РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 10 ноября 2014 г.

Как эффективно управлять изменениями

Автор: Александр Мельник
Источник: Imena.UA

«Мир меняется» — сколько раз приходилось слышать эту фразу каждому из нас. Ицхак Адизес — один из тех людей, кто знает, как меняется этот мир и что эти изменения принесут в итоге.

Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни (Ицхак Адизес)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Ицхак Калдерон Адизес (Ichak Kalderon Adizes) — основатель и директор института имени себя, который с 1975 года работает над развитием и внедрением собственной методологии осуществления организационных изменений. Метод получился настолько нестандартным, что получил название «методология Адизеса», потому что аналогов за 30 с лишним лет так и не появилось.

«Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни» (Mastering Change: The Power of Mutual Trust and Respect in Personal Life, Family Life, Business and Society) — книга, которая на английском вышла ещё в начале 90-х годов ХХ века. Более тысячи компаний по всему миру + 200 сертифицированных международных консультантов внедряют методы и советы Адизеса на практике. Что их побуждает к этому? Ответ можно поискать в этой книге. Особенно, если компания намерена менять стратегию или целевой рынок (что часто бывает со стартапами).

Особенность «Управляя изменениями» — в этой книге всё организовано в форме бесед. Как будто беседуешь с опытным менеджером (слово «консультант по бизнесу» почему-то у меня вызывает ассоциацию скорее с продавцами «Мэри Кэй», чем с Адизесом). Адизес не усложняет и без того непростые задачи реорганизации проектов, жизни и личных целей в бизнесе, а наоборот — раскладывает на понятные и доступные компоненты, из которых можно составить новую «мозаику».

Важные уроки от Ицхака Адизеса

1. Прибыль и результат взаимосвязаны. Но прибыль не может быть самоцелью компании, потому что управление и реорганизация нужны даже некоммерческим организациям. Эффективно ли работает стартап или компания — вот что важно в первую очередь.

2. Ни одно личное решение не является неизменным. Люди склонны менять свое видение собственного делового и личного будущего. Изменение в малых решениях и мнениях — залог того, что можно и нужно производить и большие перемены не только в собственной жизни, но и в бизнесе.

3. Быть «Одиноким Рейнджером» и всё решать самому (как это описано в другой книге Адизеса — «Как преодолеть кризисы менеджмента») — увлекательно, но можно довольно скоро «перегореть». Если хочется изменений, придётся научиться делегировать и мотивировать.

4. Решение проблем — во всей вашей компании, но и ключ проблем — во всей вашей компании. Это могут быть люди, процессы или внутренняя культура (или её полное отсутствие). Внешние факторы не смогут так менять и влиять, если удастся справиться с внутренними.

5. Командная работа и взаимное уважение на фоне самоуважения — едва ли не самая непростая из всех задач по изменению компании. Звучит немного сложно, но зато наиболее точно описывает то, что предстоит сделать: научить всех сотрудников и менеджеров компании быть личностями, при этом проявляя уважение к разногласиям и чужому мнению, и не скатываясь в диктатуру.

Интересные цитаты из книги

  • "Изменение подпитывает наш внутренний конфликт. Чем больше суеты и суматохи в нашей жизни, тем хуже сбалансированы все роли. Чем выше темпы затрагивающих нас изменений, тем меньше гармонии между разумом, телом, эмоциями и духом".

  • "Низкая производительность — это предпроблема, а не проблема. Мы оказываемся в тупике, когда говорим: «Это должен решать менеджмент». Менеджмент не может решить это в одиночку!"

  • "Вы должны проявлять чувствительность. Необходимо пробовать один подход, а если люди вас не поймут, то применять другой. Вы должны постоянно наблюдать за людьми, которым вы продаёте свои идеи. Необходимо адаптировать и менять свой стиль до тех пор, пока целевая аудитория вас полностью не поймёт".



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу ZettelkastenКак делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу Zettelkasten
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего
Ваше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциалВаше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциал

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)