ТЕНДЕНЦИИ | Маркетинг 16 января 2020 г.

Тренды интернет-маркетинга на 2020 год

Источник: Rusability

Секрет успеха в маркетинге на ближайшее время прост и сложен одновременно — нужно научиться видеть в потребителях людей, предлагать им актуальную ценность и комфортный опыт. С задачей помогут справиться новые технологии и креатив.

Тренды интернет-маркетинга на 2020 год

«Если вас нет в интернете, вас нет в бизнесе» — это известное выражение Билла Гейтса ещё 10 лет назад открывало глаза и вдохновляло на перемены. Но сегодня оно уже неактуально. Все знают — без интернет-маркетинга бизнесу выжить крайне сложно, поэтому вопрос встаёт не о присутствии в сети, а о его качестве.

Конкуренты теперь не на соседней улице, а в одном клике. Среди них и гиганты индустрии, и международные корпорации и локальные компании. Весь мир как на ладони. Время концентрации внимания при этом продолжает сокращаться, люди просто устали от тонн контента.

Как во всём этом вертеться и продолжать показывать результаты? Какие инструменты применять, на какие подходы делать ставку, и о чём пора забыть, в обзоре трендов интернет-маркетинга на 2020 год.

Ещё ближе к потребителю

Ведущий тренд маркетинга на предстоящий год — глубокое изучение аудитории и создание максимально комфортного и запоминающегося опыта. Потребитель за долгие годы испытания рекламой превратился в строгого критика, чтобы завоевать его любовь сегодня, придётся постараться.

Автоматизация

Мечта любого специалиста постепенно становится реальностью — «вкалывают роботы, а не человек». Благодаря новым технологическим решениям и стремительному развитию искусственного интеллекта о рутинных задачах, наконец, можно забыть.

Автоматизация проникла во все сферы маркетинга — рекламу, управление данными, соцсети, поисковики, обслуживание. В 2020 году на внедрение новых инструментов решится ещё больше компаний, а значит, конкурировать придётся не только с людьми, но и с их роботами.

Понимание психологии

Настроения потребителей меняются, а с ними уходят в прошлое и привычные инструменты маркетолога. В 2020 году компании должны научиться видеть в своих клиентов людей, а не типажи со схожими демографическими данными.

Персонализация и диалоговый маркетинг

Времена односторонней коммуникации подходят к концу. Сегодня потребители хотят общаться с брендами, видеть людей, которые за ними стоят, чувствовать себя значимыми. Привычным становится диалоговое общение с представителями компаний в соцсетях и мессенджерах, через формы на сайтах.

В 2020 году маркетологам предстоит взглянуть на персонализацию по-новому и постараться обеспечить клиентам индивидуальный подход.

Интерактив

Продолжением тренда на диалоговый маркетинг становится вовлечение потребителей во взаимодействие на уровне рекламы, контента и опыта. Вовлечённость стала новой валютой в продвижении — не зря же соцсети одна за другой тестируют скрытие лайков. Просто увидеть уже недостаточно, нужно внести вклад в историю и выразить своё мнение, тогда послание запомнится надолго.

Один из популярных подходов в этом направлении — использование дополненной реальности. Интернет-магазины помогают клиентам «примерить» продукт онлайн до совершения покупки, бренды создают тематические маски для Инстаграм, а в офлайн-точках продаж появляются интерактивные зеркала.

Качество и прозрачность

Перед совершением важной покупки современный потребитель изучит отзывы, сравнит разные предложения, спросит совета у друзей. Если вы продвигаете плохой продукт, маркетинг не поможет.

На первое место выходит реальная ценность и качество, только они обеспечат стабильную лояльность клиентов и продажи.

Не менее важной становится и прозрачность компании. Люди проявляют всё большую осознанность, поэтому не хотят покупать у брендов, причиняющих вред экологии и другим людям. В 2020 году продвигаться помогут благотворительные инициативы, отстаивание социальных позиций и забота о сокращении вреда от ведения бизнеса.

Нативная реклама

С каждым годом мозг потребителя игнорирует классическую рекламу всё успешнее. Срабатывает защита от перегрузки информацией. Поэтому привлекать внимание и заслуживать доверие приходится через знакомые каналы, маскируясь под окружающий контент.

Здесь блистает маркетинг влияния, который продолжит своё движение к вершине и в 2020, сместив фокус на микроинфлюенсеров, и нативная реклама во всех её проявлениях.

Ещё одно набирающее популярность направление — вовлечение сотрудников в позиционирование и продвижение бренда онлайн. Каждый из них уже состоявшийся лидер мнений в своём окружении, который может искренне и от первого лица рассказывать о жизни компании и её преимуществах.

Иллюстрация: Atea Compliance




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»
Эмоциональный интеллект. Harvard Business Review: 10 лучших статейЭмоциональный интеллект. Harvard Business Review: 10 лучших статей
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)