в продажу поступают ручки 60 line со стальными позолоченными корпусами; первый послевоенный успех.

1963 год — при подписании договора о дружбе и сотрудничестве президент США Джон Кеннеди предлагает канцлеру Германии Конраду Аденауэру воспользоваться ручкой Meisterstuck.

1997 год — Simplo покупает швейцарское предприятие, производителя наручных часов.

1998 год — создан фонд Montblanc для поддержки культуры, тесно сотрудничающий с Гамбургской галереей современного искусства.

2002 год — Montblanc спонсирует проект «Молодые режиссеры» — конкурс среди молодых театральных режиссеров и их коллективов из разных стран во время Зальцбургского фестиваля.

2005 год — производство женских ювелирных украшений становится стратегическим направлением Simplo.

2007 год — Montblanc и UNICEF проводят глобальную кампанию по снижению уровня безграмотности среди детей The Power To Write.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингуСтратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу
Клиентоцентричность. Отношения с потребителями в цифровую эпохуКлиентоцентричность. Отношения с потребителями в цифровую эпоху
Zag. Манифест другого маркетингаZag. Манифест другого маркетинга



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)