Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ИТ-аутсорсинг от А до Я

Раздел: Информационные технологии
Автор(ы): Игорь Емельянов, CIO World
размещено: 26.09.2014
обращений: 4495
отзывов: 0

ИТ-аутсорсинг от А до Я
Иллюстрация: Shutterstock
Если вам доводилось запускать бизнес или стоять у истоков направления деятельности внутри компании, то вы как никто другой знаете, что любое дело развивается по следующему сценарию: сначала вы берёте на себя решительно все функции и работаете до изнеможения, пока дело не начнёт приносить первые результаты, потом нанимаете одного–двух сотрудников (не особенно квалифицированных), просто чтобы переложить на них часть операционных задач, затем вот таким составом вы продолжаете работать, пока снова не окажетесь загруженными под завязку. На этом этапе успех начинания делается более или менее осязаемым, становится понятно, что игра стоит (или не стоит) свеч. И тогда начинается этап распределения обязанностей: вы нанимаете в свою компанию или к себе в отдел профессионалов, каждый из которых будет целенаправленно работать над конкретной функцией.

Когда у вас уже есть собственный ИТ-департамент, отданный, вероятно, под ваше управление компанией, то об этапах построения вы, наверное, уже и не помните. Между тем самое сложное — это именно создать структуру, а управлять ею — задача хоть и высокоуровневая, но занимающая куда меньше ресурсов, чем операционная деятельность. К счастью, примерно с 1970-х годов прошлого века у бизнеса появилась возможность делегировать задачу обработки данных в специальные вычислительные центры. Появилась она потому, что с этой задачей компании перестали справляться самостоятельно. Так возникло то, что сегодня называется ИТ-аутсорсингом.

Глобальная задача аутсорсинга — это дать вам возможность сконцентрироваться на основном направлении или основных задачах. Либо вы переводите на аутсорс ИТ-инфраструктуру и персонал полностью, либо лишь некоторые задачи и проекты. Так или иначе, вы экономите время — и не только. Вообще рынок ИТ-аутсорсинга, в особенности офшорный — единственный, который не затягивает пояса потуже во время экономического кризиса. Именно благодаря кризису ИТ-индустрия всякий раз обращает повышенное внимание на аутсорсинг.

ИТ-аутсорсинг в условиях экономического кризиса — это способ сократить издержки и достичь максимальной финансовой эффективности ИТ-инфраструктуры. О каком бы виде аутсорсинга мы ни говорили, вы всегда подписываете контракт с фиксированной суммой, и сотрудники аутсорсинговой фирмы, несмотря на падающие или растущие зарплатные ожидания, будут работать за фиксированную ставку. То же самое можно сказать и об инфраструктуре, если она также отдана на аутсорс. Кроме того, каким бы талантливым ни были ИТ-руководитель и его команда, ваш бизнес не всегда может уследить за инновациями, которые способны значительно усовершенствовать бизнес-процессы, а ИТ-аутсорсер всегда заинтересован в том, чтобы расширить зону сотрудничества и перетянуть как можно большее количество ваших задач на себя.

Таким образом, аутсорсинг позволяет сконцентрироваться на главных задачах, наладить работу ИТ-инфраструктуры, сократить издержки на ИТ-инфраструктуру за счёт снижения затрат на оборудование и расходов на высококвалифицированный ИТ-персонал. При этом ваш аутсорсинг-провайдер фактически несёт материальную ответственность за результат, описанный в условиях контракта.

Наиболее популярный сегодня вид аутсорсинга — это ресурсный аутсорсинг, или, проще говоря, аутсорсинг персонала. В такой модели провайдер фактически выступает менеджером человеческого капитала, подбирая для заказчика высококвалифицированных сотрудников, которые будут работать над конкретным проектом. В этом случае заказчик обычно сам управляет сотрудниками, а поставщик отвечает за состав команды и пополняет его в случае необходимости.

Для тех компаний, которым нужны другие уровни контроля, существует функциональный аутсорсинг. В этом случае аутсорсер берёт на себя все функции, которые передаёт ему заказчик. В контракте при этом прописываются принципы взаимодействия и условия работы во внештатной ситуации. С помощью функционального аутсорсинга можно добиться максимально качественной ИТ-поддержки, располагая вложениями, которых недостаточно для построения собственного ИТ-департамента.

Самый высокий уровень аутсорсинга — стратегический. В этом случае заказчик передает поставщику услуг полное управление ИТ-службой и инфраструктурой компании. В нашей стране он также не слишком популярен, но пользуется спросом на Западе. А то, что компании в России предпочитают ресурсный аутсорсинг всем остальным видам, означает некую настороженность бизнеса перед передачей отдельных функций внешней компании. Бизнес неохотно прибегает к этому, поскольку боится утечки данных.

Впрочем, вышеописанные модели аутсорсинга в большей степени относятся к персоналу, нежели к технической стороне вопроса. Между тем ИТ-рынок сейчас переживает не лучшие времена, вендоры уже не стесняясь рапортуют о том, что у них раз за разом срываются крупные заказы. А это значит, что бизнес сейчас обратит внимание на способы технологического ИТ-аутсорсинга, то есть начнёт передавать серверы «на сторону» или арендовать их. Нет, однако, ничего проще, чем запутаться в перипетиях аутсорсинговых опций.

Колокейшн (или колокация), выделенный хостинг и выделенный сервер, управляемые сервисы и управление сервисами — всё это, по сути, ипостаси передачи определённой части вычислительных мощностей внешней компании, но запутаться в них чрезвычайно легко, поскольку понятия терминологически смешаны и взаимосвязаны. Поэтому предлагаю определиться с терминами по отдельности.

Колокейшн — это услуга, в рамках которой провайдер размещает оборудование клиента у себя в дата-центре, подключает к электричеству и каналам связи, обеспечивает обслуживание. Выделенный сервер — это та же колокация, однако оборудование в данном случае тоже поставляет провайдер. Клиент при этом выбирает железо и софт, а также контролирует работу системы. А если компании необходимо контролировать и обслуживать собственные серверы на стороне провайдера, дабы избежать затрат на определённые услуги (например, безопасность или VPN), то это уже называется управляемыми сервисами.

Собственно говоря, различаются все эти опции уровнем доступа, автоматизации, контроля и масштабирования. Например, когда бизнес планирует использовать колокейшн, то обычно для установки серверов, поддержки баз данных и аварийных мероприятий используется собственный персонал. В этом случае у бизнеса, как правило, есть доступ к информации об электропитании, аптайме, охлаждении, состоянии баз данных. Но нет таких возможностей масштабирования и автоматизации, какие открывают облачные платформы, для обслуживания которых персонал не нужен. В свою очередь, облачные провайдеры обычно не делятся подобной информацией для мониторинга, однако предоставляют возможность подключить несколько серверов одним кликом и зачастую могут автоматизировать этот процесс. А облачная платформа без опций масштабирования и автоматизации — это просто выделенный хостинг или VDS, не более того.

Но если ИТ-задачи можно вынести, что называется, за скобки вашей компании, то вот определение потребностей бизнеса — а следовательно, и типов ИТ-аутсорсинга — это полностью ваша задача, будь вы ИТ-управленцем или владельцем компании.



РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Получите стратегию развития себя и компании, 17 декабря в Киеве, на практическом тренинге Игоря Вагина «Современные тренды в управлении персоналом». Закрытая встреча собственников бизнеса и руководителей.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►

Примечание: Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции Management.com.ua.
Для авторов: Редакционная политика портала.

система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ПО ТЕМЕ
CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через ИнтернетCRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет
E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступнымE-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным
Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателейКонверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей
Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентовРуководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов
Цифровое пиратство. Как пиратство меняет бизнес, общество и культуруЦифровое пиратство. Как пиратство меняет бизнес, общество и культуру

Отзывы

Отзывы на данный момент отсутствуют

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)