ТЕНДЕНЦИИ | Доверие 6 июля 2016 г.

Доверие как валюта будущего

Источник: Insider.pro

Почему набирают популярность Uber, Airbnb и другие компании, где все держится на честном слове.

Доверие как валюта будущего Мы уже ездим в машинах, принадлежащих незнакомым людям, спим на их кроватях и даем в долг кому-то с другого конца земного шара — и это только начало.

Поражают даже не технологии, благодаря которым все это стало возможным, а огромные общественные изменения, которые стали следствием новых подходов. Люди стали больше сотрудничать, чувствовать себя частью единого пространства.

Изменилось мышление. Доверие оказалось выгодным, и это открытие таит в себе еще много новых возможностей.

Если вы не работаете в этом направлении, есть шанс отстать от жизни, ведь доверие очень быстро становится всемирной и самой ценной валютой.

«Кодификация» доверия

Когда-то доверие было очень дорогим. Взять хоть банки. Вся их архитектура, шикарные материалы, все колонны и украшения фасадов призваны говорить о надежности, солидности и преемственности: «Смотрите, сколько денег мы потратили на здание — нам явно можно доверять».

Получается, что расточительство порождает доверие.

То же самое с дорогими американскими университетами, входящими в Лигу Плюща: речь не только об интеллектуальной среде и уровне достижений выпускников, но и об удачной инвестиции в учебное заведение с прекрасной репутацией, которому можно доверять.

То есть, чтобы стать частью элитарного сообщества, нужно продемонстрировать социальный статус и способность тратить больше, чем другие, и это будет учитываться потенциальным работодателем вчерашнего студента.

А гостиничный бизнес? Исторически отели достигали успеха за счет стандартизации — клиенту гарантировался привычный уровень комфорта во всех заведениях сети, при этом важно было внушить ему чувство безопасности и доверие к традициям.

Теперь все изменилось. Мы готовы доверить людям, о которых еще вчера ничего не знали. Всего за несколько месяцев нас чудесным образом лишили страха неизвестности.

Как так получилось? Благодаря формализации понятия «репутация». Если рядом с человеком нарисованы пять звездочек, мы знаем, что можем ему доверять, даже если в остальном о нем совершенно ничего не известно. И наша жизнь меняется: мы ездим на Uber, останавливаемся на Airbnb, покупаем или продаем самоделки на Etsy...

Кроме того, мы видим повторную фиксацию влияния и статуса, которые в свою очередь конвертируются в доверие. Рекомендации на LinkedIn и связи с потенциальными работодателями пригодятся при поиске работы, а присутствие в Instagram и, в частности, «одобрение» со стороны популярных аккаунтов, может повлиять на личную жизнь — новое приложение знакомств Рае позиционирует себя как сообщество знаменитостей и творческих людей.

Репутация, бывшая неуловимым следствием доверия, влияния и статуса, становится измеряемой величиной. Отношения и социальные связи становятся цифровыми, а репутация одновременно формализуется и становится чем-то обычным; она есть у каждого, и ее можно продать или купить.

Переосмысление брендинга с учетом доверия

Пиарщики, маркетологи и рекламисты всегда старались найти признаки качества продукта и установить доверительные отношения с покупателем.

Как потребители, мы привыкли верить, что отель узнаваемой марки должен хорошо принимать гостей — иначе владельцам не удалось бы построить большую сеть.

Но дело в том, что в доцифровую эпоху реклама, которая помогала строить бренды, была дорогой, и это было важно. Банки тратили большие деньги на колонны, а кто-то другой давал телевизионную рекламу, и она тоже распространяла ауру качества, поскольку была дорогой — производство стоило немало, а эфирное время было конечным ресурсом.

Если сравнить это с сегодняшним децентрализованным и фрагментарным медийным ландшафтом, станет понятно, что у брендов проблемы. Какое значение имеет бренд, если мы читаем новости, которые лайкнули наши друзья, покупаем товары с хорошими отзывами на Amazon, а отели находим через геотеги в Instagram?

Быстро меняется само понятие брендинга. В первую очередь, исчезает физический носитель. Вот, к примеру, Bitcoin — он не привязан к материальным активам, здесь нет золотого стандарта, только коллективная вера и ожидания. А интернет-магазин на Wix любой желающий может получить за $29, и в придачу получит социальный образ, позволяющий ассоциировать товар с желаемым образом жизни.

Современный язык доверия — это удобный пользовательский интерфейс, красивые картинки и, конечно, хорошие отзывы пользователей, рейтинги и влияние.

Стоит ли ждать единой метрики доверия?

В ближайшем будущем доверие будет связываться не только с брендами, но и с людьми. Отзыв о товаре будет оставлен не просто потребителем, а человеком с определенной репутацией. Люди сами тоже станут предметом оценки.

То, насколько человек заслуживает доверия, будет определяться совокупностью показателей: влиятельностью, популярностью в социальных сетях, рабочими связями, кредитоспособностью и многими другими факторами. И, в зависимости от этих факторов, мы будем получать повышенный класс при перелете, возможность покупать определенные продукты или получать приоритетное обслуживание.

Можно будет принимать решения и судить о том, с кем иметь дело, руководствуясь одним только «показателем доверия» человека. Кредит доверия придет на смену кредитной истории. И самое время для инвестиций в тех, кто сможет найти и рассчитать этот единый показатель.

Вопрос в том, как построить доверительные отношения с клиентами. Бренд уже в меньшей степени формируется сообщениями компании и в большей — коллективным опытом всех пользователей продукта, поэтому полагаться на маркетинг уже нельзя.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле
Год личной эффективности. Сборник 1. Когнитивный интеллект. Эффективно учусь, использую техники и инструментыГод личной эффективности. Сборник 1. Когнитивный интеллект. Эффективно учусь, использую техники и инструменты

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)