ИНТЕРВЬЮ | John Howkins 4 января 2018 г.

Джон Хокинс: «Искусственный интеллект будет иметь все большее влияние»

Источник: журнал "БИЗНЕС" (№44-45, 2017)

Джон Хокинс (John Howkins), член Консультационного совета ООН и эксперт по креативной экономике, автор книги "Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги" (The Creative Economy: How People Make Money From Ideas), — о трендах в креативности, влиянии на экономику и новых валютах.

Джон Хокинс: «Искусственный интеллект будет иметь все большее влияние»

Каковы показатели развития креативной экономики?

Мы можем измерить рост креативной экономики по двум показателям: масштаб и объем. Масштаб — это количество людей, рабочих мест и предприятий, чья работа связана с креативом.

Объем — это диапазон деятельности, в которой используется креатив. Первоначально креатив рассматривался, скорее всего, как культурный феномен с фокусом на искусство и культуру.

Теперь мы признаем, что креатив может быть применим почти в любой области, поэтому их количество бесконечно. Кроме того, существуют чисто экономические показатели, такие как ВВП.

Как будет развиваться этот сегмент экономики?

В целом, по сравнению с общей экономической системой, креативная экономика растет быстрее на 3-4%, и такая тенденция сохранится в будущем (в реальности диспропорция, возможно, будет увеличиваться).

Возрастает разрыв между людьми, способными реализовать себя в креативной экономике, и теми, кто вследствие географического расположения своей страны, политической дискриминации, отсутствия соответствующего образования или структуры рынка, на это не способен.

Искусственный интеллект будет иметь все большее влияние — как позитивное, так и негативное.

The Creative Economy: How People Make Money From Ideas (Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги)
» Детальнее на Amazon

Какие страны либо экономики наиболее креативны и как изменяются точки роста?

Самые креативные страны — это страны, где проживает наиболее высокообразованное население, где присутствуют базовое образование, свобода и амбиции.

Например, можно быть творческой личностью на местном уровне, но на национальную экономику это влиять никак не будет (или не будет иметь никакого значения).

Небольшие страны могут обеспечить гораздо более высокий уровень жизни. Странам, у которых есть амбиции серьезных международных игроков, важно располагать достаточным объемом финансов, их компании должны принимать риски и реализовываться на международном рынке.

Может ли на основе глобальной креативной энергии появиться новая мировая валюта?

"Креативной валютой" являются бренды, известность и интеллектуальная собственность, например авторское право, товарные знаки и патенты.

Образно говоря, "звезды", личности, истории — это и есть международная валюта, поэтому писатель или киностудия могут создавать нечто, что ценится и близко каждому.

Как развивать креатив в себе?

Поистине талантливые творческие люди иначе просто не могут мыслить или работать. Каждый человек, если он видит возможность, должен дать ей шанс реализоваться.

Вам потребуются энергия, терпение, решительность, практика и тяжелый труд. Вдобавок еще и одержимость новыми идеями, даже если они абсурдны и не проверены. Чтобы добиться успеха, вы должны делать все возможное и создавать то, что люди захотят приобрести.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Высшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минутуВысшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минуту
Мой компас в бурные времена. В профессиональной и личной жизниМой компас в бурные времена. В профессиональной и личной жизни
Пирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системеПирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системе

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)