ТЕНДЕНЦИИ | Стили менеджмента 12 сентября 2013 г.

Чем начальники занимаются весь день

Источник: "Идеономика"

Алан Моранц (Alan Morantz) рассказывает о важном исследовании стилей руководства в блоге Queen’s School of Business.

Чем начальники занимаются весь день Как ни странно, довольно мало исследователей задавались вопросом — а что же руководители делают в рабочее время? В 1973 году Генри Минцберг (Henry Mintzberg) из Университета Макгилл провел знаменитое исследование: он изучил жизнь пяти CEO в течение одной недели, погружаясь в мельчайшие детали.

Вдохновившись работой Минцберга, новая команда исследователей недавно провела подробнейший анализ того, чем занимаются в рабочее время 354 CEO производственных компаний в Индии. А потом исследователи сопоставили то, как проходит время руководителей, с тем, насколько успешны их компании. Результат? Те CEO, которые сосредоточены на запланированной активности с участием относительно большого числа сотрудников, оказываются впереди других. И наоборот, CEO «семейных» компаний не могут похвастаться особыми успехами.

Исследователи были поражены тем, насколько отличается продолжительность рабочего дня и распределение времени руководителей. Вот некоторые подробности:

  • В среднем CEO, участвовавшие в исследовании, работали 46 часов в неделю, причем 43,4 часа уходило на действия, каждое из которых занимало больше 15 минут; 10% этих занятий — «личные дела».
  • Топ-менеджеры самых неэффективных компаний (нижняя четверть списка) работали до 6 часов в день, а руководители самых эффективных — больше 8 часов в день.
  • 80% времени CEO тратят на бизнес-взаимодействие (личные встречи, звонки, походы в цеха), 13% времени работают одни, а 7% уходит на неформальное общение.
  • Средний CEO тратил каждый третий час на дела, заранее не запланированные.

Если посмотреть на данные повнимательнее, то видны два стиля менеджмента — в зависимости от того, как руководитель управляет своим временем. CEO первого типа с большей вероятностью занимались делами, заранее запланированными, в этих делах было довольно много участников из разных отделов компании; работа этих CEO была ориентирована на общение с сотрудниками, причем исключительно с прямыми подчиненными. 37% участников исследования придерживались такого стиля.

Руководители второго типа тратили больше времени на незапланированные дела, общались с меньшим числом людей и чаще вступали в общение с людьми вне компании, чем с сотрудниками.

Какой стиль менеджмента приносит более мощные результаты? Фирмы с CEO первого типа в среднем на 34% продуктивнее фирм с руководителями второго типа. Но в обоих случаях чем больше времени начальник проводит на работе, тем лучше: увеличение рабочего времени CEO на один час давало прирост в производительности фирмы на 0,89%.

Исследователи попытались понять, почему руководитель предпочитает тот или иной стиль. Внешняя среда, как оказалось, объясняет мало. Зато имеет значение, кому принадлежит компания: если руководитель происходит из семьи, которая владеет фирмой, то вероятность, что он станет CEO первого типа, на 13% ниже, чем если топ-менеджер нанят со стороны. Такие дети акционеров планируют меньше дел, проводят меньше встреч, с большей вероятностью тратят время на общение с внешними контрагентами и с большей вероятностью проводят встречи один на один. Кроме того, они работают на 7% меньше.

Остается открытым вопрос, применимы ли эти выводы в других компаниях (не производственных) и других странах. Впрочем, исследование индийских CEO — лишь часть большой работы, в ходе которой сравниваются руководители семи стран, так что ответа можно ждать в ближайшем будущем.

По материалам What Do CEOs Do All Day?, QSB Insight.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план
Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым деломРабота твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом
Мастер своего дела. 7 практик высокой продуктивностиМастер своего дела. 7 практик высокой продуктивности

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)