ТЕНДЕНЦИИ | Работа 10 февраля 2010 г.

Новый подход к работе

Источник: "Комп&ньоН" (№3-4, 2010)

Доминик Базулто (Dominic Basulto), директор по редакторской политике и развитию контента цифрового агентства Electric Artists, автор блога Endless Innovation, считает, что сейчас все более очевидными становятся пять макротенденций, в которых работодатели больше ценят креативность и инновационность, а традиционное понимание работы как чисто экономической деятельности замещается идеями счастья и благополучия.

Доминик Базулто (Dominic Basulto)
Доминик Базулто
(Dominic Basulto)
1. Компании освоят дизайнерское мышление. В 2009 г. Тим Браун, директор IDEO (возможно, один из самых влиятельных в мире дизайн-консультантов), опубликовал книгу «Перемены через дизайн». В ней сказано, что компании должны продвинуться в освоении правостороннего, креативного мышления. Дизайн должен стать чем-то большим, чем эстетика. Он обязан быть неотъемлемой частью всего процесса, того, как компании оценивают продукты, услуги и покупателей. Продолжая аналогию, дизайнерское мышление должно стать рабочим инструментом каждого сотрудника. Это более сильная форма креативности и инновационности, сфокусированная на достижении конкретных бизнес-целей. Оно будет играть главную роль в бизнес-стратегии каждой компании, стремящейся отстроиться от прямых конкурентов. Самые явные примеры — Apple и Target, у бренд-предложений которых захватывающе красивая дизайнерская составляющая.

2. Женщины будут играть более важную роль в формировании представлений о работе. Поскольку сегодня они составляют большую часть рабочей силы США, компаниям придется оценить, насколько они отвечают потребностям работающих женщин. Начиная с нового представления об индивидуальной карьере и гибких условиях работы и заканчивая такими фундаментально важными понятиями, как поощрение менеджерских качеств, к примеру, сопереживание. Самыми успешными станут такие компании, как Pepsi, сориентировавшие кадровую политику на женщин.

3. Новыми звездами экономического роста станут собственники малого бизнеса. Кредитный кризис последних 12 месяцев, в котором финансовые учреждения систематически понижали ликвидность банковской системы в надежде поставить заслон потоку плохих займов и взысканий, кажется, подходит к концу. По мере возвращения ликвидности в банковскую систему первые, кто получит от этого выгоду, это владельцы малого бизнеса (некоторым из них перекрыли доступ к финансированию за одну ночь).

Собственники малого бизнеса часто находятся в тени, так как традиционные медиа фокусируются на тех, кто строит империи, на индустриальных гигантах, а не на неизвестных представителях этого бизнеса. Однако начиная с 2010 г. эта тенденция, похоже, даст обратный ход. Например, журнал Monocle опубликовал «Гид по малому бизнесу 2010», полный увлекательных примеров того, как приспосабливающиеся собственники малого бизнеса кардинальным образом меняют свои отрасли.

4. Мерилом экономического благосостояния станет счастье. В сентябре Николя Саркози объявил, что Франция всерьез рассматривает «индекс счастья», трансформирующий показатели качества жизни и свободного времени в более широкую меру общего экономического блага. Традиционный метод измерения национальной экономической активности — ВВП — заменится чем-то наподобие ВВС — внутреннего валового счастья. Это, конечно, фундаментально новый подход к работе, и, безусловно, найдутся экономисты, которые захотят оценить в числовых показателях такое понятие, как «счастье». Во многих смыслах данные размышления о счастье — часть мировой тенденции, которая уводит нас еще дальше от парадигмы рационального мышления.

5. «Персональный брендинг», «я-бренд» станут словами-паразитами талантливых работников по всему миру. Используя все — от блогов до YouTube и Твиттер — сегодня каждый может создать в Интернете персональный бренд и использовать его для запуска новых бизнесов на основе своих увлечений. Гари Вайнерчук показал, что можно сделать, если соединить страстное увлечение вином, глубокое знание социальных медиа и YouTube. Он превратил свой маленький семейный винный бизнес в ведущую компанию страны, а сам стал национальной звездой.

Гари вписался в текущий экономический дух времени. Идеалистические представления о пожизненной работе в одной компании давно устарели. Единственная по-настоящему гарантированная работа — это я-бренд. Встань на путь индивидуальной трудовой деятельности и занимайся тем, что тебе нравится. Делай все хорошо, и можешь просто «раскусить это» («Раскуси это! Почему сейчас — время делать деньги на вашем увлечении» — название книги Гари Вайнерчука. — Прим. ред.).

Данный тренд, наверное, самый важный среди всех вышеперечисленных. Интернет как канал дистрибуции для я-бренда не имеет аналогов. Фрилансерам он дал возможность показать всему миру свои лучшие кейсы. Возьмите, к примеру, фотографию. Применяя фотосервис Flickr, профессиональные фотографы могли показать и продать свою работу. А начиная с середины 2008 г. благодаря сотрудничеству с Getty Images каждый может продавать фотографии через Flickr без отчислений и договора о передаче авторских прав.

Вступая в 2010 г., я с нетерпением жду, как эти пять макротрендов нового подхода к работе будут развиваться. Когда-нибудь в будущем сегодняшнее восприятие работы будет выглядеть удивительно анахроничным.

P. S. 33-летний белорус Гари (Геннадий) Вайнерчук сейчас живет в Нью-Джерси. Там у него есть маленький винный магазинчик. В какой-то момент ему пришла в голову идея организовать видеоблог в Интернете, где он будет каждый день рассказывать о новых марках вин. Запустив Wine Library TV, он начал активно пиарить через Facebook и Твиттер свежие выпуски. Популярность «телеканала» очень велика: на данный момент его аудитория — 80 тыс. зрителей, а на Твиттере за его словами следят 160 тыс. человек. Недавно с ним был заключен контракт на $5 млн. за написание книги. Очевидно, что книгоиздатели, по сути, покупают его зрителей, которые являются потенциальными покупателями их будущих книжек.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Один плюс один равно триОдин плюс один равно три
Под давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенностиПод давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенности
Правило четырех секунд. Остановись. Подумай. СделайПравило четырех секунд. Остановись. Подумай. Сделай

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)