Притча: П’ять дзвонів, або Корисна помилка

Колись існував один готель під назвою «Срібна зірка». Незважаючи на всі зусилля залучити нових постояльців — зробити готель більш комфортабельним, обслуговування більш привітним, а ціни цілком розумними, — господареві ніяк не вдавалося звести кінці з кінцями…

Читати далі →

Принцип социального доказательства

Принцип социального доказательства утверждает, что люди склонны следовать самой распространенной модели поведения…

В Аризоне посетители государственного национального парка Petrified Forest («Окаменелый лес») узнают из объявлений: существование парка находится под угрозой. Слишком много посетителей поднимают с земли и увозят кусочки окаменелого дерева…

Читати далі →

Инерционное мышление

Несколько лет назад, выступая на лидерском семинаре ведущей американской медико-биологической компании, я задал группе из 300 руководителей такой вопрос: «Если бы вы строили свою организацию с нуля, сколько бы вы наняли человек из тех, что у вас под началом сейчас?» Все отвечали анонимно, с помощью электронных средств связи, и самый частый ответ был — «около 50%»…

Читати далі →

Прийняття рішень: 7 ментальних моделей, які ви повинні знати

Кожного дня ми приймаємо десятки, якщо не сотні рішень різного ступеня важливості. Якщо одні рішення майже не впливають на наше життя, то інші здатні кардинально її змінити. Яку роботу вибрати? Чи відкривати свою компанію? Чи переїжджати в інше місто? Такі рішення приймати нелегко. На щастя, ми можемо багато чому навчитися у людей, які постійно приймають важливі рішення і розробили спеціально для цього ментальні моделі…

Читати далі →

Разрушение фреймов

Фрейминг — это привязывание ментальных карт к ситуациям. Рефрейминг требует другого навыка — умения разрушать фреймы. Зачем это нужно? Хорошей иллюстрацией является история, случившаяся летом 2007 года…

Читати далі →

Притча: Найдешевший готель у місті

Одного разу, вже будучи мільярдером, Генрі Форд приїхав у справах в Англію. У довідковому бюро аеропорту він поцікавився найдешевшим готелем у місті. Службовець глянув на нього — обличчя його було відомим, адже газети всього світу часто писали про Форда. І ось він стоїть тут — у плащі, що виглядає старше його самого і питає про найдешевший готель…

Читати далі →

Три главных недостатка бизнес-школ

Я ничего не имею против тех, кто работает в бизнес-школах: в общем и целом преподаватели и администрация этих учебных заведений – славные люди, которые искренне хотят видеть своих выпускников успешными профессионалами. Но, к сожалению, у всех без исключения бизнес-школ в мире есть три системных недостатка…

Читати далі →

Ограниченность современных организационных моделей

Возможно ли, чтобы наши представления об организациях ограничивались нынешним мировоззрением? Под силу ли нам наладить более производительный, более осмысленный, более человечный процесс совместной деятельности, если мы всего лишь изменим мировоззрение?..

Читати далі →

Ефект Даннінга-Крюґера, або Чому профани не розуміють своєї некомпетентності

Люди, котрі від природи позбавлені почуття гумору, полюбляють розповідати анекдоти. Автомобілісти, ледь здатні триматися у своїй смузі, обожнюють вчити інших управляти машиною. Менеджери, у яких немає навіть базових уявлень про сферу, в якій вони працюють, дозволяють собі викликати фахівців на килим і лаяти їх за те, що вони нічого не розуміють у своїй роботі. Чому ж всі ці люди так кричуще некомпетентні і ніби навіть не помічають цього?..

Читати далі →

Уроки построения прямых связей

В выстраивании прямых связей с потребителями не существует простых пошаговых схем. То, что эффективно для одной компании, не будет работать для другой, а успех не станет непременным свидетельством вашего будущего успеха, даже в той же сфере деятельности и при том же типе потребителя…

Читати далі →