ИНСАЙТЫ | Творчество в работе 10 ноября 2015 г.

Как работа убивает креативность и что с этим делать

Источник: "Идеономика"

Нельзя просто сидеть и ждать, пока ваш мозг сгенерирует гениальную идею: этот навык нужно поощрять, развивать и практиковать ежедневно. К сожалению, у многих из нас нет такой возможности на работе. Может, у вас слишком много дел. Или ваш офис ужасно скучный и совсем не вдохновляющий. Может, вас слишком отвлекают коллеги (или Facebook). В общем, с инновациями в современном офисе плохо. Как внедрить больше творчества в работу и научиться делать это регулярно, рассказывает автор The Muse Эрин Гринауолд (Erin Greenawald).

Как работа убивает креативность и что с этим делать
Иллюстрация: Shutterstock

1. Вы работаете с одними и теми же людьми

Когда вы заходите в тупик при решении какой-то проблемы, очень полезно обратиться к коллеге и вместе устроить мозговой штурм. Две головы лучше, чем одна. Но проблема в том, что на работе вы все время обращаетесь к одним и тем же людям. И если вы работаете в этой команде уже давно, вы, скорее всего, думаете похожим образом, и в итоге некому выступить с действительно оригинальной идеей. Исследования показывают, что самые успешные команды — это смесь людей, которые хорошо друг друга знают, и людей, которые появились в команде недавно. Знакомство сглаживает совместную работу, но новые люди приносят свежие мысли.

Приглашайте людей, с которыми вы не очень знакомы, на мозговые штурмы, на обсуждение самых безумных идей. Позовите кого-нибудь из другого отдела выпить кофе и начните общаться с этим человеком по профессиональным вопросам. Или поработайте за пределами своего кабинета или кабинки, где появляются люди, не входящие в ваш ближний круг. Регулярно старайтесь общаться и работать с людьми, не работающими в вашем отделе или вашей группе.

2. Вы всегда заняты

Постоянная беготня с совещания на совещание или перепрыгивание от задачи к задаче не оставляет места для новаторских идей. Дизайнер Сара Фолске (Sarah Foelske) рассказывала изданию 99U: «В любом проекте наступает момент, когда ты заходишь в тупик. Я считаю, что самый эффективный способ борьбы с этим — отвлечься от компьютера и от этой постоянной занятости. Хоть на 10 минут. Когда мозг отдохнет, идеи появятся». Помогает и практика осознанности и медитации.

Поэтому каждый день старайтесь выделить некоторое время на то, чтобы отложить все и просто слиться с текущим моментом, позволяя идеям идти своим ходом. В некоторых компаниях для этого даже устраивают медитационные комнаты. Но можно просто тихо посидеть где-то в уголке. Или можно попробовать приложение типа Headspace, которое направляет медитацию и помогает творческому мышлению. Наконец, если вам не по душе сидеть тихо и ровно, попробуйте занять свои руки чем-то бездумным, чтобы у мозга было время для рассеянного блуждания.

А потом можете вернуться к своей занятости. Просто дайте себе возможность переключиться.

3. От вас ожидают экспертного знания

В нашем мире люди испытывают много давления, от нас все время ждут, что мы знаем ответы на все вопросы. Вспомните ужас, который охватывает вас, когда вам приходится признать: «Я не знаю». Но хотя экспертное знание необходимо, оно может быть вредно для креативности. Если вы постоянно чувствуете, что знаете все, вы никогда не станете смотреть на вещи как-то по-другому. Поэтому основатель Warby Parker Нил Блюментал (Neil Blumenthal) поощряет сотрудников подходить к решению проблем «с позиции начинающего сотрудника», а не эксперта. Он говорит, что когда вы начинаете думать о решении, лучше, чтобы у вас не было заранее сформированного мнения и чтобы у вас сохранялось любопытство.

Есть масса способов этого добиться, даже если вы действительно эксперт в какой-то области. Например, в компании Marriott предлагают сотрудникам в начале творческого процесса провести беседу с одним из клиентов. Эта техника позволяет выйти за пределы своего обычного опыта и войти в образ человека, не так хорошо знакомого с проблемой.

Когда вы не знаете ответа, не бойтесь это признать. Это не проблема, а возможность использовать вашу неопытность или незнание как преимущество — они позволяют вам выступить с более оригинальной точкой зрения.

По материалам "3 Ways Your Workplace Is Killing Your Creativity—and How to Bring it Back", The Muse.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Строим доверие по методикам спецслужбСтроим доверие по методикам спецслужб
Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другимВыигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)