Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


Burton Snowboards: путь на Олимп

Раздел: Маркетинг и продажи
Автор(ы): Михаил Оболонский, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№11, 2010)
размещено: 19.12.2011
обращений: 3241
отзывов: 0

Спуск с горы вниз, от которого захватывает дух, привел создателя сноуборда Джейка Бертона на вершину спортивного бизнеса, а его фанатов — к олимпийскому золоту.
Burton Snowboards: путь на Олимп Как-то раз у Билла Гейтса на одной из конференций спросили, какие кошмары его мучают по ночам. Аудитория ожидала услышать перечень конкурентов, таких как IBM, Apple, Google. Однако Гейтс, чуть подумав, ответил, что его ночной кошмар вовсе не компании-конкуренты, а кучка студентов, которые что-то делают у себя в гараже. И это действительно так, ведь множество компаний, известных лидеров рынка, чья капитализация составляет миллиарды долларов, выросли именно из маленького гаража и команды из двух-трех человек, помешанных на идее. Это правило относится и к Burton Snowboards — компании, которая превратила экстремальную забаву в олимпийский вид спорта. Речь пойдет о сноубординге.

Экстремальное увлечение

В середине 1960-х, когда о сноубординге никто и не помышлял, американец Шерман Поппен придумал игрушку для своей 11-летней дочери. Скрепив две лыжи вместе и привязав к носу этой конструкции веревку, он смастерил доску для катания по снежным склонам. Дочке эта игрушка пришлась по душе, и она придумала для нее название — снерфер (от английских слов «snow» — снег и «surf» — скользить). А через несколько дней практически все ее друзья катались на снерферах, которые смастерил Поппен. Эта забава стала популярной во многих городах США, и компания Brunswick даже выкупила у Поппена лицензию на производство этой штуки.

Среди тысяч детей, увлекавшихся снерфером, был и Джейк Бертон. Но ему с друзьями было мало просто кататься со склонов, поэтому они постоянно переделывали снерфер, чтобы он стал более безопасным и быстрым. И хотя со стороны все казалось детской забавой, Джейк относился к этому занятию очень серьезно и мечтал превратить катание на снерфере в спортивное состязание.

Поступив в Университет Колорадо, Джейк хотел попасть в студенческую лыжную сборную, но через пару недель после начала учебы попал в аварию и, сломав в трех местах ключицу, так и не начал тренироваться. С крахом мечты о сборной у Джейка и вовсе пропал интерес учиться, и после первого курса он бросил университет. Попробовав работать на заводе, Бертон решил, что нужно продолжить учебу, и поступил на вечернее отделение в Университет Нью-Йорка, выбрав специализацию «экономика». Благодаря знакомым на старших курсах Бертон устроился ассистентом на работу в инвестиционный фонд. Нелюбимая работа сослужила ему хорошую услугу. Здесь ему приходилось работать с предпринимателями, которые на основе оригинальной идеи сами с нуля создавали бизнес. Это вселило в него уверенность. Понимая, что финансовый мир не его стихия, Джейк оставил свою работу в фонде и переехал в Лондондерри (штат Вермонт), чтобы заняться изготовлением снерферов в качестве спортивного инвентаря. Именно тогда — в 1977 году — было положено начало компании Burton Snowboards.

Испытания на прочность

Первые годы в Burton Snowboards для Джейка были сущим испытанием — со всех сторон возникали трудности. Шерман Поппен пригрозил Бертону судом за использование названия снерфер в продаже досок. Джейку ничего не оставалось, как придумать новое название — сноуборд. Первую модель сноуборда Burton Backhill Джейк изготовил прямо у себя дома, где оборудовал мастерскую. Он планировал продать доски за несколько месяцев до Рождества, как раз в разгар сезона. И если бы ему удалось реализовывать по 50 штук каждый день, то компания (а у него уже было три наемных сотрудника) удержалась бы на плаву. Но Джейк не знал, что спортивные дилеры заказывают товары на следующую зиму еще в марте. Кроме того, он не знал, что большинству его ровесников, которым уже было за двадцать, сноуборд неинтересен. Он считал: раз сноуборд нравится ему самому, значит, понравится таким же людям, как и он. К счастью, новинку оценили 15-летние подростки, которые были без ума от доски. Правда, цена $88 была им не по карману. Что же было делать? Ради того, чтобы удержаться на плаву, Джейк давал уроки игры в теннис, работал в баре и делал выводы из своего провала.

На следующий год Бертон выпустил новую модель за $45 под названием Backyard. Дела пошли лучше, что позволило компании выжить. Пытаясь пристроить доски, оставшиеся еще с прошлого сезона, Джейк исколесил всю Новую Англию. Обычно, чтобы привлечь клиентов, он проводил мастер-классы, сам вставал на сноуборд и показывал, как на нем нужно ездить.

Постепенно Джейку удалось заключить договоры с рядом курортов и магазинов спортивного оборудования. В то же время он постоянно работал над усовершенствованием сноуборда. Сделав много ошибок в первые годы, он интуитивно принял правильное решение — продвигать не свою продукцию, а новый вид спорта. В 1979 году Бертон вместе с друзьями-энтузиастами принял участие в соревнованиях снерферов и одержал победу. Вырезка из местной газеты с репортажем об этом событии до сих пор украшает одну из стен в головном офисе Burton Snowboards.

Семья брендов Burton: не сноубордом единым

  • Chill (1995) — международная благотворительная организация, помогающая детям по всему миру осваивать сноуборд, скейтборд и серфы.
  • R.E.D. — Rider Engineered Devices (1996) — производство и усовершенствование защитного снаряжения для бордеров.
  • Gravis Footwear (1998) — обувь, которая сочетает спортивную функциональность и уличный стиль.
  • Anon Optics (2001) — премиальный бренд очков и масок для спортсменов.
  • Analog Clothing (2003) — бренд одежды, целью которого является формирование творчества и индивидуальности в мире скейтов, серфов и бордов.
  • The Program (2004) — проект поглощения калифорнийских брендов сноубордов — Forum Snowboards, Special Blend и Foursquare.
  • Channel Islands (2006) — бренд досок для серфинга.
  • DNA Distribution (2008) — бренды скейтбордов — Alien Workshop, Habitat и Reflex Bearings.

Олимпийская забава

В 1980-х сноубординг уже перестают воспринимать как забаву, и со временем он становится видом спорта не только в США, но и по всему миру. В 1984 году самым первым свои склоны для сноубордистов открыл известный вермонтский курорт Stratton Mountain. Спустя какое-то время халф-пайпы* появились на всех популярных курортах, и фанатизм сноубордистов (а их не останавливает даже плохая погода) стал приносить хорошие доходы. С этого момента дела Burton Snowboards пошли в гору.

В 1985-м Джейк принял решение открыть офис в Европе. Курортный городок Инсбурк в Австрии был выбран неслучайно: международный аэропорт, хорошая инфраструктура и самое главное — горы. У европейского офиса была только одна цель — развивать сноубординг в Европе, на что Джейк Бертон ориентируется и сегодня. Уже через два года после открытия этого офиса поставки осуществлялись более чем в 30 европейских стран, а бренд был известен по всей Европе.

В 1995 Бертон открыл дочернюю компанию в небольшом городке Урава в Японии. И неслучайно, ведь таким образом компания получила доступ к единственной стране в мире, где количество бордеров больше, чем число лыжников. В 2002 году было принято решение перенести офис в Токио, в квартал, где живет в основном молодежь. Так компания получила возможность слышать мнение и понимать нужды японских бордеров, что помогает улучшать технические характеристики спортивного инвентаря Burton Snowboards. Компания не ограничивается лишь производством сноубордов, а постепенно расширяет линейку предложения — от обуви до очков для райдеров, одевая их с головы до ног.

Через 33 года после того, как Шерман Поппер сконструировал детский снерфер, на Олимпийских играх в Нагано в 1998 году сноубординг был включен в список спортивных дисциплин. Сноубординг был признан самым быстроразвивающимся спортом, а его фанаты стали кататься на склонах по всему миру. Олимпиада в Солт-Лейк-Сити была для американских сноубордистов в буквальном смысле золотой. Спортсмены Burton Snowboards (а именно так называют американскую команду сноубордистов, которую спонсирует Бертон) Росс Пауверс и Келли Кларк взяли золото в халф-пайпе, а Крис Клаг — бронзу в гигантском слаломе. Сноуборд становился мейнстримом в зимних видах спорта. Все внимание медиа было приковано к соревнованиям по сноуборду, что доказали высокие телевизионные рейтинги. На Олимпиаде в Турине в 2006 году легенды современного сноубординга Шон Уайт (23 года) и Ханна Тетер (19 лет) выиграли золото в халф-пайпе. Уже на играх в Ванкувере Шон Уайт (по прозвищу Летающий помидор) пополнил команду Burton еще одной золотой медалью, а медиа никак не могли успокоиться, обсуждая, что американская команда по сноуборду выступала в джинсах Burton.

Сегодня Burton Snowboards, занимая от 40% до 70% на $500-миллионном рынке спортивного инвентаря и одежды для бордеров, — один из мировых лидеров. При этом компания остается в частной собственности, не заботясь о ежеквартальных финансовых отчетах для инвесторов. Burton Snowboards сфокусирована на своих фанатах и инновациях. А Джейк Бертон, будучи CEO компании, успевает провести более 100 дней в году, катаясь на склонах в разных уголках планеты, о чем он и мечтал.

Летопись Burton Snowboards

  • 1977 — Джейк Бертон открывает компанию по производству улучшенной модели снерфера.
  • 1982 — национальный чемпионат по сноубордингу организован в лыжном комплексе Suicide Six в Вудстоке (Вермонт). Джейк и его команда выступают на самых последних моделях досок Burton Snowboards. Это был старт всемирно известного сегодня чемпионата по сноубордингу U.S. Open.
  • 1985 — Burton Snowboards открывает подразделение в Инсбурке (Австрия).
  • 1986 — начало продаж товаров Burton Snowboards в Австралии и Новой Зеландии. В США более тысячи магазинов продают продукцию компании.
  • 1992 — Джейк переносит фабрику в самый большой город штата Вермонт — Берлингтон, где работают свыше 100 человек.
  • 1995 — Burton Snowboards открывает представительство в г. Урава (Япония).
  • 1998 — сноубординг введен в перечень зимних Олимпийских игр.
  • 2002 — спортсмены Росс Пауверс и Келли Кларк выигрывают золото в халф-пайпе, а Крис Клаг — бронзу в гигантском слаломе на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити. Японский офис переезжает в Токио.
  • 2003 — Бертон запускает компанию по производству уличной одежды Analog Streetwear.
  • 2004 — компания открывает второй офис в США в Южной Калифорнии для брендов Analog Streetwear, Burton Snowboards и Gravis.
  • 2005 — Burton Snowboards открывает собственный ритейл-магазин в Нью-Йорке.
  • 2006 — Ханна Тетер и Шон Уайт выигрывают золото на зимней Олимпиаде в Турине (Италия). Шон Уайт рекордсмен по количеству выигранных чемпионатов за сезон — 12. Burton Snowboards покупает одну из самых престижных компаний в мире серфинга — Channel Islands. В октябре Джейк Бертон открывает собственный магазин в Токио.
  • 2010 — Олимпиада в Ванкувере. Шон Уайт выигрывает золото в халф-пайпе, выступая в форме и на досках Burton Snowboards.


    * Халф-пайп (англ. «half-pipe» — половина трубы) — сооружение, представляет собой вогнутую конструкцию, покрытую снегом, с двумя встречными скатами и пространством между ними; дает возможность спортсменам двигаться от одной стены к другой, делая прыжки и выполняя трюки при каждом перемещении.


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Получите стратегию развития себя и компании, 17 декабря в Киеве, на практическом тренинге Игоря Вагина «Современные тренды в управлении персоналом». Закрытая встреча собственников бизнеса и руководителей.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►

Примечание: Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции Management.com.ua.
Для авторов: Редакционная политика портала.

система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ПО ТЕМЕ
22 непреложных закона маркетинга22 непреложных закона маркетинга
Позиционирование. Битва за умыПозиционирование. Битва за умы
Основы контентной стратегииОсновы контентной стратегии
Стимулирование продаж. Распродажи, подарки, скидки, купоны и другие инструменты повышения спросаСтимулирование продаж. Распродажи, подарки, скидки, купоны и другие инструменты повышения спроса
Проверенные методы рекламыПроверенные методы рекламы

Отзывы

Отзывы на данный момент отсутствуют

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)