РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 19 сентября 2013 г.

Как разработать успешную бизнес-стратегию?

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

Майкл Портер — известный экономист-теоретик, специалист в области изучения экономической конкуренции, идеи которого мировое бизнес-сообщество успешно использует вот уже более 30 лет. Но чтобы изучить все работы Портера комплексно, нужно много времени (которого у предпринимателей-практиков нет). Джоан Магретта в своей книге "Ключевые идеи. Майкл Портер", образно говоря, экстракт его теорий о конкуренции и стратегии — самое важное и ценное, изложенное понятно, лаконично и без обеднения сути.

Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии (Джоан Магретта)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Магретта около двадцати лет работает с Майклом Портером в тесном контакте, период написания книги — не исключение. Ученый читал рукописи в процессе, вносил свои исправления и коррективы, так что можно с уверенностью сказать, что ничего не исказилось и не потерялось.

Самое главное о стратегии и конкуренции

Важнейший вопрос в научных изысканиях Портера — почему одни компании прибыльнее других? Похожую (но все-таки не аналогичную) тему в своей "трилогии о величии" рассматривал Джим Коллинз. Найти ответ на главный вопрос Майкла Портера хотел бы, наверное, каждый предприниматель. Хотя, разумеется, этот вопрос не мог не повлечь за собой других, не менее интересных, требующих исследований устойчивой выгоды отраслей и бизнеса и регионов. Но поскольку Портер — все-таки ученый, предпринимателям и бизнесменам необходим был подробный и полный путеводитель по его идеям, составлением которого и занялась Джоан Магретта. В нем она рассматривает и распространенные ошибки в толковании, поскольку многие получают информацию о его идеях в очень вольной интерпретации.

В первой части книги "Ключевые идеи. Майкл Портер" в разных аспектах исследуется явление конкуренции, его природа и последствия (кстати, именно благодаря Портеру в обиход вошло понятие "конкурентное преимущество"). Конкуренция по Портеру — не уничтожение соперников, а удовлетворение потребностей клиентов, борьба не за звание лучшей компании, а за уникальность. Вторая часть посвящена стратегии — как секретному оружию против конкуренции. Также в книге есть важное интервью с Портером, в котором есть ответы на те вопросы о конкуренции и стратегии, которые больше всего волнуют руководителей. Ученый отлично понимает проблемы в поведении менеджеров, хотя управленческая психология — и не его специализация.

Книга действительно содержит подробные и обстоятельные ответы на вопросы, почему одни компании прибыльнее других и почему одна компания не сможет скопировать стратегию другой, вернее — почему копировать затратно и бессмысленно. Магретта также объясняет принципы построения стратегий, рассказывает о том, что должно быть в стратегии такого, чтобы ее нельзя было сымитировать: она объясняет это на примерах IKEA и Southwest Airlines. Эти компании существуют уже много лет, у них было много подражателей, но почему-то не один из них не выжил, хотя у них были шансы сымитировать принципы лидеров. Между прочим, по мнению Джоан Магретта, именно IKEA и Southwest Airlines должны были бы получить Нобелевскую премию за стратегию бизнеса, если бы таковая вручалась.

Стратегия — это не "голый" анализ, не попытка предсказать будущее. Она возникает далеко не сразу — процесс разработки и доведения ее до оптимальной формы может занять годы. Однако стратегия — это не путь в темноте наугад, состоящий из одних только экспериментов. Это грамотный синтез двух направлений работы.

Джоанн Магретта призывает помнить, что классические идеи в экономике будут актуальны всегда (в отличие от сиюминутных модных поветрий). Идеи Портера — признанная классика в области экономической конкуренции.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)
14-18 марта 2017
Киев
Специалист по льготам, компенсациям и развитию — SpCBD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего
Доведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектовДоведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектов
Капитализм по-китайски. Государство и бизнесКапитализм по-китайски. Государство и бизнес
Фокус. Достижение приоритетных целейФокус. Достижение приоритетных целей
Как преуспеть в бизнесе, нарушая все правилаКак преуспеть в бизнесе, нарушая все правила


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)