ТЕНДЕНЦИИ | Бизнес 24 февраля 2020 г.

5 перспективных направлений для запуска бизнеса в 2020 году

Источник: "СКБ Контур"

Компании вынуждены быть экологичными и этичными. Теперь клиенты предпочитают покупать продукты у брендов, которые пытаются изменить мир к лучшему — за счет новых технологичных продуктов или производств замкнутого цикла. Лучше понять предпочтения клиентов помогают алгоритмы, на них строит свои прогнозы искусственный интеллект. И это сильно меняет ритейл.

5 перспективных направлений для запуска бизнеса в 2020 году

Мобильная терапия

По наблюдениям Всемирной организации здравоохранения, продолжительность жизни во всем мире увеличивается: с 2000 по 2016 год этот показатель вырос на 5,5 лет, что является самым быстрым ростом начиная с 1960-х годов. В европейском регионе усредненная продолжительность жизни составила 77,5 лет. Население стареет, растет потребность в различных медицинских услугах, особенно в удаленных от городов населенных пунктах без развитой инфраструктуры.

Телемедицина удерживает позиции: жители небогатых районов и деревень нуждаются в медицинской помощи, но не всегда могут ее получить — больниц там меньше, многие теряют финансирование или закрываются. Онлайн-доктора могут созваниваться с пациентами, ставить диагнозы и выписывать рецепты. Стоимость такого обслуживания ниже, потому что сами затраты ниже.

Онлайн-сервис, связывающий пациентов с терапевтами, помогает сократить расходы на медицинские услуги и обеспечивает доступ к терапии пациентам из удаленных городов или переехавшим в другую страну. Это касается и психотерапии — люди чаще переезжают и чаще связываются со специалистами онлайн.

Онлайн-платформы для психотерапии BetterHelp и TalkSpace уже используют от 700 000 до 1 млн пользователей. По данным Pitchbook, инвестиции в стартапы, связанные с психическим здоровьем, выросли с 100 млн долл. в 2014 году до 500 млн долл. в 2018 году.

В мае 2019 г. платформа Talkspace привлекла 50 млн долл., общая сумма инвестиций в компанию составила 110 млн долл., начиная с 2012 года. Молодые пользователи предпочитают видеозвонкам анонимную переписку, которая позволяет нейтрализовать стресс и осуждение, связанные со стигматизацией психотерапии.

Сервисы также позволяют советоваться с терапевтом в режиме реального времени без необходимости записываться на прием заранее. Анонимность привлекает пользователей, которые не пользуются обычной терапией и не готовы встречаться с терапевтом лицом к лицу. Такие сервисы стоят намного дешевле, чем традиционная терапия: месячная подписка на BetterHelp стоит 200 долл. – это примерная стоимость одного сеанса офлайн-терапии.

Растительный белок и мясо из лаборатории

Компания Beyond Meat, которая производит растительные белки, добилась роста стоимости акций в три раза с момента IPO.

Компания Impossible Foods из Лас-Вегаса недавно смогла разработать свинину на основе растительного белка и планирует продавать сосиски на ее основе — Impossible Sausage — в ресторанах Burger King по всей стране. Похожий продукт в 2018 году запустили в Beyond Meat.

Основатели Impossible Foods надеются, что они смогут продавать свою продукцию в Китай, который является главным потребителем свинины в мире, и клиентам, которые исповедуют иудаизм и ислам. Impossible Food делают мясо на основе гемовой молекулы растений, которая содержит железо и напоминает кровь.

В 2019 году Nuggs получили 7 млн долл. инвестициями на производство растительного белка от компании McCain Foods. После небольшой паузы в 2019 году к производству растительной курицы вернулся Beyond Meat — в прошлом году пробную партию Beyond Fried Chicken раскупили за пять часов.

Nestle собирается добавить мясной фарш на основе растительного белка Awesome Grounds в свои пиццу и лазанью.

Большинство продуктов в индустрии делаются на основе горохового белка, включая растительное мясо Beyond Meat и растительный бургер от Nestle. Гороховый белок обладает высокой питательной ценностью, горох легко выращивать и перерабатывать. По данным Grand View Research, рынок горохового белка будет расти на 17,4% в год, а его оценка к 2025 году составит 313,5 млн долл.

Другие популярные альтернативы мясному белку — продукты на основе грибов, нута и орехов. Siggi придумали веганский исландский йогурт на основе орехов макадамия, Just — яичную смесь для завтрака на основе бобов мунг.

Sustainable Bioproducts разрабатывают продукты на основе вулканических грибов с высоким содержанием белка. А Prime Roots планируют начать продавать мясо и водоросли из японских грибов коджи.

Экологичность и zero waste («ноль отходов»)

В США на упаковки от еды, напитков, косметики и лекарств приходится 40% отходов — в 2017 году они составили 80,1 млн тонн. Ситуация усугубляется с развитием приложений для заказа еды — например, Uber Eats обеспечивает рост рынка онлайн-заказов еды — ожидается, что в США он вырастет с 22 млрд долл. в 2019 году до 28 млрд долл. в 2023 году. Grubhub заработал 5,1 млрд долл. и вырос на 34% с 2017 года, Uber Eats вырос на 149% до 1,5 млрд долл.

Только 9% пластиковых отходов перерабатывается, еще 12% сжигается, остальные отходы попадают на свалку. Популярность идей zero waste стимулирует появление компаний, которые продают многоразовые столовые приборы, трубочки для коктейлей, контейнеры для обедов и термокружки.

Альтернативный подход — партнерство с ресторанами и сдача в аренду многоразовых контейнеров. Так, например, делает американский проект Go Box — клиенты оформляют ежемесячную подписку, получают в каждом из ресторанов-партнеров многоразовый контейнер и после возвращают его в оговоренное место. Там контейнер забирают, моют и вновь отвозят в ресторан.

Рестораны платят небольшую сумму за каждый контейнер. Сейчас у проекта 3 500 подписчиков — с 2011 года они помогли клиентам отказаться от использования 225 000 одноразовых контейнеров.

Ozzi предлагают клиентам контейнеры, кружки и тарелки для супа. Клиент использует токен, чтобы получить контейнер, и получает токен, когда возвращает контейнер в специальный автомат. После этого контейнеры отвозят в ресторан, моют и сушат. В будущем компания хочет перейти на систему замкнутого цикла и перерабатывать все старые контейнеры в новые. С 2014 года Ozzi помог клиентам не использовать 5 млн одноразовых контейнеров.

Vessel предлагает многоразовые кружки. Сам сервис бесплатный для покупателей, но если клиент забудет вернуть кружку, он должен будет заплатить штраф, как если бы он забыл вернуть книгу в библиотеку. Каждый раз, когда клиент использует многоразовую кружку, мобильное приложение показывает ему дельфина, который выпрыгивает из радуги, там же указано, сколько воды он помог сохранить и сколько мусора не стал производить.

Стартап из Германии Leaf Republic привлек 70 000 долл. на производство тарелок из листьев, которые разлагаются за 28 дней.

Покупатели, особенно миллениалы и поколение Z, ценят бренды с четкой этической позицией, которые используют локальные продукты, минимум упаковки из перерабатываемых материалов и поддерживают другие экологичные компании, утверждают эксперты Gallup.

Например, компания Node создает небольшие экологичные коттеджи, которые можно самостоятельно разобрать и перевезти, а Rothy делает женскую обувь из переработанных пластиковых бутылок — компания привлекла внимание благодаря социальным сетям и получила 35 млн долл. инвестиций от Goldman Sachs.

Искусственный интеллект

Использование искусственного интеллекта и алгоритмов влияет на восприятие пользователями мобильных сервисов. Spotify использует искусственный интеллект, чтобы создавать индивидуальные подборки музыки для каждого пользователя, максимально точно учитывая его интересы, настроение и ситуацию. По этому же принципу Netflix определяет, какой жанр скорее всего понравится именно вам.

Чат-боты и виртуальные помощники тоже используют искусственный интеллект и помогают покупателям и компаниям взаимодействовать друг с другом.

LinkedIn включил специалистов по искусственному интеллекту в список самых востребованных профессий 2020 года — эта отрасль показала годовой рост в 74%.

Искусственный интеллект поможет автоматизировать бизнес-процессы, связанные с заполнением форм, созданием отчетов, графиков и инструкций.

Amazon, Alibaba и Google постоянно корректируют портрет пользователя на основе его взаимодействий через мобильные приложения и сайты и кастомизируют рекламные объявления и продукты для конкретного пользователя. Доставка пиццы точно знает, когда пользователь скорее всего захочет ее заказать, а магазин косметики присылает уведомление о закончившихся косметических продуктах.

По прогнозам IDC, к 2025 году 75% компаний будут инвестировать в обучение сотрудников, которым нужно адаптироваться к использованию искусственного интеллекта на рабочем месте.

Пока искусственный интеллект только учится писать музыку и стихи, он уже оказывает значительное влияние на индустрию развлечений — именно искусственный интеллект смог омолодить Роберта Де Ниро в «Ирландце» и Сэмюэля Л. Джексона в «Капитане Марвел». Искусственный интеллект помогает создавать мощных противников в компьютерных играх и быстро адаптировать уровень сложности и управление игрой.

Потенциал искусственного интеллекта в бизнесе весьма велик. Например, компании-перевозчики благодаря ему рассчитывают наиболее безопасный и быстрый маршрут для грузовиков, чтобы убедиться в своевременной доставке посылки. Ожидается, что к 2025 году, по данным Allied Market Research, искусственный интеллект поможет транспортной отрасли сэкономить 173 млн долл.

Кроме того, в большем количестве отраслей, включая логистику, здравоохранение и фастфуд, будет использоваться распознавание лиц.

Изобретательный ритейл

В следующие четыре года, по данным Statista, мировой рынок e-commerce вырастет в четыре раза и достигнет 5 трлн долл. Так, компания Fashion Nova недавно сделала упор на социальные сети и продажи через сайт, сильно ограничила количество офлайн-магазинов и запустила склад, который может отгружать заказы быстрее.

Онлайн теперь можно продавать что угодно, и e-commerce становится хорошей возможностью для бизнеса получить дополнительный доход без затрат на аренду. К примеру, рестораны могут продавать соусы, готовые продукты, вина или кулинарные книги онлайн. Салоны — косметические средства, фитнес-клубы — спортивное питание и одежду. Это могут быть продукты собственного производства или товары, которые подходят бизнесу по идеологии.

Новый мультибрендовый магазин Nordstrom в Нью-Йорке комбинирует элементы креативных и развлекательных пространств — там можно послушать музыку, купить еду и сделать много красивых фотографий. Дизайн специально разрабатывался с учетом того, чтобы покупатели могли делать съемку для Instagram. Там же можно записаться в спа или подобрать оттенок помады с помощью дополненной реальности. Отдел обуви объединен с баром — покупатели заказывают напиток, пока выбирают товары. Рядом можно сдать в ремонт сумки и обувь.

По прогнозам компании Cushman & Wakefield, в 2020 году только в США может быть закрыто 12 000 офлайн-магазинов. Для сравнения, в 2019 году были закрыты 9 300 офлайн-магазинов, а в 2017-м — 8 000.

Торговые пространства продолжат экспериментировать с форматами: наиболее популярные — поп-ап магазины и маркетплейсы, которые открываются на определенное время и после этого закрываются. Крупные ритейлеры, такие как Walmart, запускают продажи онлайн и стимулируют Amazon и других онлайн-игроков запускать офлайн-магазины.

Набирает популярность перепродажа вещей. В 2019 году компания The RealReal стала первым брендом, который перепродает вещи, вышедшим на IPO. Магазин thredUp объединился с Macy’s и JCPenney, чтобы продавать подержанные товары в выбранных магазинах.

По мнению директора платформы Contentsquare Джонатана Черки (Jonathan Cherkie), потребители предпочитают комбинированный опыт: они просматривают товары на мобильных устройствах, делают окончательный выбор на экране ноутбука, примеряют одежду в офлайн-магазине и возвращаются на сайт, чтобы купить товар со скидкой.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Выключи работу, включи жизнь. План по выходу из трудового запоя на 12 месяцевВыключи работу, включи жизнь. План по выходу из трудового запоя на 12 месяцев
Гид HBR. Как управлять своей карьеройГид HBR. Как управлять своей карьерой
Хаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшемуХаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшему

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)