РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 25 апреля 2016 г.

«Rework. Бизнес без предрассудков»: книга о другой работе

Автор: Александр Мельник
Источник: "Лайфхакер"

Rework. Бизнес без предрассудков (Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
"Работа". Что при этом слове приходит вам на ум, особенно с учетом начала новой трудовой недели? Может быть, стол в офисе, заваленный бумагами еще с прошлой пятницы? Начальник, который опять собирает вас всех на совещание с отчетом, который надо было подготовить "на вчера"? А может быть, коллега, которая всё утро бурно возмущается тем, что ей в метро кто-то наступил на ногу? И так пройдет минимум половина вашего рабочего дня…

Если вы в шесть вечера с удивлением замечаете, что сделали от силы одну-две из запланированных на сегодня 5-8 задач, — вам самое время читать эту книгу. Если вы не можете понять, как дожить в офисе до вечера и почему ваша извечная занятость не дает никаких плодов, — самое время читать эту книгу. Если ваш начальник хочет, чтобы вы жили на работе, а премию "40% от зарплаты" зарабатывали героическими усилиями, приходя на работу в 8 утра и покидая офис около 11 вечера, — самое время читать эту книгу не только вам, но и вашему начальнику. Это не панацея, не универсальный "рецепт счастья": это взгляд на офисную реальность, какой мы все привыкли ее видеть, и на то, какой она должна быть. Объективный взгляд на другую работу от создателей таких небезызвестных для наших читателей вещей, как Ruby on Rails, Basecamp и Highrise.

Речь идет о книге «Rework. Бизнес без предрассудков», созданной Джейсоном Фрайдом (Jason Fried) и Дэвидом Х. Хенссоном (David H. Hansson) из компании 37signals. Это издание в 2010 году буквально "взорвало" умы многих офисных работников по всему Земному шару. Вы наверняка читали уже с десяток хвалебных рецензий о "Rework", так что остановлюсь на тех моментах, ради которых и стоит, собственно, купить и прочесть эту книгу.

Первое впечатление: Rework писали одни лайфхакеры для других. Лайфхакер — это ведь не какой-то "супергерой из телевизора", а обычный человек, который просто применяет смекалку, наблюдательность и знания наиболее эффективным образом ко "взлому" повседневности. Парни из 37signals поступают аналогично: они не делают каких-то сенсационных открытий, а всего лишь проявляют немного наблюдательности и здравого смысла. И советуют всем нам поступать аналогично, если мы не хотим увязнуть в рутине и "перегореть" на рабочем месте. Для того, чтобы объяснить и уяснить это, достаточно простых конкретных примеров, простого лексикона и доступного сравнения "того, как есть сейчас" и "того, как может быть".

На обложке неслучайно изображен скомканный лист бумаги: это своего рода символ того, во что превращаются все длинные планы, "стратегии", "миссии" и "дорожные карты" в крупных (и не очень) компаниях под влиянием объективной реальности. А вместе с ними — и ваше время вместе с рабочей эффективностью. И только от вас и от вашего подхода к работе зависит, будете ли вы и дальше кидать скомканные "листы" ваших будней "в корзину" или превратите их во что-то стоящее.

Ценные идеи, которые я почерпнул из этой книги

Привлечение денег от инвесторов / сторонних кредиторов — это мера крайней необходимости, к которой лучше всего не прибегать (разве что вы уж очень стеснены в средствах) Трата чужих денег вызывает у вас транжирство, привыкание и помещает вас в "рабство" (иногда — и без кавычек) относительно инвестора: в конечном итоге вы будете развивать бизнес, который нравится не вам и вашим клиентам, а вашему инвестору. А когда инвестор по каким-то причинам уйдет, то заточенная под него модель работы окажется никому не нужна — ни вам, ни рынку. Так что вкладывайте свои деньги и решайте в своей работе ту проблему, которая наиболее близка вам — и вы получите бизнес, который востребован не только вами, но и окружающими.

Не стоит увлекаться стратегическими планами и "дорожными картами" длиной в десятки и сотни пунктов. Куда полезнее и надежнее создавать небольшие списки и все задания разбивать на более мелкие задачи, для выполнения которых нужен 1-2 дня, а не 1-2 месяца.

Небольшой бизнес зачастую эффективнее и прибыльнее, чем большая корпорация. Расти ради роста и создавать проект/стартап ради его масштабирования и продажи — одна из наиболее частых ошибок, которые допускают предприниматели.

Продавать надо не только основные, но и побочные продукты своего бизнеса / своей работы. Кстати, сама Rework появилась на свет именно как побочный продукт работы 37signals, но при этом стала далеко не последним по значимости (и по прибыльности) информационным продуктом компании. И еще: вы никогда не угадаете, на чем до сих пор зарабатывает корпорация Генри Форда помимо хороших автомобилей (узнаете, когда прочтете Rework, естественно:) ).

Не стоит "полировать" идею слишком долго: на рынок надо выпускать продукт/услугу, которую можно потом по ходу дела совершенствовать и дорабатывать. Идеал недостижим, а время — самый критичный для бизнеса ресурс. Пока вы будете "наводить блеск" на свой продукт, не показывая его рынку, кто-то уже выйдет на рынок со своим аналогичным решением, не делая из него идеальный эталон.

Не увлекайтесь стремлением стать "второй Apple": будьте первой компанией в своем роде. Готовую бизнес-модель нельзя скопировать в большинстве случаев; а если у вас вдруг и выйдет это сделать, то вы будете лишь жалким подражателем, а не оригинальным создателем продукта и идеи, которая нравится людям (а ведь именно понравившуюся идею в итоге и покупают).

Принимайте ограничения, не жалуйтесь на нехватку времени и не думайте, что если у вас чего-то нет / не хватает, то это должно вас останавливать в запуске собственного бизнеса или в развитии того, чем вы занимаетесь.

Начинать надо не стартап, а бизнес. Стартап — это какое-то безликое и зачастую скомпроментированное понятие, подразумевающую некую недолговечность и переходной период. Бизнес — это модель, структура и система правил (от поведения в стенах компании до организации всех процессов), которые будут расти и давать финансовую отдачу своим авторам / основателям / сотрудникам долгое время.

Кому стоит обязательно прочесть Rework?

Вам самим — чтобы понять, надо ли вам изменить подход к работе, к подчиненным, к начальству или вообще стоит уволиться и начать жизнь и работу на новом месте (иногда вместо того, чтобы скакать на дохлой лошади, лучше эту самую лошадь сменить на более живую)

Вашему руководству — чтобы наконец-то сменить подход к людям как к "расходному материалу" на нормальные конструктивные отношения между работодателем и сотрудником. А также, чтобы понять, что "менеджмент" — это не постоянное запугивание и поручение десятков взаимоисключающих задач; а "тайм-менеджмент" — это не похлестывание плеткой над головами у коллектива с ежеминутным поглядыванием на секундомер.

Вашим коллегам — чтобы оценить важность "часа тишины" и "правила библиотеки" на рабочем месте в любом офисе, а также понять, что 4 часа в правильной рабочей обстановке могут дать для всего коллектива куда больше, чем 10 часов в шумном офисе, где все любят ходить "на перекуры" и обсуждать, кому сегодня нахамил таксист.

Вашей девушке, жене, родителям или друзьям — чтобы понять, что фрилансеры дома работают, а не развлекаются; а понятие "рабочий день", "рабочая обстановка" и "дедлайн" существуют не только для людей в костюме и галстуке в кабинетах-"кубиках", но и для тех, кто работает с ноутбуком в пижаме и теплых тапочках у себя в спальне.

5 полезных цитат из Rework на каждый день

  • "Поскребите ногтем по поверхности — и вы выясните, что обитатели "реального мира" переполнены пессимизмом и отчаянием. Они полагают, что общество не готово или не способно меняться. Хуже того, они хотят и остальных затащить в могилу своих надежд и амбиций… Не верьте им. Такой мир может быть реальным для них, но это не значит, что в нем должны жить и вы".

  • "Нет ничего зазорного в том, чтобы быть экономным".

  • "Любой, кто применяет к бизнесу точку зрения "мы придумаем, как стать прибыльными, в будущем", смешон. Без четкого понимания того, как стать прибыльным, бизнес не является бизнесом — это не больше чем хобби!"

  • "Множество компаний… следуют за новейшими трендами и технологиями. Это удел дураков. Вы начинаете концентрировать на моде, а не на сути".

  • "Многие начинающие игроки в гольф думают, что им нужны дорогие клюшки. Но настоящее значение имеет удар, а не клюшка".


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
21 ноября 2017
Киев, Premier Hotel Rus
ABC-Forum: Artificial Intelligence, Big Data, Clouds. Прорывные технологии в финансовой сфере
22-23 ноября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
24-25 ноября 2017
Одесса
Оперативное управление командой подчиненных и бизнес-процессами (Игорь Сокуренко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Зачем мы работаем. Как найти смысл и вдохновение на рабочем местеЗачем мы работаем. Как найти смысл и вдохновение на рабочем месте
Стратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путьСтратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путь
Искусство мыслить масштабноИскусство мыслить масштабно
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха
Бизнес по правилам и без. Как добиться успеха, не потеряв себяБизнес по правилам и без. Как добиться успеха, не потеряв себя


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.




bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)