ТЕНДЕНЦИИ | Кризис доверия 19 февраля 2013 г.

Десять брендов, доверие потребителей к которым будет под вопросом в 2013 году

Источник: RB.ru

Ни для кого не секрет, что для таких брендов, как Coca-Cola, Apple и Google, 2012 год был отличным, и 2013 обещает быть не хуже. Но не все компании находятся в таком завидном положении. Портал Business Insider побеседовал с главой CoreBrand — компании, которая ежегодно опрашивает потребителей об их отношении к брендам в 54 различных индустриях.

Десять брендов, доверие потребителей к которым будет под вопросом в 2013 году
Иллюстрация: Shutterstock
CoreBrand проводит телефонные маркетинговые исследования с целью определить уровень доверия потребителей к брендам, их потенциала, популярности и узнать о репутации компаний в целом. В результате исследования брендам присваивается рейтинг от 1 до 100 (по нескольким различным параметрам). В рейтинг попадают очень многие американские компании, впрочем, товарами и услугами большинства из них пользуются потребители во всем мире.

Основатель и СЕО CoreBrand Джим Грегори (Jim Gregory) рассказал о 10 брендах, которые, по его мнению и мнению маркетологов CoreBrand, будут в наступившем году испытывать трудности с точки зрения доверия потребителей (и для которых 2013 год будет в принципе не самым простым). Назвать их откровенно проблемными эксперт отказался, но очевидно, что препятствия на пути компаний в 2013 году возникнут.

Показатели рейтинга вычислялись, исходя из анализа известности бренда и расположенности к нему потребителей. Например, бренд можно считать известным, если респонденты знают не только его название.

1. General Electric (69,4)

"В 2009 году компания пережила непростой период, потому что делала серьезные ставки на свое финансовое подразделение GE Capital. И General Electric пришлось приложить значительные усилия, чтобы восстановить позиции в промышленном производстве", — отмечают в CoreBrand.

Джим Грегори считает, что компания, бесспорно, очень подкована в вопросах маркетинга, и у него нет сомнений, что General Electric будет стараться быть настолько притягательной, насколько это возможно. По мнению Грегори, социальные медиа — прекрасный способ для GE поведать миру о своей стратегии.

2. Toyota (65,7)

Toyota — уважаемая в мире компания, но были в ее истории отдельные периоды, когда она представала перед общественностью не в лучшем свете. Странно, что менеджмент компании реагирует на это недостаточно остро, отмечает Грегори. Это проявляется даже в том высокомерии, с каким компания оплачивает штрафы, наложенные на нее правительством.

"Toyota, конечно, продолжит создавать новые модели, продажи будут расти, но бренд, несомненно, теряет свой блеск", — говорит Грегори.

3. Best Buy (48,8)

По мнению Джима Грегори, компании необходимо срочно стимулировать серьезные перемены, чтобы продолжать вызывать доверие клиентов. Стоимость акций компании снизилась примерно на 50%, конкуренция со стороны Apple и Samsung в минувшем году была жесткой. Потребители начинают постепенно понимать, что потребность в магазинах вроде Best Buy пропадает: можно пойти, например, в Apple Store или в салон сотового оператора и получить аналогичные товары, минуя посредника. Best Buy пытается выходить из положения путем создания "магазинов в магазинах", чтобы представители таких компаний, как, например, Microsoft и Sony, могли взаимодействовать с клиентами напрямую.

4. BP (42,5)

Грегори отмечает, что компания переживает кризис снижения доверия, однако не такой суровый, какой мог бы быть, принимая во внимание фиаско с разливом нефти в Мексиканском заливе в 2010 году. По сравнению с другими нефтяными компаниями, бренд BP воспринимают довольно стандартно.

5. Smith & Wesson (34)

В связи с недавними событиями и продолжающимися обсуждениями относительно ограничения прав на покупку огнестрельного оружия и ужесточения контроля, налицо нестабильность перспектив таких компаний, как Smith & Wesson. Поэтому, как считает Грегори, компании необходимо разрабатывать долгосрочную стратегию, не зависящую от политических обстоятельств.

6. AIG (13,3)

Кризис 2008 года серьезно сказался на этой крупной страховой компании (5-е место в мире по страхованию недвижимости). Правительство США выделило около $182,5 млрд. на ее стабилизацию. Но AIG все равно пришлось продавать активы, чтобы расплатиться. В 2009 году возник скандал, связанный с чересчур высокими бонусами, выплаченными некоторым сотрудникам (в числе прочего, и тем, кто был ответственен за то, в каком состоянии оказалась компания на момент кризиса). Грегори считает, что компанию спасет ребрендинг (что логично, принимая во внимание тот факт, что "старый" бренд показал себя не с самой лучшей стороны).

7. Lennar (2,1)

Lennar — компания, занимающаяся строительством жилых домов. Она показала очень неплохие результаты в 2012 году. В декабре Lennar объявила о сделке с China Development Bank на $1,7 млрд., связанной с двумя масштабными проектами в Сан-Франциско. И есть в их договоре обстоятельства, которые серьезно удручают потребителей. Впрочем, Грегори отметил, что это просчитанный риск, направленный на опережение главных конкурентов.

8. Cummins Inc (1,6)

Cummins — крупнейший в мире производитель двигателей и электрических систем, и конкретно в США рейтинг доверия снижается тем, что компания сосредоточилась на международном производстве (которое, к слову, приносит корпорации около 60% прибыли). Проблема, по мнению Грегори, не в бизнесе как таковом, а в том, как выстроен процесс коммуникаций с потребительской аудиторией.

9. PPL Corporation (1,1)

PPL Corporation сделала за последнее время два довольно крупных приобретения, что делает ее одной из самых влиятельных инвесторов в коммунальном секторе в США. Но в рейтинге из 1000 компаний, который составила CoreBrand, PPL Corporation наиболее стремительно теряла расположение клиентов в течение последних лет. "PPL Corporation может улучшить показатели, рассказывая о себе: непосредственно о компании, об услугах, о ближайших планах", — говорит Грегори.

10. Unum (0,8)

Unum является одной из старейших и крупнейших специализированных страховых компаний для инвалидов во всем мире. После того, как компания стала объектом негативных отзывов в прессе в 2002 году, Unum приложила значительные усилия по реформированию подразделений. Однако проблема в том, считает Грегори, что компания сосредоточена на изменении бизнес-процессов, но недостаточно рассказывает об этом.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
HBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководитьHBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководить
Пирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системеПирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системе
Цифровой минимализм. Фокус и осознанность в шумном миреЦифровой минимализм. Фокус и осознанность в шумном мире

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)