РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 5 июня 2012 г.

Философия гостеприимства

Автор: Яна Милюкова
Источник: BFM.ru

Если вы собираете истории успеха людей, к которым подходит определение «невероятная», то история основателя сети отелей Изадора Шарпа будет бриллиантом в вашей коллекции. Он изложил ее в книге «Философия гостеприимства Four Seasons».

Философия гостеприимства Four Seasons. Качество, сервис, культура и бренд (Изадор Шарп)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Любая история успеха представляет собой череду случайностей, помноженную на упорство и терпение. Изадор Шарп, Иззи, основатель одной из крупнейших в мире сети отелей Four Seasons, никогда не мечтал работать в индустрии гостеприимства.

«В 1961 году, когда я построил свой первый отель, я не знал о гостиничном бизнесе ничего. Я умел одно — строить дома. Я был обыкновенным строителем, а отель — очередным объектом недвижимости, я и никогда не думал, что гостиничный бизнес станет для меня делом жизни, и я буду управлять крупнейшей в мире сетью пятизвездочных отелей», — написал Изадор Шарп в книге «Философия гостеприимства Four Seasons». Книга написана им самим при участии Алана Филлипса.

Сеть Four Seasons в настоящее время насчитывает 86 отелей в 35 странах — в Северной и Южной Америке, Европе, ближневосточном и азиатско-тихоокеанском регионах. Изадор Шарп — основатель и глава компании. В 1986 году Four Seasons вышла на биржу. В 2007 году компании Cascade Investment и Kingdom Hotels, принадлежащие Биллу Гейтсу и племяннику короля Саудовской Аравии, принцу аль Валиду бин Талалу, выкупили акции компании за 3,8 млрд долларов. Four Seasons была преобразована в закрытое акционерное общество. Шарп оставил за собой 5% акций. Шарп неоднократно организовывал акции по сбору средств на исследования в области онкологии. Его сын умер от рака в 1978 году.

Если бы Изадор Шарп плыл по течению и пошел по стопам отца, то всю жизнь работал бы на стройке. Его родители — Макс Шарп и Лил Годфри — эмигранты из Польши. В конце 20-х годов прошлого века их семьи приехали на территорию будущего государства Израиль и начали осушать болота и строить новую страну.

Затем предприимчивый брат Лил Макс Годфри перебрался в Торонто — он приплыл в Канаду на корабле, на который устроился работать в счет уплаты за дорогу. В Торонто он обжился и начал искать подходящую партию для своей сестры. «Лил хорошая девушка. Она тебе понравится, нужно помочь ей перебраться сюда, чтобы вы могли пожениться», — говорил он Максу, для которого раздобыл денег на дорогу из Израиля в Канаду. В итоге приехавшая из Израиля Лил Годфри выбрала Макса Шарпа из четырех поклонников, один из которых был весьма состоятельным.

Макс Шарп зарабатывал по 10 долларов в неделю, работая штукатуром. В семье Макса и Лил родилось четверо детей. Иззи Шарп был единственным мальчиком.

Они жили в квартале, где антисемитизм цвел таким буйным цветом, что некоторые друзья Иззи были вынуждены переделывали свои имена на английский манер, а сам он неоднократно получал тумаков от соседских детей.

Дети Шарпов учились жить, наблюдая за поступками взрослых на улице и дома. Иззи пишет, что он один ходил в детский сад, его никто не встречал и не забирал оттуда, он донашивал за сестрами «достаточно странные вещи», а в их доме не было детских книжек. А когда в 12 лет он решил пройти отбор в хоккейную команду Peewees, ему понадобились черные хоккейные коньки. Отец отказался купить их, заявив, что он может кататься на коньках своей сестры. Белые коньки сестры были выкрашены в черный цвет, но имели подозрительный синий оттенок. «И хотя в этих коньках я чувствовал себя не в своей тарелке, меня взяли в команду», — вспоминает Шарп.

Потом, повзрослев, Шарп начал работать строителем вместе со своим отцом. Они — вместе с двумя итальянскими эмигрантами — работали под проливным дождем, в любых условиях. Изменил жизнь Изадора Шарпа один заказ. Его друг Джек Гульд решили продать свой бизнес и открыть мотель. Обычный, без излишеств, на пересечении 27-й магистрали и Куин Элизабет-роуд близ южного Торонто. Добраться до этого места было не так-то просто, и Шарп предложил — сделать отель в два раза длиннее и на крыше разместить вывеску Motel 27. Тогда потенциальным постояльцам будет проще его найти. Дела у отеля пошли удачно, и Гульд предложил Шарпу закончить остальные номера. Тогда Шарп и подумал: если получилось с отелем на окраине, то наверняка в центре города получится еще лучше.

Теперь оставалось найти средства. Он обратился к главе компании Great-West Life Сесилу Форсайту, который сотрудничал с компанией отца и сына Шарпов. Однако предложение Иззи не вызвало у него восторга. После отказа еще от двух потенциальных инвесторов, Иззи Шарп отправился на поиски участка для будущего отеля. Найдя, он вновь пришел к Сесилу Форсайту. И на протяжении трех лет каждый месяц (!) Иззи Шарп приходил к Сесилу Форсайту и предлагал ему новые идеи строительства гостиницы. В итоге тот сдался и сказал, что готов предоставить половину стоимости проекта, если Шарп найдет вторую половину. «Думаю, он был твердо уверен, что мне никогда не найти деньги», — вспоминает Шарп. С миру по нитке Шарпу удалось собрать половину средств и получить вторую от Форсайта.

Отелю требовалось дать название. При поисках были применены нехитрые маркетинговые исследования: в поисках подходящего названия Шарп и его партнеры и друзья листали телефонные книги. Кто-то предложил Thunderbird («Буревестник»). Однако выяснилось, что такое название уже занято. Потом один из друзей вспомнил, что однажды останавливался в отличном отеле в Мюнхене Vier Jahrezeiten, в переводе «Четыре времени года» — Four Seasons. Звучало неплохо. Так и было найдено название, которое сейчас известно на весь мир.

Первый отель открылся в Торонто в 1961 году. Церемонию открытия превратили в благотворительное мероприятие в пользу Симфонического оркестра и оперы Торонто. Сам отель находился напротив центрального офиса CBC. И это сыграло владельцам отеля на руку. Один из сотрудников CBC Элвуд Гловер вел ежедневную получасовую программу «Встреча за ланчем». Ему было предложено проводить беседы в обеденном зале отеля в окружении посетителей отеля, которые наблюдали за записью. В итоге в течение 13 последующих лет Гловер «привел» в отель Four Seasons около 2 тысяч человек — знаменитостей шоу-бизнеса.

Популярность отелю принесла и одна загадочная незнакомка. Однажды из здания CBC вышла молодая женщина, пересекла улицу и прошествовала к бассейну, у которого было многолюдно. Она сняла одежду и голая прыгнула в воду, проплыла по дорожке туда и обратно. Вышла, взяла одежду, через внутренний двор вышла в вестибюль — с ее тела стекали капли воды, уточняет Шарп — и исчезла на другой стороне улицы. На следующий день в газете появился материал под заголовком «Нагая и пропавшая». Никто так и не узнал, кем была эта женщина. Но реклама отелю получилась отличная. Несколько дней те, кто заходил в отель поужинать, зорко следили за происходящим, надеясь, что незнакомка решит искупаться вновь.

Каждый новый отель имел принципиальные отличия от конкурентов. К примеру, в самом первом отеле Шарп и партнеры решили отказаться от меню в ресторане и подавать только ростбиф. Но лучший в городе. В номерах оставляли большие банные полотенца и маленькие хлопчатобумажные для рук, а также шампунь. Это было в диковинку в мире гостиничного бизнеса тех времен, пишет Шарп.

Сеть первая в мире придумала Институт фитнеса в отеле Inn on the Park, где постояльцы могли заниматься спортом по индивидуальным программам, ввела целые этажи для некурящих.

В этой книге Изадор Шарп подробно описывает истории создания новых отелей и путь становления бизнеса. Иногда слишком подробно. Это значит, что книга может быть полезна людям, работающим в сфере гостиничного бизнеса. Но людям, далеким от индустрии, она тоже может быть интересна: ведь в рассказах про снятие балок, выбор мебели и розеток читатель увидит историю успеха, который ничто не предвещало, но которого удалось достичь недюжинными усилиями.

Жена Изадора Шарпа, Розали, которая написала предисловие к этой книге, поясняет успех своего мужа так: «Изадор всегда был мечтателем. В классе он предпочитал смотреть в окно, а не на доску. Изадор занялся бизнесом, оставаясь таким же мечтателем, и отвергая прагматизм зрелости. Люди удивлялись его наивности и неистребимому оптимизму».

Вряд ли Изадор Шарп настолько наивен и мечтателен, как описывает его жена. Из его рассказов очевидно, что прагматизма и деловой хватки ему не занимать. У Иззи Шарпа нет диплома MBA, который сейчас многие считают таким важным для управления: он считает, что в управлении компании нет непреложных истин и набора готовых решений.

Сам он описывает бизнес-модель своей компании как сочетание четырех составляющих — качества, сервиса, культуры и бренда. И вспоминает слова американского финансиста и советника Рузвельта Бернарда Баруха: «Не стоит быть как все».



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-30 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)
29 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации
Второй шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мираВторой шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мира
Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджментуЛовушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту
Пробуй — получится! Когда вы в последний раз что-то делали впервые?Пробуй — получится! Когда вы в последний раз что-то делали впервые?
Шлях Virgin. Як слухати, вчитися, жартувати та вести за собоюШлях Virgin. Як слухати, вчитися, жартувати та вести за собою


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)