МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія

Підрозділ: Управління знаннями (Knowledge Management)

Статті (214)
Кейси / Краща практика (27)
Методичні посібники (2)
Фрагменти книжок (126)
Книги (210)
Семінари / Події (1)
Ресурси (24)

Фрагменти книжок

1. Открываем стратегию заново
02.10.2019 Майкл Портер, фрагмент книги "Стратегия. Harvard Business Review: 10 лучших статей"  
Открываем стратегию зановоПочему многие компании так и не обзавелись определенной стратегией? Почему менеджеры избегают делать стратегический выбор? Или, сделав его когда-то, потом позволяют стратегии распадаться и размываться? Обычно принято считать, что угрозы стратегии возникают извне компании из-за изменения технологий или поведения конкурентов. Хотя внешние перемены действительно могут представлять проблему, нередко большая опасность грозит стратегии изнутри. Крепкая стратегия подрывается неверными взглядами на конкуренцию, организационными неудачами и, особенно, стремлением к росту...
звернень: 287, відгуків: 0

2. «Гибриды». Разрываясь между ориентацией на услуги и продукты
23.08.2019 Карстен Линц, Гюнтер Мюллер-Стивенс, Александр Циммерман, фрагмент книги "Радикальное изменение бизнес-модели"  
«Фиджитал». Разрываясь между цифровой и физической ориентациейВ ситуации, когда продукты как никогда быстро становятся общедоступными благодаря ускоренному циклу инноваций и росту экономики результатов, важность компаний, предоставляющих услуги, с годами растет. Эту тенденцию называют сервисизацией — иначе говоря, это развитие возможностей и процессов организации для перехода с продажи продуктов к продаже продуктов, интегрированных с услугами, обеспечивающими ценность при пользовании ими. В целом сервисизация означает более высокую долю услуг и ведет к трансформации бизнес-моделей...
звернень: 1192, відгуків: 0

3. Для стратегического преимущества и устойчивости необходима согласованность
14.06.2019 Майкл Портер, фрагмент книги "Стратегия. Harvard Business Review: 10 лучших статей"  
Для стратегического преимущества и устойчивости необходима согласованностьВыбор позиции определяет не только набор видов деятельности, которые должна осуществлять компания, и конфигурацию отдельных видов, но и то, как эти виды деятельности соотносятся друг с другом. Если операционная эффективность — это достижение совершенства в отдельных видах деятельности, то стратегия — это правильное сочетание этих видов. Быстрая подготовка рейсов Southwest, которая позволяет повысить частоту вылетов и эффективнее использовать самолеты, необходима для позиционирования компании как очень удобного и дешевого перевозчика...
звернень: 2208, відгуків: 0

4. Мышление стратега голубого океана
21.05.2019 Чан Ким, Рене Моборн, глава из книги "Переход к голубому океану"  
Мышление стратега голубого океанаПочему стратеги голубого океана замечают новые возможности там, где другие видят только алые океаны снижающейся прибыли и убывающих темпов роста бизнеса? Потому что они не принимают на веру то, что все остальные считают само собой разумеющимся. Стратеги придерживаются подхода, позволяющего им ставить вопросы, чтобы выявить ошибочные идеи, лежащие в основе устоявшихся предположений, а также искусственные ограничения, которые мы невольно себе устанавливаем...
звернень: 975, відгуків: 0

5. Устойчивая стратегическая позиция требует компромиссов
17.04.2019 Майкл Портер, фрагмент книги "Стратегия. Harvard Business Review: 10 лучших статей"  
Устойчивая стратегическая позиция требует компромиссовВыбора уникальной позиции недостаточно для того, чтобы гарантировать устойчивое преимущество. Конкуренты неизбежно будут пытаться скопировать найденную кем-то удачную позицию одним из двух способов. Во-первых, конкурент может поменять свою позицию, чтобы стать ближе к наиболее успешному игроку. Например, J.C. Penny репозиционировала себя, превратившись из клона Sears в более высококлассного и модного продавца товаров легкой промышленности. Второй и гораздо более часто встречающийся тип имитации — дополнение...
звернень: 708, відгуків: 0

6. Исполнение: здесь стратегия заканчивается
15.03.2019 Луис Герстнер, фрагмент книги "Кто сказал, что слоны не могут танцевать?"  
Исполнение: здесь стратегия заканчиваетсяСпособность добиться исполнения задания — это самый недооцененный навык эффективного бизнес-лидера. Когда я работал консультантом, то принимал участие в разработках многих стратегий для многих компаний. Раскрою вам один секрет консалтинга. Очень сложно разработать уникальную стратегию компании; а если стратегия действительно отличается от того, что делается в отрасли, она связана со значительным риском. Причина кроется в том, что отрасли действуют в рамках, очерченных экономическими моделями, явными ожиданиями клиентов и конкурентными структурами...
звернень: 857, відгуків: 0

7. Стратегия опирается на уникальные виды деятельности
16.11.2018 Майкл Портер, фрагмент книги "Стратегия. Harvard Business Review: 10 лучших статей"  
Стратегия опирается на уникальные виды деятельностиКонкурентная стратегия опирается на различия. Это означает намеренный выбор отличающихся от конкурентов видов деятельности, которые позволяют создавать и распространять уникальное сочетание ценностей. Например, Southwest Airlines Company предлагает дешевые перелеты на небольшие расстояния между городами среднего размера и второстепенными аэропортами крупных городов. Southwest избегает крупных аэропортов и не летает на большие расстояния. Среди ее клиентов — командированные, семьи и студенты...
звернень: 1059, відгуків: 0

8. Императив роста
14.09.2018 Клейтон Кристенсен, Майкл Рейнор, глава из книги "Решение проблемы инноваций в бизнесе"  
Императив ростаФинансовые рынки предъявляют компаниям жесткие требования: прибыли должны не просто постоянно расти, но расти все быстрее и быстрее. Как соответствовать этим требованиям? Чтобы обеспечить акционерам желательную прибыль, компании могут ускорить темпы роста капитала, инвестируя в инновационные проекты. Но пойдут ли на это сами акционеры, если проекты окажутся слишком рискованными? Есть ли способ решить эту дилемму?...
звернень: 1338, відгуків: 0

9. Операционная эффективность — это не стратегия
17.08.2018 Майкл Портер, фрагмент книги "Стратегия. Harvard Business Review: 10 лучших статей"  
Операционная эффективность — это не стратегияНа протяжении вот уже почти двадцати лет менеджеры учатся играть по новым правилам. Компании должны быть гибкими, чтобы быстро реагировать на изменения конкурентной и рыночной ситуации. Они должны постоянно оценивать свои показатели, чтобы добиваться лучшей производительности. Они должны агрессивно привлекать внешние ресурсы, чтобы повысить эффективность. И они должны тщательно оберегать свои основные конкурентоспособные характеристики и области специализации...
звернень: 1687, відгуків: 0

10. Упростители стратегий
07.06.2018 Ричард Кох, Грег Локвуд, глава из книги "Сила упрощения"  
Упростители стратегийУпростители стратегий преобразили деловой мир. Они не только создали огромную и высокорентабельную отрасль консалтинга, они дали молодежи возможность постигать все тонкости бизнеса намного быстрее, уменьшив тем самым средний возраст руководства компаний. Кроме того, они заново переосмыслили теорию бизнеса и обосновали ее научными достижениями из области экономики, финансов и маркетинга. Бизнес стал в меньшей степени использовать интуицию и в большей — анализ...
звернень: 1335, відгуків: 0

11. Классификация стратегических игр
08.05.2018 Авинаш Диксит, Сьюзан Скит, Дэвид Рейли-младший, фрагмент книги "Стратегические игры"  
Классификация стратегических игрСтратегические игры возникают во множестве различных контекстов и, соответственно, имеют множество разных свойств, подлежащих изучению. Данную задачу можно упростить, разделив эти свойства на несколько категорий, в каждой из которых можно выделить два чистых типа игр, а затем представить любую реальную игру как их смешение. Мы создадим такую классификацию на основе ряда вопросов, имеющих отношение к тем фактическим играм, в которые вы играете или изучаете...
звернень: 1593, відгуків: 0

12. Стратегический риск: убийца бизнес-моделей
27.03.2018 Адриан Сливотски, Карл Вебер, фрагмент книги "Вверх. Семь стратегий, как превратить неудачи в большие победы"  
Стратегический риск: убийца бизнес-моделейСтратегические риски влияют на один или несколько ключевых элементов структуры вашей бизнес-модели. В одних случаях они становятся препятствием между вами и вашими клиентами. В других — подрывают уникальность вашего предложения — основу доходов. Иногда они лишают вас жизненно необходимых денег. Порой ослабляют стратегический контроль, позволявший вам сдерживать конкуренцию. В самом худшем случае они могут полностью уничтожить ваш бизнес...
звернень: 1380, відгуків: 0

13. Стратегія підривного зростання
23.02.2018 Наві Раджу, Джайдіп Прабху, фрагмент книги "Економні інновації: як створити більше з меншими ресурсами"  
Стратегія підривного зростанняЕкономні інновації — це не просто «робити більше, використовуючи менше», а «робити краще, використовуючи менше», знаходити способи спростити всі аспекти бізнесу. За правильного використання цього підходу компанії відкривають для себе надзвичайні можливості. Економні інновації — це не техніка управління, подібна до Six Sigma, або загальне управління якістю (TQM), метою яких є зниження витрат та відходів...
звернень: 2369, відгуків: 0

14. Эксперименты руководства со стратегией
22.12.2017 Роберт Шер, глава из книги "Сильный средний бизнес"  
Эксперименты руководства со стратегиейСуществует множество причин, по которым компании принимаются вносить изменения в свою стратегию. Некоторые генеральные директора начинают нервничать из-за плохих результатов или их несоответствия прогнозам. Иногда, как это было в случае с Cellairis, долгосрочные планы начинают править вследствие чрезмерного увлечения многообещающей возможностью, внезапно замаячившей на горизонте...
звернень: 2399, відгуків: 0

15. Когда нужна новая бизнес-модель
31.10.2017 Марк Джонсон, Клейтон Кристенсен, Хеннинг Кагерманн, фрагмент книги "Стратегия. Harvard Business Review: 10 лучших статей"  
Когда нужна новая бизнес-модельЗрелым компаниям не стоит без серьезного повода изменять сложившуюся бизнес-модель. Зачастую они и без радикальной перекройки прежней модели создают революционные продукты. Например, популярную ныне швабру Swiffer или освежитель воздуха Febreze компания Procter & Gamble, признанный лидер в производстве товаров для дома, создала в рамках своей существующей бизнес-модели...
звернень: 3897, відгуків: 0

16. Inditex: бизнес-модель
06.10.2017 Ковадонга О’Шеа, глава из книги "Феномен ZARA"  
Inditex: бизнес-модельУспех Zara, основного игрока группы Inditex, основан на возможности давать потребителям то, что они хотят, в том секторе, где конкуренция очень высока. Это значило создать такую моду, которая может постоянно обновляться, стоить разумных денег, а также иметь первоклассный имидж и торговые точки которой будут располагаться в лучших местах...
звернень: 7428, відгуків: 0

17. Как стать великим стратегом
12.09.2017 Дэвид Йоффи, Майкл Кусумано, фрагмент книги "Искусство стратегии. Уроки Стива Джобса, Билла Гейтса и Энди Гроува"  
Как стать великим стратегомВ начале марта 1998 г. в Нью-Йорке отмечали 75-летний юбилей журнала Time. На торжественном приеме Билл Гейтс, Энди Гроув и Стив Джобс — главы компаний Microsoft, Intel и Apple — в первый и последний раз сфотографировались втроем. Причем дело не только в том, что это единственное фото, где они запечатлены все вместе, причем каждый из них еще на посту CEO. Самое поразительное — смокинги...
звернень: 5109, відгуків: 0

18. Пять условий выбора стратегии
11.08.2017 Мартин Ривз (Martin Reeves), Кнут Хаанес (Knut Haanaes), Джанмеджая Синха (Janmejaya Sinha), фрагмент книги "Your Strategy Needs a Strategy"  
Пять условий выбора стратегииСтратегия по своей сути — это способ решения задач, а значит, выбор оптимальной стратегии зависит от стоящих перед бизнесом конкретных задач, а также среды, в которой он работает. Вам необходимо проанализировать среду и затем выбрать и реализовать наиболее целесообразную стратегию. Но как оценить условия ведения бизнеса, выбрать оптимальную стратегию и определить успешный план действий?...
звернень: 8688, відгуків: 0

19. «Обратная инновация»: учиться на достаточно хороших решениях
20.06.2017 Оливер Гассман, Каролин Франкенбергер, Микаэла Шик, фрагмент книги "Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов"  
«Обратная инновация»: учиться на достаточно хороших решенияхВ случае использования бизнес-модели «Обратная инновация» товары сначала производятся для развивающихся стран, а затем переупаковываются и перепродаются по низкой цене в промышленно развитых странах (как). Это могут быть, например, медицинские инструменты, работающие на батарейках, или транспортные средства, изначально предназначавшиеся для развивающихся стран...
звернень: 6677, відгуків: 0

20. Что такое стратегия и как она вырабатывается?
23.05.2017 Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф, фрагмент книги "Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы"  
Что такое стратегия и как она вырабатывается?Давайте начнем с самого начала. Предположим, что вы не знаете значения слова «стратегия» — никогда осознанно им не пользовались или даже впервые слышите его. Этот раздел поможет вам получить первоначальное понимание того, что такое стратегия и процесс стратегического управления. Пожалуйста, воспринимайте данное нами определение лишь как базовое, а не итоговое: далее мы увидим, что «чувство стратегии» можно развить в себе только индивидуально...
звернень: 9597, відгуків: 0




  BСІ Е-КНИГИ


bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тенденції, Інтерв'ю, Бізнес-освіта, Коментарі, Рецензії, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Семінари, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Ресурси, Статті партнерів
ПРОЕКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал створено та підтримується Strategic