Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


Тренды и деньги

Руководство по ловле ускользающей прибыли

Раздел: Маркетинг и продажи
Автор(ы): Валерий Пекар, президент компании «Евроиндекс»
Источник: Pekar.in.ua
размещено: 23.07.2013
обращений: 16760
отзывов: 0

Тренды и деньги. Руководство по ловле ускользающей прибыли
Иллюстрация: Shutterstock
Мои клиенты и партнеры часто жалуются на одни и те же проблемы: конкуренция растет, товары у всех одинаковые, цены падают... Тратятся непомерные деньги на рекламу, а достучаться до потребителя невозможно, он почти не реагирует на маркетинговые сообщения. В результате, прибыль постепенно исчезает. Что же делать?

Подобные проблемы характерны для множества отраслей. Анализ маркетинговых стратегий показывает, что мы излишне сосредоточены на коммуникации (реклама, PR), конкурентной борьбе, контроле издержек. Действительно, именно эти вопросы находятся в фокусе внимания управленцев. Однако маркетинг в частности и предпринимательство в целом — это в первую очередь создание потребительской ценности. Анализ поведения потребителей часто откладывается до лучших времен, в то время как именно он способен дать новый толчок бизнесу. Ведь наше время отличается весьма высокой динамикой изменений, и сегодня потребитель купил бы не обязательно то же самое, чем он был доволен вчера (а может быть, у нас сегодня вообще нет того, что ему нужно сегодня).

Маркетинговый trendwatching (наблюдение за трендами) позволяет найти тенденции, куда движется потребитель, и устроить засаду на его тропе. В этом деле мало помогут гуру маркетинга — они слишком сосредоточены на сегодняшнем дне, равно как и их последователи-практики из мира бизнеса. Тренды можно найти в социологических и психологических исследованиях, а предприниматели и маркетологи должны превратить эти тренды в деньги.

Ниже мы рассмотрим две дюжины почти наугад выбранных трендов из нескольких сотен, о которых говорят исследователи. Задача читателей этой статьи состоит в том, чтобы найти среди этих двух дюжин что-то для себя: ведь каждый тренд — это способ заработать или хотя бы не потерять деньги.

1. «Сказочное приключение». По мере насыщения потребителей товарами и услугами первой, а затем и второй необходимости возникает новая разновидность потребительской ценности — впечатления. Потребитель хочет впечатлений и готов за них платить («Отправьте меня в иные миры, но верните домой к ужину»). Впечатления могут быть добавлены к любому товару или услуге, повышая его потребительскую ценность. При этом добавленная себестоимость сравнительно невелика, а добавленная потребительская стоимость может быть весьма высокой. Возникает огромная индустрия впечатлений, в эту игру играют все: рестораны и университеты, города и спортивные команды, производители одежды и продуктов питания, банки и адвокаты. Если люди хотят впечатлений и готовы за них платить, что вы можете им предложить? Есть детальные разработки, как создать добавленную потребительскую ценность на впечатлениях. Ваш бизнес превращается в театр, бизнес-модель — в сценарий, а вы сами — в продюсера или режиссера. Расскажите потребителю вашу историю, и он заплатит вам больше!

2. «Маленькие индульгенции». Представьте себе девушку, приверженную бренду одежды, но не имеющую в данный момент средств на покупку чего-то существенного. После длительного кружения по магазину она все-таки что-то приобретет, и это «что-то» будет небольшим и недорогим (платочек, перчатки...). Так проявляется тренд «маленькие индульгенции»: потребитель хочет позволить себе что-то из недоступного, но страстно желаемого («Я этого заслуживаю, черт возьми!»). Один из лучших примеров дизайна из всех когда-либо виденных мною вещей — свинья-копилка Harley-Davidson, выполненная в стиле этого бренда (наверное, предназначена для тех, кому мотоцикл еще не по карману, чтобы копить на него). Маленькие индульгенции — это больше эмоциональное, чем материальное. Обратите внимание на мир вещей вокруг нас: последнее время стало общепринятым, что маленькое прекрасно; появилось множество аксессуаров, столь же престижных, как и большие вещи, но существенно меньших по размеру и стоимости. Во всех потребительски сферах возник бизнес аксессуаров, и он постепенно вытесняет грубый и дорогой мир “luxury”. Это простые вещи, но самого высокого качества и самых престижных марок. Именно причастность к бренду является двигателем потребительских предпочтений, обозначаемых этим трендом.

3. «ЭГО-номика». Потребитель жаждет индивидуального подхода и возможности проявить свою индивидуальность («Я не такой, как все!»). Потребитель заявляет о своих личных предпочтениях: он хочет что-то «лично для него», в максимальной степени соответствующее его желаниям, его личному стилю, такое, которого больше ни у кого нет. Западные маркетологи говорят: “it’s the “I” in what they buy” («это их Я проявляется в том, что они покупают»). Этот тренд означает конец массовости в товарах, услугах, информации, впечатлениях, обучении и т.д. Что может быть самой большой катастрофой для женщины, только что купившей сумочку? Выйти на улицу и увидеть такую же точно! «Ни у кого нет такой сумочки» — это гарантия потребительской удовлетворенности. Персонализация товаров и услуг является, таким образом, новым источником потребительской ценности. И когда клиент скажет: «Вот это точно мне подходит!», вы можете быть уверены, что он готов заплатить за это чуть больше и придет к вам еще раз. Но у тренда «ЭГО-номика» есть и оборотная сторона: вечная неудовлетворенность потребителей, ищущих и не находящих «то самое». (И здесь мы сталкиваемся с важным постулатом: у каждого тренда может быть обратный тренд.)

4. «Омоложение». Вокруг нас всё больше 50-60-летних, ведущих себя как 20-30-летние. Успехи медицины и рост благосостояния определенных социальных групп породили совершенно новое явление — «седых мальчиков и девочек» (это явление социологи еще иногда называют «Питер Пэн», по имени героя известной сказки). Психологи знают, что внутри каждого из нас есть ребенок, который нуждается во внимании и любви, иногда капризничает, которого время от времени нужно выводить на прогулку. В отличие от советских времен, у многих людей старшего возраста есть деньги (как минимум, первое поколение постсоветских предпринимателей подошло к этому возрасту). Жизнь только начинается, «мы еще и не начинали тратить», и возникает спрос не только на специфические товары и услуги ежедневного пользования или на время отдыха, но и на удовлетворение существенно более глубоких потребностей. Образование превращается в процесс длиною в жизнь, после выхода «на пенсию» возникает вторая и третья карьера, осваивается вторая и третья профессия. Всё это — новые большие рынки.

5. «Взрослые дети». Оборотной стороной предыдущего тренда является раннее социальное созревание детей (чему способствует и раннее половое созревание). Существенно раньше проявляется самостоятельность, существенно раньше возникает (и иначе протекает) кризис дети-родители. Возникает значимая социальная группа состоятельных детей. Ну а кризис среднего возраста, раньше наблюдаемый около 40 лет, теперь наступает в 20. Эта социальная группа тоже нуждается в заботе и обслуживании.

6. «Жить вечно». “Wants to live forever!” — пел в свое время Фредди Меркьюри. В обществе возникает значимая прослойка людей, ведущих здоровый образ жизни и уверенных: «Если я буду делать всё правильно, я буду жить вечно». Естественно, вечно жить нельзя, но можно жить так долго, как захочешь, — уверены они. Все больше распространены стремление к похудению и отказ от вредных привычек, вегетарианство, отказ от загара (как потенциальной опасности) и занятия спортом, растет новый спрос на услуги косметологии и медицины. Туристическая индустрия пока мало что может предложить этим людям, равно как и розничная торговля и многие другие отрасли. А фитнесс-веллнесс рассчитан пока только на состоятельных потребителей и игнорирует миллионы остальных. Важным субтрендом является крах пенсионной системы: во всех стареющих странах государственная пенсионная система не выдерживает нагрузки, а частные системы персонального пенсионного накопления слабы и невнятны. Еще один субтренд — растущие беспечность и риск, основанные на уверенности в возможности медицины, и здесь также есть много новых ниш, и не только для страховщиков.

7. «99 жизней». Но мы не просто хотим «жить вечно»! Мы хотим прожить это время насыщенно и полноценно, разнообразно и интересно. Мы хотим быть успешными профессионалами, и в то же время хорошими родителями, а также спортсменами и поэтами, учеными и музыкантами, и объездить весь мир, и много чего еще, и всё это одновременно. Мы хотим прожить все эти жизни! Чтобы всё успеть, мы наполняем деятельностью 24 часа в сутки, и всё равно не хватает. Поэтому мы используем отпуск и уикенд, чтобы погрузиться в новую жизнь, и готовы заплатить тому, кто нам поможет сделать это максимально эффективно. Культура перемен, культивируемая многочисленными потребителями, живущими в соответствии с этим трендом, порождает множество интересных рыночных ниш.

8. «Выход из игры». Однако у предыдущего тренда есть и обратный тренд-антипод. Кто-то хочет перемен, а кто-то устал от перемен. «Остановите планету, я хочу сойти!» — этот незамысловатый лозунг становится всё популярнее. Downshifting, сознательное резкое снижение темпа жизни, сегодня уже не является лишь причудой миллионеров. Это стремление овладевает все большим числом людей, и здесь также порождаются ранее не существовавшие рыночные ниши. Люди хотят выйти из игры, выйти из гонки, не иметь обязательств. Когда-то было престижно иметь мобильный телефон, потом стало модно иметь два мобильных телефона, а сегодня престижно не иметь мобильного телефона вовсе, и есть люди, которые могут себе это позволить. Ну хотя бы отключить мобильный телефон на время. Сопутствующим трендом является гонка за аутентичностью: потребитель хочет настоящего, подлинного, а не изготовленного массовым производством суррогата — настоящих книг (а не электронных), настоящей еды. Потребитель готов заплатить больше, если, звоня в банк, он будет общаться не с автоответчиком, а с живым и понимающим человеком. Мода на сувениры есть также ностальгия по осязаемым вещам в мире множащихся иллюзий, и это, в некотором смысле, антитренд к тренду «Сказочное приключение» (если будете играть в экономику впечатлений, см. первый тренд, не забудьте про сувениры).

9. «Скрытие в кокон». Однако есть люди, которым недостаточно резко уменьшить темп жизни. Даже с уменьшенным темпом нынешняя жизнь их пугает и вызывает желание спрятаться («Как страшно жить!»). Этот тренд также рождает множество рыночных ниш: например, «мой дом – моя крепость». Фейт Попкорн называет данный тренд стремлением потребителя спрятаться в кокон, и коконом может быть не обязательно дом: возможен авто-кокон («мой автомобиль – моя крепость») или социо-кокон («мой узкий круг общения – моя крепость»). Скрещивая тренд «кокон» с трендом «ЭГО-номика», мы можем предложить потребителю: ваш кокон не такой, как у всех! (Этот подход иллюстрирует важный тезис: на пересечении любых двух трендов вы почти всегда сможете увидеть новый тренд, а значит, новую рыночную нишу.) Ваш кокон защищен, в нем персональный климат, и т.д. Масса возможностей возникает на информационно-медийном рынке: начиная от обслуживания потребителей, которые хотят всё знать, обо всем быть предупреждены, и заканчивая теми, кто желает создать себе инфо-кокон: я не хочу знать всё, я хочу только хороших новостей.

10. «Я вам не верю!». Сто лет назад люди верили правительству, газетам, банкам, церкви... Сегодня мы не верим никому. Доверие — самый большой дефицит в современном обществе, тем более что в кризисные времена оно постоянно оказывается под вопросом. Бдительные потребители постоянно подозревают, что их обманывают (к сожалению, такое действительно случается нередко), и не верят объяснениям. Сегодня почти никто не верит ни традиционным социальным институциям, ни тем более масс-медиа. Однако кому-то ведь верить надо! Мы верим близким, проверенным друзьям и родственникам; почти у каждого есть эксперты и авторитеты, которым мы доверяем. Нередко такими объектами доверия служат бренды, которые никогда не подводили (вспомните ревностных потребителей продукции Apple и т.п.). Наверняка у вас есть знакомые, которые покупают автомобили, ноутбуки, обувь, одежду определенных марок: никогда не подводили, всегда заслуживают доверия. Покупают у тех, кому доверяют, а доверяют «своим». Хороший бренд говорит потребителю словами «Книги джунглей»: «Мы с тобой одной крови, ты и я!» Получается, что доверие — это такой же капитал, как и деньги: его можно накопить, приобрести, занять, растранжирить, выгодно инвестировать.

11. «Многообразие». Глобализация завершается, и вокруг нас — множество стилей, мод, кухонь, языков. Это порождает новые возможности, новые стили потребления («А вот это вы еще не пробовали»). Много новых стилей возникает на пересечении: смешение, фьюжн. Другая сторона этого тренда — новые рыночные ниши в сфере перевода культур (не только языков) и обслуживания мигрантов. Кроме того, масса интересных возможностей возникает в связи с поиском людьми самоидентификации («Кто я?»), их возвращением к национальным корням, а порой и сознательной сменой самоидентификации. Готовы ли вы к новой стадии глобализации, когда не происходит ассимиляции, а многообразие растет нелинейно? На скольких языках вы можете сказать «Здравствуйте»?

12. «Дайте мне смысл». Нам много лет твердили, что материальное и духовное — это разные, слабо связанные миры. На практике оказывается не так. Люди ищут смысл в повседневной жизни, и успех/неуспех этого поиска делает их счастливыми или несчастными. Есть ли смысл жить в этом городе? Если нет, я уеду в другой город! Есть ли смысл жить в этой стране? Если нет, я уеду отсюда! Есть ли смысл заниматься этой работой? Если нет, я буду искать другую! Поиск духовности в повседневной жизни стирает грань между жизнью и верой. Поэтому наполнение смыслом даже самых обычных, ежедневных действий существенно изменяет самоощущение людей в мире. Повар и официант, продавец одежды и туристических путевок, рекламист и программист, строитель и издатель могут увидеть духовную миссию в том, чем занимаются, и следовать в своем деле высоким нормам. Спрос на этический бизнес уже есть, и в ближайшие годы этот тренд произведет существенные изменения в нашей жизни. Явная и подтвержденная делами декларация того, что бизнес разделяет с потребителями их ценности, становится важной составляющей долгосрочных отношений. Наконец, нельзя не заметить, что производство и продажа новых смыслов — самый рентабельный бизнес на планете.

13. «Вместо правительства». “They don’t care about us!” — пел Майкл Джексон, и он был абсолютно прав. Правительства больше не заботятся о нас, они даже не ставят себе такой задачи. Однако кто-то же должен о нас заботиться? Мы заботимся о себе сами, и мы заботимся друг о друге. Возникают самые разные сообщества, которые ставят заботу своей целью. В простейшем случае это организации совладельцев многоквартирных домов, но также защитники парков, памятников культуры, животных, неимущих и т.п. Сообщества заботятся о себе сами, и это новый важный класс потребителей — не B2B и не B2C, их поведение специфично. Эти сообщества представляют собой огромные новые рынки: им нужна помощь товарами и услугами, им нужна помощь советами и методиками. Ну а правительства? Они уже ничем не управляют, поскольку частота характерных событий существенно превышает время реакции на них: уже случилось пятое событие в цепочке, а они только начали реагировать на первое. Таким образом, рынок управления пуст: спрос есть, предложение же пока не сформировалось.

14. «Всё время в движении». Чтобы читатель немного отдохнул и расслабился, следующим пойдет совсем простой и очевидный тренд. Мы всё больше живем в движении, и нам нужны мобильные решения для всего. Не думайте, что спрос на мобильные решения полностью удовлетворен: всё, что до сих пор еще не приспособлено для мобильной жизни, — это большой рынок, ждущий своего предложения. Мобильным людям нужны специальная одежда, аксессуары, еда. Нужны портативный офис и портативный дом. Нужны независимые от местонахождения сервисы («сервисы из облака»), предоставляющие возможность доступа отовсюду.

15. «Отстающие». Однако не все настолько мобильны. Многим не хватает сил осваивать новые технологии и новый стиль жизни. Вы думаете, это старшее поколение? Что ж, скоро этим самым старшим поколением будем мы. «Отстающие» создают специфические рыночные ниши: им нужны специальные решения, им нужны обучение, помощь, подсказки. Наконец, им нужны простые товары, с одной кнопкой и с инструкцией на одной странице!

16. «Сам себе семья». Давно закончилось время, когда традиционная семья выглядела как Симпсоны. Хотя таких семей достаточно много, есть и другие. Есть семьи, состоящие из одного человека, и, увы, часто живущие вместе родитель и ребенок представляют собой две семьи, по одному человеку в каждом. В нашем обществе всё больше одиноких мам, и они желают жить полноценной жизнью и делать полноценную профессиональную карьеру, охотно покупая товары и услуги, которые позволят им это. Еще меньше рынок предлагает одиноким папам, хотя и их немало.

17. «Феминизация». И роль мужчины, и роль женщины в современном обществе совершенно не таковы, как 100 и даже 50 лет назад. Стремительное изменение гендерных ролей, кажется, совершенно не замечено в мире бизнеса. Как показывают исследования (об этом не устает говорить Том Питерс), в 85% случаев решение о покупке товара или услуги принимает женщина! Это касается и покупок для дома, и покупок недвижимости, и отдыха, и одежды для мужчины (понятно, что и одежды для женщины), и автомобилей. А реклама, торговые пространства и всё остальное по-прежнему рассчитаны на мужчин! Другая часть этого тренда — «новые амазонки», женщины, считающие для себя важным освоить профессии и виды занятий, ранее считавшиеся исключительно мужскими. Наконец, и мужчина начинает изменяться, и далеко не всегда в лучшую сторону. Возникают специфические стереотипы поведения (unisexuals, metrosexuals, ...), какую бы оценку мы им ни давали, и здесь есть новые рыночные ниши.

18. «Новые племена». Вокруг нас возникает всё больше и больше специфических сообществ, в которые люди объединяются по самым разным признакам: по стилю жизни, идеологии, этническим якорям, культурным кодам и т.п. Байкеры и рыболовы, ценители сигар и приверженцы французской культуры, мечтающие похудеть и будущие мамы, фотографы и театралы, философы-любители и йоги, ролевики-эльфы и исторические реконструкторы. Такие сообщества покупают только у своих. Простой пример: вы открыли магазин велосипедов, кого вы возьмете продавцом? Естественно, ярого приверженца велосипедного стиля жизни. Чужой ничего не продаст, он будет моментально распознан. Сообщества не просто покупают только у своих (розница становится кастовой) — часто они ведут себя как «рой пчел», как один коллективный потребитель.

19. «Бунтари». Каждый раз, когда вы слышите где-то призыв «Долой общество потребления!», вы можете быть уверены, что создается новый рынок потребления. Вчерашние хиппи выросли и стали яппи, но дух противоречия не позволил им покупать обычные автомобили — так возникли джипы. Отказ от брендовой одежды означает создание новых брендов одежды, и так далее. Бунтари постоянно создают новые волны моды, доказывая всем и себе, что они не «ботаники». Мода, как известно, — это искусственное сокращение жизненного цикла товара, когда до физического износа еще далеко, а моральный износ наступает очень быстро. Мобильный телефон прекрасно служил бы три года, но многие меняют его каждый год на новый, модный. Когда мобильная связь только появлялась, главным человеком в компаниях-производителях был инженер-электронщик: требовалась надежная связь. Затем эту проблему в целом решили, и на первый план выдвинулся программист: менюшки-игрушки и т.п. Сегодня же в таких компаниях царит дизайнер — именно он обеспечивает постоянный спрос! Зададим себе вопросы, что есть мода и что есть вкус? Как ускорить моду и как воспитать вкус, и может ли быть так, чтобы безвкусица исчезла, а отличный вкус был у каждого?

20. «На разрыв». Медиа обрушивают на нас с разных сторон противоречивые призывы. «Больше потребляйте!» — говорят нам, но с другой стороны: «Больше сберегайте!». Нас призывают быть терпимее, но одновременно быть непримиримее. Нас призывают быть собой и не подвергаться внешним влияниям, но в то же время быть эмпатичнее, а для этого надо быть всеми другими одновременно. Ученые утверждают, что грядет глобальное потепление, но другие ученые пророчат глобальное похолодание (есть и такие, которые предсказывают то и другое одновременно). Какое решение правильное? Что есть истина? Каковы ее критерии? Там, где есть информация официальная, там же возникает и информационный андерграунд. Новые критерии истины, новые форматы доверия — это большие неизведанные рынки.

21. «Какое всё зеленое...». И вновь тренд попроще, причем он уже давно нас сопровождает. Мода на экологию — не просто мода, она не пройдет. Возникают большие новые рынки «эко-всего»: органическая еда, органическая одежда, мебель, энергия... Мало того, вспомним тренд «Смысл»: бывает этичная еда, этичная одежда, мебель, энергия... Потребители готовы платить больше за товары, при производстве которых не страдают животные и другие люди. Потребители скорее доверятся банкам, финансовым и страховым компаниям, ведущим ответственную этичную политику. В общем, эко-люди, живущие в эко-доме, думают эко-мысли... Важная составляющая этого тренда — простая и экологичная упаковка.

22. «Уплотнение времени». Наши бабушки и дедушки общались в среднем 4 часа в сутки, причем в основном с постоянным кругом сотрудников-родственников-соседей. Мы заполняем коммуникацией почти 16 часов в сутки, причем по нескольким каналам одновременно: мобильный в одной руке, вторая рука что-то набирает на Фейсбуке, время от времени перелистывая страницы журнала, и где-то на четвертом плане болтает телевизор. Плотность коммуникаций растет, время сжимается, обещая короткий сон и быструю еду. Мобильный телефон дает постоянную доступность и немедленный контакт. Социальные сети несут нам немедленный отклик на наши товары и услуги, наши действия и бездействие, и каскадное тиражирование этого отклика. Нам пора привыкнуть к немедленным опросам и, вслед за ними, — к немедленным изменениям. Сегодняшний быстрый PR — это не разработка плана моментально за кризисным событием, а вскрытие конверта с заранее разработанным планом на такой случай. Уплотнение коммуникаций означает борьбу за внимание (вспомните вышеупомянутый телевизор), и эту борьбу выиграть невозможно. Время не деньги, оно уже дороже денег — следовательно, время можно покупать и продавать, и это хороший товар, и рынок времени уже возникает. «Сделайте это за меня» означает «продайте мне пару часов моего времени, которых мне не хватает».

23. «Я сделаю это за вас». Раз время уплотняется, и его можно покупать и продавать — что ж, прекрасно! Множество людей зарабатывает на этом. Во-первых, это аутсорсинг: мы просто сделаем это за вас. Передовые компании регулярно пересматривают свою деятельность: что отдать на аутсорсинг, а что, наоборот, мы можем предложить взять на аутсорсинг у других. Во-вторых, это полупрофессионалы: они не смогут заменить профессионалов, но сделают часть работы существенно дешевле. В-третьих, это странные профессии на пересечении знаний (например, кто такой «информационный археолог»?). В-четвертых, нетрадиционные подходы к решению проблем (медицина, образование и т.д.). Всё вышесказанное создает множество рыночных ниш. Но это еще не всё. Новые средства коммуникации обеспечивают прямой контакт между поставщиком и потребителем, и поэтому всех посредников рано или поздно ждет смерть: розницу, банки, брокеров... (Выживет, как мы сказали выше, только кастовая розница.) Те, кому нужно, найдут друг друга сами.

24. «Я сделаю всё сам(а)». Этот тренд возник в противовес предыдущему. Гигантскими темпами растет всё-что-угодно “Do It Yourself”. Всё больше людей выбирает домашнее обучение, лечение и т.д. Хобби превращается во вторую профессию. Типичная история может выглядеть так: «Сначала я сделала это в подарок ребенку на день рождения, потом еще раз — подруге, потом три штуки для ребенка в школу на благотворительную ярмарку, потом... короче говоря, сегодня у меня работает семь мастеров, и это мое основное занятие». Вместо посредников всех типов возникают сервисы совместных покупок и совместного использования услуг, оповещения друг друга и т.д. (обратите внимание, во всех этих случаях вы имеете дело с коллективным потребителем, и часто это вышеупомянутые сообщества).

Конечно, различных трендов не две дюжины, а сотни, их краткий обзор получился бы объемистой книжкой. Тренды рождаются и умирают, трансформируются, расщепляются, приходят раньше или позже. Мы говорили о том, что на каждый тренд есть антитренд, что на пересечении любых двух трендов вы найдете третий. Данная статья — лишь побуждение думать и читать о трендах, искать их и превращать в новые рыночные возможности, в новые товары и услуги, новые методы обслуживания и маркетинговые стратегии.

Только не говорите: «Это не в нашей стране», «Это нескоро», «Нас это не касается». Во-первых, тренды порой быстрее приходят в страны с недоразвитой инфраструктурой, так как им не приходится ломать мощную старую инфраструктуру. Во-вторых, кризис не сломал ни одного тренда, а только ускорил их: то, что предсказывалось в 2050, будет в 2020, а то, что ожидалось в 2020 — наступит в 2013, а это уже следующий год!

Итак, нам всем нужно ответить себе на главные вопросы: что мы предлагаем потребителю, и почему он должен это покупать? Каковы наши основные активы? Будут ли они важны завтра? Чем мы отличаемся от конкурентов? Каковы риски изменений и как мы от них защищены? Уважаемый читатель, найдите среди вышеупомянутых двух дюжин два-три денежных тренда и начните на них зарабатывать прямо завтра. И тогда автор будет уверен, что его труд не пропал зря. Желаю вам побед!

Литература

  1. Faith Popcorn “The Popcorn Report”.
  2. Mark J. Penn “Microtrends”.
  3. Элвин и Хейди Тоффлер «Революционное богатство».
  4. Сэм Хилл «60 трендов за 60 минут».
  5. Патрик Диксон «Бизнес-тренды: Стратегическое моделирование будущего».
  6. Сергей Переслегин «Новые карты будущего, или Анти-Рэнд».
  7. Том Питерс «Представьте себе!».
  8. Адриан Сливотски «Миграция ценности».


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


Результативные продажи по телефону с удовольствием НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Хотите повысить конверсию продаж по телефону за счет выявления потребностей, работы с возражениями и других техник? Обучите своих продавцов на тренинге «Результативные продажи по телефону с удовольствием».

ДЕТАЛЬНЕЕ ►

Примечание: Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции Management.com.ua.
Для авторов: Редакционная политика портала.

система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ПО ТЕМЕ
Нет, спасибо, я просто смотрю. Как посетителя превратить в покупателяНет, спасибо, я просто смотрю. Как посетителя превратить в покупателя
Бери и делай! 77 максимально полезных инструментов маркетингаБери и делай! 77 максимально полезных инструментов маркетинга
Уникальность теперь... или никогда. Книга о корпоративной религииУникальность теперь... или никогда. Книга о корпоративной религии
Большие бренды — большие проблемы. Учитесь на чужих ошибках!Большие бренды — большие проблемы. Учитесь на чужих ошибках!
Практические пути улучшения маркетинга для роста вашего бизнесаПрактические пути улучшения маркетинга для роста вашего бизнеса

Отзывы

Отзывы на данный момент отсутствуют

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)