МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія
Підрозділ: Управління знаннями (Knowledge Management)
Фрагменти книжок |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ВСІ | |
|
7. Перевинайдення бізнес-моделі Naspers
|
|
Є така стратегія, популярна серед стартапів, модель яких зазнала очевидного краху, — півот, або радикальна зміна напряму діяльності в пошуку продукту, що відповідатиме ринку; часто це питання виживання стартапу. Уявімо баскетболіста зі швидкою реакцією, який, не відриваючи однієї ноги від підлоги, змінює позицію, щоб здійснити кидок, — ідеться про досягнення рівноваги під час сміливого руху назустріч можливому вільному майбутньому, і при цьому все одно дотримання формальних правил гри...
|
звернень: 6882, відгуків: 0
|
44. Сердце лидера
|
|
Лидерство — вот главнейший фактор успеха или провала бизнеса. Способность выступить вперед и повести свою компанию к успеху на рынках, где царит конкуренция, не просто желательна — без нее не обойтись. Чем больше вы развиваетесь как лидер, тем лучше будете справляться с каждым направлением работы организации. К счастью, лидерами не рождаются, а становятся. Как писал Питер Друкер, «возможно, прирожденные лидеры и существуют, но их так мало, что на общее положение дел в экономике они не влияют»...
|
звернень: 19681, відгуків: 0
|
47. Мифы о менеджменте
|
|
В 1970-х годах, как раз в то время, когда я работал на заводе в Мелроуз-Парке, там сложилась, пожалуй, самая тяжелая ситуация среди всех предприятий страны. У нас происходили столкновения на расовой почве, сыпались угрозы убить, жгли портреты, раздавались взрывы, стреляли, процветали словесные оскорбления и физическое насилие — всего не перечислить...
|
звернень: 5301, відгуків: 0
|
49. Свобода выбора
|
|
У компаний из этой книги есть сообщение для всех, кто собирается строить бизнес, и оно очень важное: если ваша компания выживет, вам рано или поздно придется выбирать, насколько и как быстро вы хотите расти. Вас никто не предупредит заранее и не подготовит к этому моменту. Более того, вам не сообщат, что он настал. Скорее всего, ваш банк, юрист, бухгалтер — все, к кому вы обратитесь за советами по поводу бизнеса — будут рекомендовать вам как можно быстрее расти и расширяться...
|
звернень: 5305, відгуків: 0
|
64. Руководство и лидерство: в чем разница
|
|
Тема лидерства не оставляет равнодушным практически никого. Компания может располагать замечательной продукцией, отличными процессами, великолепными клиентами и выдающимися сотрудниками, однако в отсутствие эффективных лидеров ее неизбежно ждет печальное будущее. По мнению многих, лидерство выступает в роли особой приправы, способной при правильном использовании придать всей организации новый вкус, усилив такие его составляющие, как инновационность, инициативность, «предприимчивость» и креативность...
|
звернень: 17354, відгуків: 0
|
71. Показатели эффективности
|
|
В VI в. папа римский Григорий Великий составил знаменитый список семи смертных грехов, в который вошли чревоугодие, алчность, гнев, похоть, праздность, зависть и гордыня. У тех, кто отвечает за систему контроля на предприятии, есть свой собственный список. Но если Григорий Великий хотел помочь людям, желающим обрести спасение, то у нашего списка смертных грехов вполне земные цели: уберечь компанию от непоправимых ошибок при измерении показателей эффективности...
|
звернень: 11250, відгуків: 0
|
75. Создание ценности
|
|
Мир полон возможностей улучшить жизнь людей, и задача того, кто занялся бизнесом, — выяснить, чего не хватает другим, и найти способ восполнить этот пробел. Бизнес не может существовать, если не может ничего предложить. Лучшие в мире компании — те, что создают больше всего ценностей для других. Кто-то процветает, воплощая малые потребности большого числа людей, а кто-то — делая изрядную работу для немногих...
|
звернень: 17794, відгуків: 0
|
80. Переходим к бизнесу
|
|
Как часто мы слышим фразу «лучше меньше, да лучше», однако по-прежнему поступаем так, как будто «лучше больше, да хуже». Столь многие начинающие предприниматели уверены, что чем более широкий ассортимент товаров и услуг они смогут предложить, тем будут успешнее. Проблема заключается в том, что чем больше вы делаете, тем менее эффективны в каждом из дел. Тем меньше вы, скорее всего, используете свои сильные стороны...
|
звернень: 8411, відгуків: 0
|
92. Уточнение заявлений о миссии, ценностях и видении
|
|
Прежде чем формулировать стратегию, топ-менеджеры должны договориться о цели (миссии) компании, ее внутреннем «компасе», по которому сверяют свои действия сотрудники (ценностях), и стремлении к будущим результатам (видении). Как правило, миссия и ценности компании постоянны. Видение, хотя и не настолько устойчиво, как миссия и ценности, за время выполнения трех- или пятилетнего стратегического плана часто не меняется. Несмотря на такую относительную стабильность, многие организации начинают ежегодный процесс разработки стратегии с анализа и подтверждения миссии, ценностей и видения...
|
звернень: 17579, відгуків: 0
|
93. 16 краеугольных камней в здании учения о стратагемах
|
|
У китайцев, которые имеют в своем распоряжении 36 стратагем или только некоторые из них, быстро загорается красная предупредительная лампочка, если они сталкиваются с непривычным процессом. Его они подстраивают, часто подсознательно, под какую-либо стратагему. Им это дается довольно легко, так как они с детства знакомы со стратагемами благодаря «хитрым» историям. Хитрость подразумевается даже тогда, когда объективно ее вовсе нет. Однако высокая степень гибкости многих китайцев в области хитрости, прежде всего тех, кто занимает руководящие должности, действует как защитный экран...
|
звернень: 28754, відгуків: 0
|
98. Золотое правило управления
|
|
Золотое правило гласит: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Об этом говорится в Библии, в Евангелии от Матфея (7:12), но и сегодня этот призыв ничуть не утратил своего значения. Разумеется, он был адресован всем людям, но какое это великолепное правило для руководителя! К сожалению, сегодня многие считают это правило скучным клише, но оно, на мой взгляд, остается ключевым для руководителя. Мы в компании Mary Kay Inc. воспринимаем его очень серьезно. Каждое решение руководства опирается на него...
|
звернень: 21723, відгуків: 0
|
100. Законы пятой дисциплины
|
|
Как-то раз купец, торговавший коврами, увидел в середине самого красивого из них какой-то бугор. Он наступил на него, бугор исчез, но тут же ковер вздулся неподалеку от этого места. Купец опять наступил на вздутие, и оно снова переместилось. Купец прыгал на бугре, расправлял его ногой и все больше выходил из себя. Наконец он приподнял угол, и из-под ковра выскользнула разъяренная змея.
Мы часто ломаем голову над истоками наших проблем, а нужно всего лишь вспомнить, как мы решали их в прошлом...
|
звернень: 15284, відгуків: 0
|
101. Чему нас могут научить титаны?
|
|
Изучив деятельность семи великих новаторов делового мира — стального магната Эндрю Карнеги, создателя Kodak Джорджа Истмана, производителя автомобилей Генри Форда, Роберта Нойса из Intel, Чарлза Ревсона из Revlon, Сэма Уолтона из Wal-Mart и Томаса Уотсона из IBM, автор статьи утверждает, что многие их черты под силу перенять даже простым смертным. Всю жизнь каждый из титанов следовал нескольким простым принципам. Оживляя рассказ деталями, автор показывает, что титаны ни на мгновение не переставали думать о своих компаниях и ожидали того же от сотрудников...
|
звернень: 8874, відгуків: 1
|
102. Конец корпоративного империализма
|
|
Стремясь к росту, транснациональные корпорации неизбежно будут конкурировать на крупных развивающихся рынках Китая, Индии, Индонезии и Бразилии. Но хотя все еще принято спрашивать, как корпорации изменят жизнь в этих странах, западным руководителям следовало бы поставить вопрос наоборот. Авторы утверждают, что ТНК сами будут меняться под влиянием приобретенного ими опыта. На самом деле, говорят они, чтобы добиться успеха, ТНК должны переосмыслить каждый элемент своих бизнес-моделей...
|
звернень: 12376, відгуків: 0
|
117. Игра влияния
|
|
Менеджеры, игнорирующие действия правительства, сильно рискуют. Государственные органы, определяющие правила игры, — законодательные и регуляторные, местные, уровня штата и федеральные, американские и других стран — играют важнейшую роль в создании игрового поля, на котором конкурируют компании. Правительства создают законы, оказывающие влияние на все аспекты стратегии и работу компании, и следят за их выполнением. Как возникают правила этой игры?...
|
звернень: 10745, відгуків: 0
|
123. Цикл стратегічних змін: ефективний метод стратегічного планування для державних та неприбуткових організацій
|
|
Key words:
Стратегічне планування,
Цикл стратегічних змін,
Місія, Цінності організації,
Стейкхолдер,
Стратегічні проблеми,
Розроблення стратегії,
Стратегічний план.
У цьому розділі я представив свій метод стратегічного планування для державних та неприбуткових організацій, служб, які виходять поза межі одного типу організацій, та громад. Цей процес називається циклом стратегічних змін. Він охоплює такі види діяльности:
визначення напряму розвитку організації;
формулювання загальних стратегій;
аналіз внутрішнього та зовнішнього середовища організації;
визначення потреб головних стейкхолдерів;
визначення головних питань, які потрібно вреґулювати;
розроблення стратегій стосовно кожного з питань;
перегляд стратегічного плану та порядок його ухвалення;
планування впровадження стратегій;
прийняття засадничих рішень;
дії згідно з планом;
постійний моніторинґ та оцінка результатів...
|
звернень: 35519, відгуків: 0
|
124. Стратегии бизнеса
|
|
Какой бы ни являлась программа компании, она должна: решить, какие возможности она хочет реализовать и какой риск она готова и может принять на себя; решить вопрос о масштабе и структуре своего бизнеса и, что особенно важно, определить правильное соотношение между специализацией, диверсификацией и интеграцией; сделать выбор между деньгами и временем, между строительством собственного дела и покупкой другого или участием в совместном предприятии, чтобы достичь своей цели; определить организационную структуру, сообразуясь с реальным положением дел, со своими возможностями и программой деятельности...
|
звернень: 37459, відгуків: 0
|
126. Новые реалии и стратегия организации
|
|
Key words:
Стратегия организации,
Нововведения,
Распределение дохода,
Эффективность производства,
Управление корпорациями,
Глобальная конкуренция.
Каждая организация действует на основании своей теории бизнеса, другими словами, на основании ряда представлений о том, в чем заключается ее бизнес, каковы ее цели, как определяются результаты, кто ее потребители, что эти потребители ценят и за что платят. Стратегия есть способ реализации теории бизнеса в практической деятельности. Цель практической деятельности — обеспечить организации возможность достижения желаемых результатов в неконтролируемой среде. Ибо стратегия позволяет организации осознанно искать и использовать себе во благо любые благоприятные стечения обстоятельств
...
|
звернень: 16235, відгуків: 0
|
127. Новая парадигма менеджмента
|
|
Key words:
Теория менеджмента,
Практика менеджмента,
Менеджмент бизнеса
Организационная структура,
Управление персоналом,
Технологии, Информация,
Кейрецу, Предпринимательство.
Парадигма любой общественной науки, и в частности менеджмента, основывается на представлениях о реальности. Их формируют ученые, писатели, преподаватели и практики. Но и сами представления оказывают определяющее влияние на то, что в данной отрасли знания считается реальностью, — точнее, что подразумевают под реальностью ученые, писатели, преподаватели и практики...
|
звернень: 30586, відгуків: 2
|
128. Изменения стратегии в ХХI веке
|
|
Key words:
Конкурентное преимущество,
Управленческий учет,
Сети, Сетевая экономика,
Интернет, Цепочка создания стоимости,
Конкурентные сегменты.
В течение последней четверти XX в. наблюдался процесс важных сдвигов в экономике и соответствующих изменений в сущности конкурентного преимущества. Динамика конкуренции стала гораздо более богатой. Хотя основные принципы стратегии не были опровергнуты, они, несомненно, должны быть дополнены...
|
звернень: 11901, відгуків: 0
|
129. Вибір місцевої стратегії економічного розвитку
|
|
Key words: Стратегічне планування, Економічний розвиток, Стратегічні концепції, Розроблення стратегії, Фінансування проектів.
Стратегічне планування — новий термін, який експерти вживають досить часто. Вибір конкретної стратегії розвитку, яку б можна було проголосити публічно, сьогодні є основною турботою чиновників від планування у багатьох містах держави. Популярність стратегічного планування частково зумовлюється тією особливою ментальністю, яка виникає на зламі сторіч. У міру того, як XX сторіччя добігає кінця, уся нація дедалі більше захоплюється моделюванням наступного сторіччя. Наприкінці XIX сторіччя все відбувалось так само. Велика Чиказька Виставка 1893 року була присвячена майбутнім досягненням XX сторіччя. Доволі цікавим є те, що центральне місце на виставці посідало планування сучасної Америки. І тепер, коли це сторіччя завершується, планування знову набуло першочергового значення...
|
звернень: 28274, відгуків: 3
|
130. «Концепция ежа», или Три пересекающихся круга
|
|
В знаменитом эссе «Еж и Лиса» Исайя Берлин поделил мир на «ежей» и «лис», опираясь на древнегреческую притчу: лиса знает много разного, еж знает что-то одно, но очень важное. Лиса — хитрое существо, способное изобрести миллион сложных стратегий, чтобы исподтишка атаковать ежа. День за днем лиса кружит вокруг его норы, выжидая момент, чтобы наброситься. Быстрая, проворная, красивая, пронырливая, лиса, казалось бы, должна выйти победительницей. Еж, напротив, неповоротлив и выглядит как помесь дикобраза и броненосца. Весь день он бегает туда-сюда по лесу, ища, чего бы поесть...
|
звернень: 157768, відгуків: 2
|
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ВСІ | |
BСІ Е-КНИГИ
|
|
|
|
|