Менеджмент.com.ua - головна сторінка
На головну
Зробити закладку
Мапа сайту
Розширений пошук
Зворотній зв'язок
Проекти MCUa
Розсилка оновлень порталу

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія

Підрозділ: Управління знаннями (Knowledge Management)

Статті (204)
Кейси / Краща практика (27)
Методичні посібники (1)
Електронні книги (103)
Книги (238)
Семінари/Тренінги
Ресурси (24)
Електронні книги
  1. Элементы бизнес-модели
11.10.2016 Оливер Гассман, Каролин Франкенбергер, Микаэла Шик, фрагмент книги "Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов"   
Элементы бизнес-моделиСлово «бизнес-модель» чаще всего звучит в залах для заседаний. Этот термин используется для описания текущей деятельности компании или как сигнал к кардинальным переменам, например: «Нам предстоит сменить бизнес-модель, если мы хотим оставаться успешными». Вам придется сильно постараться, чтобы найти руководителя, который бы в тот или иной момент не произносил подобные слова...
звернень: 626, відгуків: 0

  2. «Момент истины» Нила Гриммера
16.09.2016 Крис Эртел, Лиза Кэй Соломон, фрагмент книги "Стратегическая сессия"   
«Момент истины» Нила ГриммераНил Гриммер — страстный приверженец принципов здорового питания, особенно когда речь заходит о двух его маленьких дочерях. Гриммер является соучредителем, президентом и «главным папой» компании Plum Organics, производящей продукты детского питания. Компания была открыта в 2007 г., и ее основатели ставили перед собой задачу изменить подход к тому, как и что должны кушать маленькие дети...
звернень: 604, відгуків: 0

  3. Эпоха создания инновационных бизнес-моделей
02.08.2016 Оливер Гассман, Каролин Франкенбергер, Микаэла Шик, фрагмент книги "Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов"   
Эпоха создания инновационных бизнес-моделейСегодня долгосрочный конкурентный успех компании зависит от ее умения создавать инновационную бизнес-модель. Мало кому из европейских компаний это удалось — выдающимися примерами можно считать Nestlé и Hilti. Большинство компаний, которые могут служить образцом для подражания, находятся в Кремниевой долине, и на ум сразу приходят такие громкие названия, как Google, Apple и Salesforce...
звернень: 2320, відгуків: 0

  4. Как вести дела с крупными и очень крупными компаниями
08.07.2016 Джил Конрат, глава из книги "Продажи большим компаниям"   
Как вести дела с крупными и очень крупными компаниямиКаждая корпорация может превратиться в рог изобилия для вас и вашей компании. Вероятно, самый большой плюс в том, что, попадая внутрь, вы получаете доступ к огромному количеству мест, где можно продать ваш продукт. Например, если первая продажа приходится на отдел НИОКР одного из подразделений, гораздо проще получить доступ в аналогичные отделы других подразделений...
звернень: 1267, відгуків: 0

  5. Разработка стратегии удовлетворения потребностей стейкхолдеров
03.06.2016 Дэвид Хэнна, глава из книги "Кодекс выживания. Естественные законы в бизнесе"   
Разработка стратегии удовлетворения потребностей стейкхолдеровОдним из законов природы, имеющих отношение к живым системам, является закон экологического порядка: все элементы природной экосистемы либо вписываются в существующий порядок вещей, либо погибают. Каждая организация существует в экосистеме потребностей стейкхолдеров. Под стейкхолдерами имеются в виду все, кто заинтересован в благополучии организации: потребители, поставщики, местная общественность, сотрудники и их семьи...
звернень: 1237, відгуків: 0

  6. Миссия имеет значение
12.05.2016 Ласло Бок, фрагмент книги "Работа рулит! Почему большинство людей в мире хотят работать именно в Google"   
Миссия имеет значениеМиссия — первый из краеугольных камней, на которых зиждется корпоративная культура Google. Звучит она так: «Организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав ее доступной и удобной для использования в универсальном масштабе». Миссия такого рода придает осмысленность работе всех и каждого, потому что ее формулировка — скорее моральная истина, а не деловая цель...
звернень: 953, відгуків: 0

  7. Зачем переходить к лидерской модели
15.04.2016 Марвин Бауэр, глава из книги "Курс на лидерство. Альтернатива иерархической системе управления компанией"   
Зачем переходить к лидерской моделиВ 1980-х гг. я участвовал в проекте McKinsey для одной из крупнейших в своей отрасли компаний (назовем ее Worldwide, Inc) со множеством подразделений и многотысячным штатом. Положение компании было крайне неустойчивым — ее активно атаковали конкуренты. Мы начали работу, как обычно, с конфиденциальных бесед с топ-менеджерами. В мою задачу входило проведение интервью с руководителем самого крупного подразделения, который прошел все иерархические уровни компании...
звернень: 1282, відгуків: 0

  8. Тормоз культурных традиций
22.03.2016 Ричард Фостер, Сара Каплан, фрагмент книги "Созидательное разрушение"   
Тормоз культурных традицийТормозящий эффект культурных традиций, а именно неспособность изменить корпоративную культуру, нередко становится причиной, по которой корпорациям так сложно ответить на сигналы рынка. Тормоз культурных традиций — это постепенная утрата гибкости архитектуры корпоративной культуры, консерватизм в принятии важных решений, жесткость ее систем контроля и ментальных моделей...
звернень: 873, відгуків: 0

  9. Сердце лидера
23.02.2016 Брайан Трейси, глава из книги "Как управляют лучшие"   
Сердце лидераЛидерство — вот главнейший фактор успеха или провала бизнеса. Способность выступить вперед и повести свою компанию к успеху на рынках, где царит конкуренция, не просто желательна — без нее не обойтись. Чем больше вы развиваетесь как лидер, тем лучше будете справляться с каждым направлением работы организации. К счастью, лидерами не рождаются, а становятся. Как писал Питер Друкер, «возможно, прирожденные лидеры и существуют, но их так мало, что на общее положение дел в экономике они не влияют»...
звернень: 8660, відгуків: 0

  10. Жизненный цикл товарной категории
29.12.2015 Джеффри Мур, фрагмент книги "Вторая космическая (escape velocity). Искусство управления и стратегии будущего"   
Жизненный цикл товарной категорииГлавное, что необходимо для понимания динамики силы товарной категории, — усвоение законов, по которым движется жизненный цикл товарной категории. Этот вопрос занимал центральное место в моих исследованиях и покажется весьма знакомой темой для читателей моих предыдущих книг. С помощью приведенной ниже модели я покажу вам, какие изменения происходят внутри товарной категории на протяжении всего ее жизненного цикла...
звернень: 1241, відгуків: 0

  11. Вечный источник инноваций
20.10.2015 Рич Карлгаард, глава из книги "В здоровом бизнесе — здоровый дух"   
В здоровом бизнесе — здоровый дух. Как великие компании вырабатывают иммунитет к кризисамИнновации или смерть — другого выбора не существует. Часы тикают. Звучит чуть мелодраматично, но не перестает быть правдой. Кажется, разрушительные волны накрывают наши компании чаще, чем прежде. Если мы хотим выжить и добиться процветания, то инновации не должны быть разовыми мероприятиями. Они должны стать постоянной составляющей внутреннего механизма функционирования компании, автоматически реагирующей на внешние вызовы и перемены...
звернень: 2278, відгуків: 0

  12. Мифы о менеджменте
18.09.2015 Джек Стэк, Бо Берлингем, глава из книги "Большая игра в бизнес"   
Мифы о менеджментеВ 1970-х годах, как раз в то время, когда я работал на заводе в Мелроуз-Парке, там сложилась, пожалуй, самая тяжелая ситуация среди всех предприятий страны. У нас происходили столкновения на расовой почве, сыпались угрозы убить, жгли портреты, раздавались взрывы, стреляли, процветали словесные оскорбления и физическое насилие — всего не перечислить...
звернень: 1476, відгуків: 0

  13. Мантры масштабирования
21.08.2015 Роберт Саттон, Хагги Рэо, фрагмент книги "Хороший рост — плохой рост. Масштабируйте возможности, а не проблемы"   
Мантры масштабированияМы расскажем о том, как и где быть настойчивыми, когда ваша компания борется за масштабирование совершенства. Нам удалось выявить ряд надежных признаков того, как продвигается процесс. Затем мы свели их к семи мантрам. Если вы хотите заняться масштабированием, вам стоит заучить их наизусть, научить им других и придерживаться их во что бы то ни стало — особенно когда дела идут не слишком хорошо...
звернень: 1582, відгуків: 0

  14. Свобода выбора
12.06.2015 Бо Берлингем, глава из книги "Великие, а не большие"   
Свобода выбораУ компаний из этой книги есть сообщение для всех, кто собирается строить бизнес, и оно очень важное: если ваша компания выживет, вам рано или поздно придется выбирать, насколько и как быстро вы хотите расти. Вас никто не предупредит заранее и не подготовит к этому моменту. Более того, вам не сообщат, что он настал. Скорее всего, ваш банк, юрист, бухгалтер — все, к кому вы обратитесь за советами по поводу бизнеса — будут рекомендовать вам как можно быстрее расти и расширяться...
звернень: 1753, відгуків: 0

  15. Сузьте границы
13.05.2015 Эл Райс, глава из книги "Стратегия фокусирования. Специализация как конкурентное преимущество"   
Сузьте границыЧтобы владеть словом в умах людей, не нужно ничего изобретать. Иногда этого можно достичь, просто сузив границы. Самое большое препятствие к созданию эффективной корпоративной стратегии — это уверенность в том, что компания должна обращаться к рынку в целом. Чтобы добраться до «неклиентов», компании выбрасывают на ветер больше денег, чем на любые другие начинания...
звернень: 2443, відгуків: 0

  16. Геймификация как выигрышная корпоративная стратегия
07.04.2015 Гейб Зикерманн, Джоселин Линдер, глава из книги "Геймификация в бизнесе"   
Геймификация как выигрышная корпоративная стратегияСтратегический сдвиг в человеческом поведении и конкурентный ответ на него — если он будет основан на играх и геймификации — потребует новой организации мыслительных процессов. Будет недостаточно в ответ на растущую угрозу постоянной отвлеченности людей просто предложить им сыграть в лотерею или побороться за звание сотрудника месяца (хотя и в том и в другом есть смысл)...
звернень: 9996, відгуків: 0

  17. От непримечательного товара к товару-мечте
13.03.2015 Адриан Сливотский, Карл Вебер, "Управление спросом. Как создавать продукты-блокбастеры"   
От непримечательного товара к товару-мечте: Wegmans - притягательные, как магнит, продуктыНа дворе стоял май 1969 г. Молодой экономист, выпускник Гарвардского университета Дэнни Вегман заканчивал писать дипломную работу, представляющую собой анализ перспектив развития самого быстрорастущего ритейлерского сектора США — магазина уцененных товаров, или дискаунтера. На тот момент феномен уценки был сравнительно новым. Огромная доля спроса на такие товары, как одежда, домашняя утварь, бытовая техника, мебель и игрушки все еще приходилась на универсальные магазины...
звернень: 2820, відгуків: 0

  18. Переписываем правила распределения полномочий
17.02.2015 Хироси Микитани, глава из книги "Маркетплейс 3.0"   
Переписываем правила распределения полномочийВ этой главе мы в деталях обсудим концепцию расширения круга полномочий и возможностей и то, как она пронизывает всю организационную структуру Rakuten. Я хочу продемонстрировать вам, как эта концепция стимулирует и питает многие функции нашей компании и почему она является ключевой стратегией не только для нас, но и для будущего всей глобальной интернет-торговли...
звернень: 1859, відгуків: 0

  19. Что такое победа
25.11.2014 Алан Лафли, Роджер Мартин, глава из книги "Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле"   
Что такое победаК победе стоит стремиться: значительная (а иногда и несоразмерно большая) доля создания ценности приходится на лидера отрасли. Но победить — сложная задача. Она требует трудного выбора, упорных усилий и больших капиталовложений. Многие компании пытаются одержать ее, но им не удается сделать это. Представьте себе, насколько вероятно одержать победу, если такая цель даже не ставилась!...
звернень: 2687, відгуків: 0

  20. Стратегическое планирование не может предсказывать будущее
31.10.2014 Карен Фелан, глава из книги "Простите, я разрушил вашу компанию"   
Стратегическое планирование не может предсказывать будущееВ 1980 г. Майкл Портер, гарвардский профессор и основатель консалтинговой компании Monitor Group, опубликовал книгу «Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов» и помог положить начало современной эпохе консультантов по бизнес-стратегиям, бурный расцвет которой пришелся на следующие два десятилетия. Когда в 1960-е формировались небольшие специализированные консалтинговые фирмы, в частности Bain и Boston Consulting Group, их клиентская база была ограничена либо консультации касались только управления наличными средствами...
звернень: 13547, відгуків: 0

  21. Пять сил конкуренции — борьба за прибыль
07.10.2014 Джоан Магретта, глава из книги "Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии"   
Пять сил конкуренции - борьба за прибыльНе разгром соперников и не победа в битвах за продажи составляют суть конкуренции. Получение прибыли — вот в чем высший смысл конкуренции. И такой подход делает проблему намного сложнее. Поскольку в борьбу за присвоение созданной отраслью стоимости вовлечены не только конкуренты, но и другие многочисленные игроки. Безусловно, в гонке за прибылью компании становятся соперниками. Однако каждая компания борется за прибыль на многих фронтах...
звернень: 7246, відгуків: 0

  22. Управление результативностью организации
16.09.2014 Майкл Армстронг, Анджела Бэрон, глава из книги "Управление результативностью"   
Управление результативностью организацииВажной составляющей обязанностей руководства является мониторинг результативности, который позволяет максимально полно использовать предоставляющиеся возможности и справляться с дефицитом. Для этого необходимо иметь и правильно использовать эффективную систему измерений. Исходя из этого, настоящая глава в основном посвящена подходам к измерению результативности организации...
звернень: 4172, відгуків: 0

  23. Переписываем правила приобретения компаний
26.08.2014 Хироси Микитани, глава из книги "Маркетплейс 3.0"   
Переписываем правила приобретения компанийЗа время существования Rakuten мы купили десятки компаний. Некоторые наши приобретения были большими и громкими, как, например, покупка канадского производителя электронных книг Kobo; другие — совсем крошечными, например компании — разработчики нового интересного программного обеспечения, которое мы хотели использовать в своей работе. Но независимо от размера приобретаемой компании лично я испытываю к этому процессу особые чувства. Он представляется мне не просто финансовой стратегией, а эффективным способом находить новые платформы для своей бизнес-философии...
звернень: 2015, відгуків: 0

  24. Как работает модель развития потребителей
01.08.2014 Фрагмент книги Стива Бланка "Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов"   
Как работает модель развития потребителейМодель развития потребителей разбивает все виды деятельности, которые связаны с потребителем, на начальной стадии существования компании на самостоятельные процессы. Они образуют четыре понятных этапа: выявление потребителей, верификация потребителей, расширение клиентской базы, выстраивание компании. Эти этапы плавно перетекают один в другой и поддерживают стартап в течение всей деятельности по разработке продукта, которая не прекращается ни на день...
звернень: 5402, відгуків: 0

  25. Вечный двигатель по производству прибыли
24.06.2014 Глава из книги Уильяма Торндайка "Правила лучших CEO"   
Вечный двигатель по производству прибылиНа лекциях в бизнес-школах Уоррен Баффет часто сравнивает соперничество между компанией Тома Мерфи Capital Cities Broadcasting и компанией CBS с трансатлантической гонкой между гребной шлюпкой и QE2. Тем самым он пытается наглядно показать, какой потрясающий эффект менеджмент может оказывать на доходность в долгосрочной перспективе...
звернень: 2873, відгуків: 0

  26. CareMore — интеграция системы здравоохранения
29.04.2014 Фрагмент книги Адриана Сливотского, Карла Вебера "Управление спросом. Как создавать продукты-блокбастеры"   
CareMore - интеграция системы здравоохраненияАмериканская клиника CareMore — это история системы здравоохранения, про которую никто не слышал, но о которой должны узнать все. Люди, которые впервые слышат про CareMore, всегда задают одни и те же вопросы: «Как им это удается?» и «Почему я или мои родители не можем получить такое же качество обслуживания?»...
звернень: 2741, відгуків: 0

  27. Стратегия — это выбор
04.04.2014 Алан Лафли, Роджер Мартин, глава из книги "Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле"   
Стратегия - это выборК концу 1990-х стало понятно, что компании P&G необходима победа на рынке средств по уходу за кожей. На них (в том числе мыло, очищающие и увлажняющие средства, лосьоны и другие средства косметического ухода) приходится около четверти косметической отрасли, поэтому их продажа приносит большую прибыль. При правильном подходе компания могла бы обеспечить себе высокую лояльность потребителей, сопоставимую с их лояльностью к другим категориям продуктов...
звернень: 10537, відгуків: 0

  28. Конкуренция — верный образ мышления
14.03.2014 Глава из книги "Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии"   
Конкуренция - верный образ мышленияПонятием «конкурентное преимущество» редко пользовались до Портера — именно он сделал его популярным. Портер сказал всем нам: одна из причин, по которой столь многие компании не могут разработать оптимальные стратегии, заключается в том, что люди, руководящие компаниями, действуют на основании ложных представлений о конкуренции и характере ее действий. Однако правильное понимание этих вопросов принципиально важно...
звернень: 6949, відгуків: 0

  29. Руководство и лидерство: в чем разница
17.01.2014 Глава из книги Маркуса Бакингема "К черту недостатки! Как использовать свои сильные стороны"   
Руководство и лидерство: в чем разницаТема лидерства не оставляет равнодушным практически никого. Компания может располагать замечательной продукцией, отличными процессами, великолепными клиентами и выдающимися сотрудниками, однако в отсутствие эффективных лидеров ее неизбежно ждет печальное будущее. По мнению многих, лидерство выступает в роли особой приправы, способной при правильном использовании придать всей организации новый вкус, усилив такие его составляющие, как инновационность, инициативность, «предприимчивость» и креативность...
звернень: 9068, відгуків: 0

  30. Хорошая стратегия — неожиданная стратегия
13.12.2013 Глава из книги Ричарда Румельта "Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно"   
Хорошая стратегия - неожиданная стратегияПервое естественное преимущество хорошей стратегии обусловлено тем, что чаще всего остальные организации ею не обладают и зачастую думают, будто у вас ее тоже нет. Любая эффективная стратегия предусматривает наличие скоординированных мер, рабочих методик и ресурсов, которые направляются на достижение конкретного результата. Но многие компании обходятся без этого. Хорошую стратегию они подменяют многочисленными целями и инициативами, призванными символизировать прогресс...
звернень: 6245, відгуків: 0

  31. У вас есть только молоток
19.11.2013 Глава из книги Скотта Кэмпбелла, Эллен Самиек "5 граней лидерства"   
У вас есть только молотокПо-настоящему эффективные лидеры вдохновляют людей, которых они ведут за собой, вызывают у них заинтересованность в получении требуемых результатов и готовность сделать для этого все, что от них зависит. Формирование такой приверженности к своей работе требует применения самых разных подходов. Например, в кризисной ситуации, когда сотрудники испытывают чувство страха, тревоги или замешательства, директивный стиль руководства обеспечивает им уверенность в своем лидере и дает силы для преодоления кризиса...
звернень: 10377, відгуків: 0

  32. Wegmans: От непримечательного товара к товару-мечте
25.10.2013 Фрагмент книги Адриана Сливотского, Карла Вебера "Управление спросом. Как создавать продукты-блокбастеры"   
Wegmans: От непримечательного товара к товару-мечтеНа дворе стоял май 1969 г. Молодой экономист, выпускник Гарвардского университета Дэнни Вегман заканчивал писать дипломную работу, представляющую собой анализ перспектив развития самого быстрорастущего ритейлерского сектора США — магазина уцененных товаров, или дискаунтера. На тот момент феномен уценки был сравнительно новым...
звернень: 8167, відгуків: 0

  33. Обеспечивайте превосходное исполнение своих приоритетных задач
04.10.2013 Фрагмент книги "Правила эффективного лидерства"   
Обеспечивайте превосходное исполнение своих приоритетных задачВ трудные времена победа зависит от точного исполнения. Самое тяжелое испытание гонки Тур де Франс — это горы. Это самая сложная часть гонки, в ходе которой решается очень многое. И преимущество здесь не обязательно получает самая физически сильная команда, его получает команда, которая наиболее точно исполняет намеченное....
звернень: 6477, відгуків: 0

  34. Zipcar — вперед к новой свободе
10.09.2013 Фрагмент книги Адриана Сливотского, Карла Вебера "Управление спросом. Как создавать продукты-блокбастеры"   
Zipcar - вперед к новой свободеЭто был вечер пятницы 14 февраля 2003 г. Скотт Гриффит направлялся домой после напряженного и полного событий дня. Совет директоров компании Zipcar избрал его новым СЕО — в этот день он пришел на смену основательнице компании Робин Чейз. Для 44-летнего Гриффита этот момент стал необыкновенно волнительным и вместе с тем вызывающим беспокойство...
звернень: 5484, відгуків: 0

  35. Развитие клиента
31.05.2013 Фрагмент книги "Стартап вокруг клиента. Как построить бизнес правильно с самого начала" (Брент Купер, Патрик Власковиц)   
Развитие клиентаРазвитие клиента — это четырехшаговая структура, которая позволяет найти и подтвердить то, что вы определили как свойства вашего продукта, необходимые для удовлетворения потребностей клиентов; правильно ли вы выбрали для него рынок и методы, которые позволят вам заинтересовать клиентов и убедить их купить ваш продукт; верные ли ресурсы вы задействовали для масштабирования предприятия. На абстрактном уровне суть развития клиента заключается в том, чтобы подвергнуть критике ваши основные бизнес-утверждения...
звернень: 8893, відгуків: 0

  36. Показатели эффективности
30.04.2013 Фрагмент книги "Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов"   
Показатели эффективностиВ VI в. папа римский Григорий Великий составил знаменитый список семи смертных грехов, в который вошли чревоугодие, алчность, гнев, похоть, праздность, зависть и гордыня. У тех, кто отвечает за систему контроля на предприятии, есть свой собственный список. Но если Григорий Великий хотел помочь людям, желающим обрести спасение, то у нашего списка смертных грехов вполне земные цели: уберечь компанию от непоправимых ошибок при измерении показателей эффективности...
звернень: 7315, відгуків: 0

  37. Девять заповедей торговца мебелью
05.04.2013 Фрагмент книги "Есть идея!: История ИКЕА" (Ингвар Кампрад, Бертил Торекуль)   
Девять заповедей торговца мебельюПредставьте себе маленькую страну в одной из самых холодных частей света. А теперь вообразите один из наиболее глухих уголков этой страны, затерянный среди непроходимых лесов. Этой страной является Швеция, глухим уголком — Смоланд, а небольшой городок Эльмхульт стал духовной Меккой знаменитого торговца мебелью Ингвара Кампрада. Этот человек поставил перед собой цель: подарить бессмертие той фирме, которую создал. Вашему вниманию предлагается фрагмент книги «Есть идея!: История ИКЕА», где Ингвар Кампрад делится своими принципами и ценностями...
звернень: 7121, відгуків: 0

  38. Пять стадий упадка
28.12.2012 Глава из книги Джима Коллинза "Как гибнут великие. И почему некоторые компании никогда не сдаются"   
Пять стадий упадкаВ каком-то смысле мы с коллегами изучаем неудачников и посредственности многие годы, ведь методика наших исследований основана на сравнении тех, кто добился величия, с теми, кто его не достиг, и поиске ответа на вопрос «В чем между ними разница?». Первоначально мы размышляли о рождении великих компаний — по своей сути, яркой и радостной теме. После Вест-Пойнта мне захотелось развернуть вопрос и попытаться разобраться в причинах ослабления и упадка тех, кто еще недавно являлся поистине легендой...
звернень: 14430, відгуків: 0

  39. Становление ценностей компании
06.12.2012 Говард Шульц, Дори Джонс Йенг, глава из книги "Как чашка за чашкой строилась Starbucks"   
Становление ценностей компанииРодители новорожденного не сидят и не думают: в чем наша миссия на этой планете? Какие ценности мы хотим внушить ребенку? Большинство молодых мам и пап занимает простой вопрос: как дожить до утра? Точно так же и многие предприниматели не могут позволить себе смотреть далеко вперед. Они слишком поглощены проблемами, которые у них под носом. Со мной было именно так. Как родитель и предприниматель вы с первого дня начинаете передавать свои ценности другим, вне зависимости от того, осознаете вы это или нет...
звернень: 4919, відгуків: 0

  40. Создание ценности
16.10.2012 Глава из книги Джоша Кауфмана "Сам себе MBA. Самообразование на 100%"   
Создание ценностиМир полон возможностей улучшить жизнь людей, и задача того, кто занялся бизнесом, — выяснить, чего не хватает другим, и найти способ восполнить этот пробел. Бизнес не может существовать, если не может ничего предложить. Лучшие в мире компании — те, что создают больше всего ценностей для других. Кто-то процветает, воплощая малые потребности большого числа людей, а кто-то — делая изрядную работу для немногих...
звернень: 10059, відгуків: 0

  41. Определите стратегические цели
28.08.2012 Фрагмент книги Майкла Уоткинса "Первые 90 дней. Стратегии успеха для новых лидеров всех уровней"   
Определите стратегические целиКлючевой задачей нового руководителя в первые 90 дней является завоевание авторитета и укрепление своего положения в организации. Это могут обеспечить ранние победы. Они позволяют максимально использовать энергию коллектива, расширяют потенциальную сферу ваших последующих действий. Когда вы будете искать способы укрепления своего положения, не забывайте, что действия, предпринимаемые для достижения побед, должны выполнять двойную функцию...
звернень: 4800, відгуків: 0

  42. Создание голубых океанов
03.05.2012 Чан Ким, Рене Моборн, глава из книги "Стратегия голубого океана"   
Создание голубых океановБывший аккордеонист, акробат и пожиратель огня Ги Лалиберте сегодня является главой Cirque du Soleil, одной из крупнейших в Канаде компаний — экспортеров культуры. Созданная в 1984 году группой уличных актеров, компания уже познакомила со своими постановками почти сорок миллионов человек в девяноста городах мира. Менее чем за двадцать лет своего существования Cirque du Soleil стал получать такие прибыли, которых Ringling Bros. и Barnum & Bailey — мировым чемпионам цирковой индустрии — удалось достигнуть только спустя сто с лишним лет после своего появления...
звернень: 16181, відгуків: 0

  43. Вторая космическая скорость и «Иерархия сил»
14.03.2012 Глава из книги "Вторая космическая (escape velocity). Искусство управления и стратегии будущего"   
Вторая космическая скорость и «Иерархия сил»Чтобы освободить будущее вашей компании от балласта прошлого, вырваться из гравитационного поля прошлогоднего производственного плана и составить новый план на следующий год, вы должны использовать силу, способную преодолеть инерцию старого образа действий. Ни один опытный руководитель не склонен недооценивать величины этой силы. Как любят говорить в Кремниевой долине, она должна быть «гинормальной»...
звернень: 6719, відгуків: 0

  44. Что бы сделал Стив?
14.12.2011 Глава из книги Кармина Галло "Правила Джобса"   
Что бы сделал Стив?Инновация — это «секретный соус» корпорации Apple, но ее сооснователь и СЕО Стивен Джобс не верит в системы для создания инноваций. Служащие Apple не посещают семинары, чтобы упражнять свои «новаторские мускулы». Вы не найдете конструкторов LEGO, разбросанных по кампусу Apple для пробуждения духа новаторства, как не увидите служащих, играющих в «охоту на мусор», в то время как консультант по инновациям руководит этой неестественной деятельностью для сплочения коллектива...
звернень: 7741, відгуків: 0

  45. Переходим к бизнесу
23.11.2011 Глава из книги Майка Михаловица "Стартап без бюджета"   
Переходим к бизнесуКак часто мы слышим фразу «лучше меньше, да лучше», однако по-прежнему поступаем так, как будто «лучше больше, да хуже». Столь многие начинающие предприниматели уверены, что чем более широкий ассортимент товаров и услуг они смогут предложить, тем будут успешнее. Проблема заключается в том, что чем больше вы делаете, тем менее эффективны в каждом из дел. Тем меньше вы, скорее всего, используете свои сильные стороны...
звернень: 4920, відгуків: 0

  46. В чем состоит ваша миссия?
07.11.2011 Глава из книги "Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга"   
В чем состоит ваша миссия?Вы хотите стать генеральным директором или сенатором? Сделаться асом в своей профессии или членом студенческого совета? Заработать много денег или обзавестись большим количеством друзей? Чем точнее вы определите, чего вы хотите, тем легче будет разработать стратегию для достижения цели. Часть этой стратегии заключается в том, чтобы установить отношения с людьми, которые могут помочь в выполнении ваших планов...
звернень: 6914, відгуків: 0

  47. Лицом к лицу с конкуренцией
12.10.2011 Глава из книги Сэма Уолтона "Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart"   
Лицом к лицу с конкуренциейНе знаю, что было бы с Wal-Mart, если бы мы сидели тихо и никогда не бросали вызов конкуренции. Я полагаю, что тогда мы так и остались бы чисто региональной небольшой торговой сетью. Затем, как мне кажется, нас вынудили бы продать свою компанию какой-нибудь общенациональной сети, ищущей быстрый путь захвата провинциального рынка. Возможно, некоторое время и проработало бы 100-150 магазинов Wal-Mart, но в наши дни на них уже красовались бы вывески Kmart или Target...
звернень: 3759, відгуків: 0

  48. Управление результативностью — система
05.09.2011 Глава из книги "Управление результативностью. Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами"   
Управление результативностью - системаУправление результативностью (РМ) — это управление претворением стратегии организации в жизнь, превращением планов в конкретные результаты. Управление результативностью можно представить как концепцию, объединяющую известные методологии улучшения бизнеса и технологии. Методологии уже не обязательно использовать по отдельности — их можно гармонично сочетать. Иногда управление результативностью относят к системам управления человеческими ресурсами и персоналом, но на самом деле концепция РМ шире...
звернень: 21811, відгуків: 0

  49. Как работает вовлечение
28.07.2011 Глава из книги "Искусство вовлечения. Как максимально полно раскрыть потенциал своих сотрудников"   
Как работает вовлечениеПредставьте себе следующую картину. Бок о бок трудятся три каменщика. Каждый из них берет камень, наносит на него цементный раствор и кладет на место. Маленький мальчик спрашивает их: «Что вы делаете?» Первый каменщик отвечает: «Я кладу один кирпич на другой. Разве не ясно?» Второй говорит: «Я строю стену церкви с западной стороны». А третий произносит: «Я возвожу храм. Он простоит века и будет вдохновлять людей на великие поступки»...
звернень: 16286, відгуків: 1

  50. Разрабатываем и используем базовые ценности
16.06.2011 Глава из книги Верна Харниша "Правила прибыльных стартапов"   
Разрабатываем и используем базовые ценностиРезюме для руководителей: несколько правил, частое повторение одного и того же и поведение, соответствующее этим правилам, — вот три ключевых элемента как в обучении детей надлежащим моральным принципам, так и в построении мощного культурного фундамента для компании...
звернень: 12355, відгуків: 1

  51. Учимся расти
06.05.2011 Глава из книги Верна Харниша "Правила прибыльных стартапов"   
Учимся растиСуществуют три препятствия, с которыми приходится сталкиваться всем растущим фирмам, — это необходимость развития лидерских способностей менеджмента и умения передавать полномочия и прогнозировать ситуацию; необходимость соответствия систем и структур усложнению, являющемуся следствием роста; и необходимость понимания все более рискованной рыночной динамики, связанной с выходом на более широкий рынок. В главе рассказывается о результатах, которых можно ожидать в случае применения трех принципов Рокфеллера...
звернень: 6573, відгуків: 0

  52. В погоне за прибылью
10.03.2011 Фрагмент книги Тони Шея "Доставляя счастье"   
В погоне за прибыльюЯ абсолютно уверен, что Ганди не догадывался о моем существовании. И я абсолютно уверен, что в девять лет тоже не имел понятия о том, кто он такой. Но если бы Ганди знал о моих грезах и детской мечте заработать кучу денег на выкармливании и продаже земляных червей в промышленном масштабе, я думаю, что он мог бы подбодрить меня приведенными выше словами, чтобы вдохновить на завоевание позиции продавца земляных червей №1 в мире...
звернень: 7828, відгуків: 1

  53. Как лидеры увеличивают ценность
22.11.2010 Глава из книги Дэвида Майстера "Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги"   
Как лидеры увеличивают ценностьЧто отличает самые успешные фирмы от других компаний, действующих на том же рынке? Мой опыт показывает, что эти отличия базируются не только на применении творческих стратегий или уникальных систем управления. И дело даже не в уровне интеллекта и не в профессиональном таланте сотрудников. Партнеры наиболее успешных организаций, оказывающих профессиональные услуги, с которыми мне приходилось встречаться, не всегда оказывались более умными или более талантливыми, чем их коллеги, работающие в других компаниях...
звернень: 5006, відгуків: 0

  54. Обновление стратегии: поэтапное или трансформационное
05.11.2010 Фрагмент книги Роберта Каплана и Дэйвида Нортона "Награда за блестящую реализацию стратегии"   
Обновление стратегии: поэтапное или трансформационноеОдин из участников нашей конференции Карл Свини — нынешний руководитель отдела стратегического менеджмента системы отелей Marriott Vacation Club International — так ответил на вопрос о цели ежегодных совещаний по анализу стратегии: «Если бы на этот вопрос мне пришлось отвечать год назад, я сказал бы "поэтапные изменения". Мы активно и успешно реализовывали свою стратегию. Но в этом году что-то изменилось. Сегодня мы оказались на той стадии, когда наша бизнес-модель столкнулась с серьезными проблемами...
звернень: 5606, відгуків: 0

  55. Формулирование стратегии
20.10.2010 Фрагмент книги Роберта Каплана и Дэйвида Нортона "Награда за блестящую реализацию стратегии"   
Формулирование стратегииМы подошли к моменту, когда формальный процесс разработки стратегии пересекается с мастерством ее формулирования. Именно сейчас руководители должны решить, как они выполнят организационный план с учетом проведенного анализа, поставленных целей, стратегических направлений, важнейших проблем, возможностей и угроз...
звернень: 11564, відгуків: 0

  56. Проведение стратегического анализа
06.10.2010 Фрагмент книги Роберта Каплана и Дэйвида Нортона "Награда за блестящую реализацию стратегии"   
Проведение стратегического анализаПосле составления заявления о расширенном видении компания получает полную и ясную картину условий, необходимых для того, чтобы реализовать свои устремления. Теперь наступает очередь анализа внутренних и внешних условий, который предполагает полную оценку собственных возможностей и эффективности по сравнению с конкурентами, а также своего положения относительно отраслевых тенденций...
звернень: 25759, відгуків: 0

  57. Уточнение заявлений о миссии, ценностях и видении
27.09.2010 Фрагмент книги Роберта Каплана и Дэйвида Нортона "Награда за блестящую реализацию стратегии"   
Уточнение заявлений о миссии, ценностях и виденииПрежде чем формулировать стратегию, топ-менеджеры должны договориться о цели (миссии) компании, ее внутреннем «компасе», по которому сверяют свои действия сотрудники (ценностях), и стремлении к будущим результатам (видении). Как правило, миссия и ценности компании постоянны. Видение, хотя и не настолько устойчиво, как миссия и ценности, за время выполнения трех- или пятилетнего стратегического плана часто не меняется. Несмотря на такую относительную стабильность, многие организации начинают ежегодный процесс разработки стратегии с анализа и подтверждения миссии, ценностей и видения...
звернень: 11253, відгуків: 0

  58. 16 краеугольных камней в здании учения о стратагемах
22.06.2010 Глава из книги Харро фон Зенгера "36 стратагем для менеджеров"   
16 краеугольных камней в здании учения о стратагемахУ китайцев, которые имеют в своем распоряжении 36 стратагем или только некоторые из них, быстро загорается красная предупредительная лампочка, если они сталкиваются с непривычным процессом. Его они подстраивают, часто подсознательно, под какую-либо стратагему. Им это дается довольно легко, так как они с детства знакомы со стратагемами благодаря «хитрым» историям. Хитрость подразумевается даже тогда, когда объективно ее вовсе нет. Однако высокая степень гибкости многих китайцев в области хитрости, прежде всего тех, кто занимает руководящие должности, действует как защитный экран...
звернень: 19713, відгуків: 0

  59. Стратегическая и естественная конкуренция
03.06.2010 Фрагмент книги "Стратегии, которые работают. Подход BCG"   
Стратегическая и естественная конкуренцияСтратегическая конкуренция ускоряет течение времени: в результате реализации стратегии конкурентные изменения могут происходить каждые несколько лет, а при естественной конкуренции такая эволюция может потребовать поколений. Стратегическая конкуренция — относительно новый феномен в бизнесе. Она вполне может оказать такое же влияние на производительность бизнеса, какое индустриальная революция в свое время оказала на производительность отдельного работника...
звернень: 7872, відгуків: 0

  60. Что такое система?
05.05.2010 Джозеф О'Коннор, Иан Макдермотт, глава из книги "Искусство системного мышления"   
Что такое система?Почему так важно системное мышление? Потому что все мы представляем собой системы, живущие в мире систем. Мы находимся в чудовищно сложной системе природного окружения и строим большие и малые города, которые также представляют собой системы. Мы используем механические системы, такие как автомобили, компьютеры и автоматизированные производства. Мы говорим о политических, экономических и идеологических системах. Каждая из них действует как функционирующее целое, объединяющее множество отдельных частей...
звернень: 28933, відгуків: 0

  61. Стратегия. Конструируя бизнес «извне вовнутрь»
12.04.2010 Глава из книги Питера Фиска "Маркетинг гений"   
Стратегия. Конструируя бизнес «извне вовнутрь»Большая часть бизнес-стратегий не подходят для сегодняшнего рынка. Им не хватает контекста и самобытности, гибкости и увлекательности. Следуя таким стратегиям, бизнесы нередко упускают серьезные возможности, так как избегают сложного и важного выбора. Такие стратегии, как правило, касаются достижения консенсуса, а не конкурентного преимущества, помогают удержаться на месте, а не двигаться вперед...
звернень: 8480, відгуків: 0

  62. Принципы стратегического мышления
09.03.2010 Глава из книги "Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией"   
Принципы стратегического мышленияСценарное мышление по сути своей является стратегическим в том смысле, что оно имеет дело с перспективой. Поэтому все, что раньше говорилось о принципах сценарного мышления, применимо и к стратегическому мышлению. Однако переход от сценариев, то есть от представления будущей деловой среды, к стратегиям требует чего-то большего. И это нечто имеет отношение к процессам, происходящим в организации, и ее связям с внешним миром. Список принципов стратегического мышления весьма обширен...
звернень: 19035, відгуків: 0

  63. Золотое правило управления
01.02.2010 Глава из книги "Mary Kay. Путь к успеху"   
Золотое правило управленияЗолотое правило гласит: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Об этом говорится в Библии, в Евангелии от Матфея (7:12), но и сегодня этот призыв ничуть не утратил своего значения. Разумеется, он был адресован всем людям, но какое это великолепное правило для руководителя! К сожалению, сегодня многие считают это правило скучным клише, но оно, на мой взгляд, остается ключевым для руководителя. Мы в компании Mary Kay Inc. воспринимаем его очень серьезно. Каждое решение руководства опирается на него...
звернень: 13532, відгуків: 0

  64. Принципы организации, ориентированной на стратегию
18.01.2010 Глава из книги "Организация, ориентированная на стратегию"   
Принципы организации, ориентированной на стратегиюВ рассказах руководителей предприятий о том, как они достигли таких впечатляющих результатов, постоянно звучат два слова: соответствие и ориентир. Почему ориентир? Представьте хорошо освещенную множеством ламп комнату. Их мощность составляет тысячи ватт. Сравните этот рассеянный свет с ярчайшим лучом лазерной указки, источник питания которой — маленькая батарейка. Несмотря на свою небольшую мощность, указка выбрасывает слепящий луч. Точно так же правильно сформулированная и хорошо понятая стратегия сможет привести к потрясающим результатам...
звернень: 13954, відгуків: 0

  65. Законы пятой дисциплины
30.12.2009 Глава из книги Питера Сенге "Пятая дисциплина"   
Законы пятой дисциплиныКак-то раз купец, торговавший коврами, увидел в середине самого красивого из них какой-то бугор. Он наступил на него, бугор исчез, но тут же ковер вздулся неподалеку от этого места. Купец опять наступил на вздутие, и оно снова переместилось. Купец прыгал на бугре, расправлял его ногой и все больше выходил из себя. Наконец он приподнял угол, и из-под ковра выскользнула разъяренная змея. Мы часто ломаем голову над истоками наших проблем, а нужно всего лишь вспомнить, как мы решали их в прошлом...
звернень: 10042, відгуків: 0

  66. Чему нас могут научить титаны?
10.09.2009 Фрагмент книги "Действенное лидерство"   
Чему нас могут научить титаны? (Действенное лидерство)Изучив деятельность семи великих новаторов делового мира — стального магната Эндрю Карнеги, создателя Kodak Джорджа Истмана, производителя автомобилей Генри Форда, Роберта Нойса из Intel, Чарлза Ревсона из Revlon, Сэма Уолтона из Wal-Mart и Томаса Уотсона из IBM, автор статьи утверждает, что многие их черты под силу перенять даже простым смертным. Всю жизнь каждый из титанов следовал нескольким простым принципам. Оживляя рассказ деталями, автор показывает, что титаны ни на мгновение не переставали думать о своих компаниях и ожидали того же от сотрудников...
звернень: 5441, відгуків: 1

  67. Конец корпоративного империализма
20.08.2009 Фрагмент книги "Корпоративная стратегия"   
Конец корпоративного империализма (Корпоративная стратегия)Стремясь к росту, транснациональные корпорации неизбежно будут конкурировать на крупных развивающихся рынках Китая, Индии, Индонезии и Бразилии. Но хотя все еще принято спрашивать, как корпорации изменят жизнь в этих странах, западным руководителям следовало бы поставить вопрос наоборот. Авторы утверждают, что ТНК сами будут меняться под влиянием приобретенного ими опыта. На самом деле, говорят они, чтобы добиться успеха, ТНК должны переосмыслить каждый элемент своих бизнес-моделей...
звернень: 8216, відгуків: 0

  68. Источники роста компании
06.04.2009 Глава из книги "Рост бизнеса под увеличительным стеклом"   
Источники роста компании (Рост бизнеса под увеличительным стеклом)Как правило, руководители вполне объективно оценивают показатели прибылей и убытков своей компании и у конкурентов. Однако им гораздо сложнее описывать, объяснять и сравнивать данные о выручке с точки зрения прошлого и будущего роста компании. При сравнении с конкурентами они приводят подробные операционные данные, статистику увеличения прибыли и данные по расходам. Когда же речь заходит о показателях роста, они могут упомянуть разве что сравнительные доли рынка. Образно говоря, очень немногие сравнивают «яблоки с яблоками», то есть проводят корректный сопоставительный анализ...
звернень: 23082, відгуків: 0

  69. Основные принципы внедрения ключевых показателей эффективности
04.03.2009 Глава из книги Дэвида Парментера "Ключевые показатели эффективности"   
Основные принципы внедрения ключевых показателей эффективностиКонечный успех стратегии перемен в большей степени зависит от того, как именно эти перемены были введены и внедрены, чем непосредственно от достоинств предлагаемых новшеств. Удачная разработка и применение в организации ключевых показателей эффективности определяются соблюдением или несоблюдением четырех основных принципов:партнерство сотрудников компании, профсоюзов, основных поставщиков и потребителей; перенесение усилий на главное направление; интеграция процессов оценки показателей, отчетности и повышения производительности; согласование производственных показателей со стратегией...
звернень: 84344, відгуків: 0

  70. Текущая деятельность: стратегия и тактика
26.11.2008 Глава из книги Майкла Бергдала "Чему я научился у Сэма Уолтона"   
Текущая деятельность: стратегия и тактика (Чему я научился у Сэма Уолтона)Выдающиеся показатели текущей деятельности Wal-Mart достигаются в значительной степени именно благодаря тому, что компания неукоснительно следует философскому постулату «стремление к максимальным результатам — ключ к успеху». Подобное стремление способствует увеличению эффективности и снижению издержек. Снижение издержек позволяет предложить покупателям более низкие цены, в результате чего увеличиваются объем продаж и рентабельность...
звернень: 11977, відгуків: 0

  71. Генеральный директор XXI века
17.10.2008 Глава из книги Элизабет Хаас Эдерсхейм "Лучшие идеи Питера Друкера"   
Генеральный директор XXI века (Лучшие идеи Питера Друкера)В последние годы своей жизни Питер Друкер обращал особое внимание на вопрос, который вызывал у него непреходящий интерес, — роль генерального директора. Питер справедливо считал, что в условиях, когда корпорации становятся все более громоздкими, происходит обострение конкуренции в мировом масштабе, а покупатели и акционеры все чаще обращаются в суд, работа генерального директора приобретает особое значение...
звернень: 12191, відгуків: 1

  72. Наиболее эффективные приемы и методы руководства интеграционной программой
01.10.2008 Фрагмент книги "Как успешно объединить две компании"   
Наиболее эффективные приемы и методы руководства интеграционной программой (Как успешно объединить две компании)Всех участников исследования попросили исходя из их опыта интеграции поделиться уроками, которые они извлекли из интеграционных процессов, и тем самым помочь сформулировать оптимальные приемы и методы руководства интеграционной программой. При определении наиболее эффективных приемов и методов основное внимание уделялось стадии реализации интеграции компаний...
звернень: 14016, відгуків: 0

  73. УРОДЛИВОЕ ЛИЦО: Организация как инструмент господства
15.09.2008 Глава из книги Гэрета Моргана "Образы организации"   
Уродливое лицо (Образы организации)Наши организации убивают нас! Журнал Rampart много лет назад писал, что западный мир медленно «съедает» себя. В нашу пищу подмешиваются тысячи разных синтетических вкусовых добавок, красителей, загустителей, окислителей, отбеливающих веществ, загрязняющих примесей от упаковки, антибиотиков и ядовитых пестицидов. Производители пищевых продуктов и табачных изделий тратят миллиарды долларов ежегодно на продвижение вредных для здоровья товаров...
звернень: 14120, відгуків: 0

  74. Моделирование архитектуры бизнеса
02.06.2008 Глава из книги Джамшида Гараедаги "Системное мышление"   
Моделирование архитектуры бизнесаАрхитектура бизнеса — это общее описание системы. Она определяет ее цель, жизненно важные функции, активные компоненты и ключевые процессы, а также устанавливает характер их взаимодействий. Бизнес-архитектура состоит из набора отдельных, но взаимосвязанных платформ, образующих в целом многомерную модульную конструкцию. Каждая платформа отражает тот или иной аспект системы с присущими ему уникальными характеристиками...
звернень: 23113, відгуків: 0

  75. Неблагоразумное мышление
16.05.2008 Глава из книги Пола Лемберга "Мысли нестандартно! Нетрадиционные подходы к решению бизнес-задач"   
Неблагоразумное мышлениеПоступая неразумно, вы стараетесь выявить границы нормального и приемлемого поведения, чтобы затем преднамеренно их нарушить. Речь идет не о том, чтобы обязательно выделиться из массы. Неразумно мыслящие бизнесмены вначале вообще не рассматривают массу как таковую. Не надо ломать правила только потому, что надо что­то ломать. Надо научиться избегать правил как концепции...
звернень: 15219, відгуків: 3

  76. Создание сети знаний
19.03.2008 Глава из книги "Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии"   
Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегииВ первую очередь в главе обсуждается, что такое управление знаниями и почему оно важно. Затем рассматривается роль внутренних коммуникаций в менеджменте и приводятся аргументы в пользу важности правильной связи между двумя звеньями внутренних коммуникаций — информацией и взаимодействием...
звернень: 13816, відгуків: 0

  77. Стратегия подразумевает умение отказывать
15.02.2008 Глава из книги Дэвида Майстера "Стратегия и толстый курильщик"   
Стратегия и толстый курильщик. Стратегия подразумевает умение отказыватьВ данной главе я подробно рассматриваю вывод о том, что самое трудное в деле изменения — найти в себе достаточно решимости и самодисциплины, чтобы не бросить начатое на полпути и высказываю мнение, что стратегия подразумевает умение отказываться от некоторых деловых предложений, как бы трудно это ни было...
звернень: 8478, відгуків: 0

  78. Шесть почти беспроигрышных принципов успешного бизнеса
10.01.2008 Фрагмент книги "Путеводитель по царству мудрости. Лучшие идеи крупнейших предпринимателей"   
Путеводитель по царству мудрости. Лучшие идеи крупнейших предпринимателейВ начале этой главы мы говорили, что в бизнесе не бывает безупречных идей, и так оно и есть. Можете сколько душе угодно метаться в поисках раздражителя или слабости конкурентов. Можете следовать всем рекомендациям наших гуру относительно приемов оттачивания деловых идей. И все-таки велика вероятность: то, что пришло вам в голову, не так уж безупречно...
звернень: 10426, відгуків: 0

  79. Создание корпоративного преимущества
17.12.2007 Глава 7 из книги "Корпоративная стратегия. Ресурсный подход"   
Корпоративная стратегия. Ресурсный подходКорпоративная стратегия — это способ, которым компания стремится создавать стоимость, очерчивая круг своих действий на многочисленных рынках и координируя их. Эффективная корпоративная стратегия не сводится только к приобретению ценных корпоративных ресурсов, конкуренции в привлекательных бизнесах или эффективным системам управления. Качество корпоративных стратегий зависит не только от качества их отдельных элементов; не менее важно и то, как эти элементы взаимодействуют, образуя единое целое...
звернень: 19714, відгуків: 0

  80. Теория принятия решений
28.11.2007 Фрагмент из книги "Избранные концепции бизнеса. Теории, которые изменили мир"   
Избранные концепции бизнеса. Теории, которые изменили мирПомимо принятия решений у руководителей есть и другие дела. Но решения — только их ответственность. Поэтому первый навык руководителя — принятие эффективных решений», — писал Питер Друкер. Как принимаются решения, как добиться их эффективности — вот особая тема и для бизнесменов, и для исследователей...
звернень: 39196, відгуків: 1

  81. Фундаментальные принципы
17.09.2007 Глава 1 из книги "Победить в игре за влияние"   
Победить в игре за влияние (Майкл Уоткинс, Микки Эдвардс, Уша Такрар)Что нужно, чтобы понять, как играть в игру влияния? Благодаря интервью с профессиональными лоббистами из Вашингтона, специалистами по отношениям с государственными органами из крупных корпораций и сотрудниками государственных органов, мы выделили семь фундаментальных принципов этой игры. Эти принципы положены в основу практичного, ориентированного на результат подхода к влиянию, который мы шаг за шагом опишем в данной книге...
звернень: 6132, відгуків: 1

  82. Игра влияния
03.05.2007 Фрагмент книги "Победить в игре за влияние"   
Победить в игре за влияние (Майкл Уоткинс, Микки Эдвардс, Уша Такрар)Менеджеры, игнорирующие действия правительства, сильно рискуют. Государственные органы, определяющие правила игры, — законодательные и регуляторные, местные, уровня штата и федеральные, американские и других стран — играют важнейшую роль в создании игрового поля, на котором конкурируют компании. Правительства создают законы, оказывающие влияние на все аспекты стратегии и работу компании, и следят за их выполнением. Как возникают правила этой игры?...
звернень: 7364, відгуків: 0

  83. Эффективное решение
13.11.2006 Глава из книги "Эффективное принятие решений"   
Эффективное принятие решений Руководителям нечасто приходится принимать рискованные решения, однако их последствия могут быть чрезвычайно важными. Такие решения легче понять, если разделить процесс их принятия на шесть последовательных шагов...
звернень: 13153, відгуків: 0

  84. Поиск безупречной идеи
08.09.2006 Фрагмент книги "Путеводитель по царству мудрости. Лучшие идеи крупнейших предпринимателей"   
Путеводитель по царству мудрости. Лучшие идеи крупнейших предпринимателей Начнем с основного вопроса: где предприниматели ищут свои идеи? Наши гуру отвечают просто — везде. Их первый совет таков: будьте постоянно открыты для восприятия нового. Наблюдайте, присматривайтесь и прислушивайтесь. Стоит быть повнимательнее, и вы обнаружите, что идей полно...
звернень: 7763, відгуків: 1

  85. Лидерство Мацуситы. Наследие
21.04.2006 Глава из книги Джона Коттера "Лидерство Мацуситы: Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века"   
Лидерство Мацуситы: Уроки выдающегося предпринимателя ХХ векаС точки зрения многих обычных представлений, Коносуке Мацусита не был похож на великого лидера. На ранних фотографиях мы видим неулыбчивого молодого человека с ушами, торчащими, как крылья самолета. В отличие от своего соперника Акио Мориты из Sony, он не был ни харизматическим красавцем, ни международной знаменитостью...
звернень: 9869, відгуків: 1

  86. В преддверии величия
07.04.2006 Глава из книги Парта Боуза "Стратегическое искусство Александра Македонского"   
У нас очень мало достоверных сведений о том, чему Аристотель на самом деле учил Александра. Но мы имеем все основания предполагать, что именно в Миезе Аристотель окончательно сформулировал свои воззрения по целому ряду вопросов и выработал подходы, которые оказали и до сих пор оказывают влияние на нашу практику во многих отношениях...
звернень: 7238, відгуків: 0

  87. Измерение и оценка — ключ к эффективности мирового уровня
13.07.2005 Глава из книги Марка Г. Брауна "Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения"   
Изобретение передовых технологий по определению химического со­става крови человека обеспечило значительный прогресс в медицине за последние десятилетия. Например, обнаруженный в крови специ­фический антиген простаты предвещает проблемы с простатой в бу­дущем или даже рак. Подобные открытия в области прогнозирования сильно продвинули практику профилактики здоровья человека. К сожалению, наука прогнозирования и выявления показателей здоровья организации еще не достигла подобных успехов. Сегодня, как и 30 лет назад, многие организации используют одни и те же средства управления эффективностью. Выявление и измерение действительно существенных переменных — залог здоровья вашей компании в будущем...
звернень: 10244, відгуків: 0

  88. Цикл стратегічних змін: ефективний метод стратегічного планування для державних та неприбуткових організацій
23.02.2005 Фрагмент книги Джона М. Брайсона "Стратегічне планування для державних та неприбуткових організацій"   
Key words: Стратегічне планування, Цикл стратегічних змін, Місія, Цінності організації, Стейкхолдер, Стратегічні проблеми, Розроблення стратегії, Стратегічний план.
У цьому розділі я представив свій метод стратегічного планування для державних та неприбуткових організацій, служб, які виходять поза межі одного типу організацій, та громад. Цей процес називається циклом стратегічних змін. Він охоплює такі види діяльности: визначення напряму розвитку організації; формулювання загальних стратегій; аналіз внутрішнього та зовнішнього середовища організації; визначення потреб головних стейкхолдерів; визначення головних питань, які потрібно вреґулювати; розроблення стратегій стосовно кожного з питань; перегляд стратегічного плану та порядок його ухвалення; планування впровадження стратегій; прийняття засадничих рішень; дії згідно з планом; постійний моніторинґ та оцінка результатів...
звернень: 26735, відгуків: 0

  89. Стратегии бизнеса
24.06.2004 Глава из книги Питера Друкера "Эффективное управление предприятием"   
Какой бы ни являлась программа компании, она должна: решить, какие возможности она хочет реализовать и какой риск она готова и может принять на себя; решить вопрос о масштабе и структуре своего бизнеса и, что особенно важно, определить правильное соотношение между специализацией, диверсификацией и интеграцией; сделать выбор между деньгами и временем, между строительством собственного дела и покупкой другого или участием в совместном предприятии, чтобы достичь своей цели; определить организационную структуру, сообразуясь с реальным положением дел, со своими возможностями и программой деятельности...
звернень: 31648, відгуків: 0

  90. Когнитивная школа: построение стратегии как ментальный процесс
18.06.2004 Глава из книги Г.Минцберга, Б.Альстранда, Ж.Лампеля "Стратегическое сафари"   
Если мы действительно желаем разобраться в том, что представляет собой стратегическое видение, как под воздействием различных обстоятельств происходит формирование стратегии, нам придется предпринять попытку проникнуть в мысли стратега. На чем и настаивает когнитивная школа (она же — школа познания), сторонники которой, опираясь на когнитивную психологию, анализируют стратегический процесс с точки зрения познавательных способностей человека...
звернень: 23452, відгуків: 0

  91. Новые реалии и стратегия организации
07.06.2004 Глава из книги П. Друкера "Задачи менеджмента в XXI веке"   
Key words: Стратегия организации, Нововведения, Распределение дохода, Эффективность производства, Управление корпорациями, Глобальная конкуренция.
Каждая организация действует на основании своей теории бизнеса, другими словами, на основании ряда представлений о том, в чем заключается ее бизнес, каковы ее цели, как определяются результаты, кто ее потребители, что эти потребители ценят и за что платят. Стратегия есть способ реализации теории бизнеса в практической деятельности. Цель практической деятельности — обеспечить организации возможность достижения желаемых результатов в неконтролируемой среде. Ибо стратегия позволяет организации осознанно искать и использовать себе во благо любые благоприятные стечения обстоятельств ...
звернень: 12508, відгуків: 0

  92. Новая парадигма менеджмента
20.05.2004 Глава из книги П. Друкера "Задачи менеджмента в XXI веке"   
Key words: Теория менеджмента, Практика менеджмента, Менеджмент бизнеса Организационная структура, Управление персоналом, Технологии, Информация, Кейрецу, Предпринимательство.
Парадигма любой общественной науки, и в частности менеджмента, основывается на представлениях о реальности. Их формируют ученые, писатели, преподаватели и практики. Но и сами представления оказывают определяющее влияние на то, что в данной отрасли знания считается реальностью, — точнее, что подразумевают под реальностью ученые, писатели, преподаватели и практики...
звернень: 23307, відгуків: 2

  93. Изменения стратегии в ХХI веке
05.04.2004 Фрагмент из книги Р. Коха "Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию"   
Key words: Конкурентное преимущество, Управленческий учет, Сети, Сетевая экономика, Интернет, Цепочка создания стоимости, Конкурентные сегменты.
В течение последней четверти XX в. наблюдался процесс важных сдвигов в экономике и соответствующих изменений в сущности конкурентного преимущества. Динамика конкуренции стала гораздо более богатой. Хотя основные принципы стратегии не были опровергнуты, они, несомненно, должны быть дополнены...
звернень: 9631, відгуків: 0

  94. Вибір місцевої стратегії економічного розвитку
16.02.2004 Фрагмент книги Едварда Д. Блейклі «Планування місцевого економічного розвитку»   
Key words: Стратегічне планування, Економічний розвиток, Стратегічні концепції, Розроблення стратегії, Фінансування проектів.
Стратегічне планування — новий термін, який експерти вживають досить часто. Вибір конкретної стратегії розвитку, яку б можна було проголосити публічно, сьогодні є основною турботою чиновників від планування у багатьох містах держави. Популярність стратегічного планування частково зумовлюється тією особливою ментальністю, яка виникає на зламі сторіч. У міру того, як XX сторіччя добігає кінця, уся нація дедалі більше захоплюється моделюванням наступного сторіччя. Наприкінці XIX сторіччя все відбувалось так само. Велика Чиказька Виставка 1893 року була присвячена майбутнім досягненням XX сторіччя. Доволі цікавим є те, що центральне місце на виставці посідало планування сучасної Америки. І тепер, коли це сторіччя завершується, планування знову набуло першочергового значення...
звернень: 22205, відгуків: 3

  95. «Концепция ежа», или Три пересекающихся круга
03.11.2003 Глава из книги Джима Коллинза "От хорошего к великому"   
В знаменитом эссе «Еж и Лиса» Исайя Берлин поделил мир на «ежей» и «лис», опираясь на древнегреческую притчу: лиса знает много разного, еж знает что-то одно, но очень важное. Лиса — хитрое существо, способное изобрести миллион сложных стратегий, чтобы исподтишка атаковать ежа. День за днем лиса кружит вокруг его норы, выжидая момент, чтобы наброситься. Быстрая, проворная, красивая, пронырливая, лиса, казалось бы, должна выйти победительницей. Еж, напротив, неповоротлив и выглядит как помесь дикобраза и броненосца. Весь день он бегает туда-сюда по лесу, ища, чего бы поесть...
звернень: 117930, відгуків: 1

  96. Больше успеха меньшими усилиями
21.10.2003 Автореферат книги Харрингтона Эмерсона   
Автореферат редкой книги Харрингтона Эмерсона, в которой описываются двенадцать универсальных принципов организации любой деятельности. Их соблюдение позволяет каждому достигнуть гораздо больших результатов при меньших затратах и усилиях...
звернень: 5624, відгуків: 0

  97. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию
16.10.2003 Отрывок из книги Р. Коха "Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию"   
Как правило, лучшее применение стратегии — это применение ее на уровне бизнес-едиинцы. Наиболее созидательное, но также и наиболее опасное применение стратегии встречается на уровне корпоративного центра. Наиболее полезно использование научных догадок в области стратегии для менеджеров, которые управляют четко определенными направлениями деятельности. Если вы относитесь к их числу, то стратегия может...
звернень: 18409, відгуків: 0

  98. Гуру менеджмента. Дорога к успеху
06.08.2003 Глава из книги Анджея Хажински "Гуру менеджмента. Дорога к успеху"   
Почему некоторые управленческие идеи получают широкую популярность и приносят славу и удачу своим авторам, а другие нет? Достигшие широкой известности исследователи используют свои концепции в преподавании в школах бизнеса и на внутрикорпоративных курсах. Их идеи обсуждают в книгах и журнальных статьях другие ученые и практики, разделы из популярных работ печатаются в учебниках. Но использование популярных идей не ограничивается временем жизни авторов: созданные ими концепции продолжают "цвести" и после физической смерти ученых...
звернень: 11801, відгуків: 1

  99. Корпоративное айкидо
07.05.2003 Отрывок из книги Р. Пино "Корпоративное айкидо"   
Традиционные конкурентные стратегии подвержены эрозии. Например, для нейтрализации стратегии ценовой конкуренции достаточно применения соперником новой технологии, которая позволит значительно снизить издержки производства или приведет к резкому снижению конкурентоспособности актуальных технологических процессов выпуска продукции. В таких случаях мы говорим об эволюции, направленной на снижение уровня издержек. Эрозии подвержена и такая конкурентная стратегия, как дифференцирование...
звернень: 11382, відгуків: 0

  100. Сделано в Японии
12.03.2003 Акио Морита   
Автор данной книги является одним из основателей корпорации "Sony". Блестящий тандем Акио Мориты, отвечавшего за коммерческую сторону дела, и Масару Ибуки, технического гения фирмы, превратил маленькую и никому неизвестную компанию в одну из крупнейших транснациональных корпораций мира. В книге, представляющей интерес как с практической, так и с исторической точки зрения, проведены параллели между японскими и американскими традициями управления бизнесом...
звернень: 28834, відгуків: 6

  101. Общая мечта
11.02.2003 Глава из книги Питера М. Сенге "Пятая дисциплина"   
Мечта, видение являются истинно общими, когда возникает разделяемый людьми образ будущего и между ними устанавливается особая связь. Общие устремления рождают особую силу как в отдельных людях, так и в организациях. В сущности, именно желание отдельных людей совместно участвовать в реализации важных начинаний и есть та сила, которая создает общую мечту...
звернень: 8063, відгуків: 1

  102. Эра Фанка (Funky Times)
28.11.2002 Отрывок из книги Кьелла Нордстрема, Йонаса Риддерстрале "Бизнес в стиле фанк"   
Мы победили: настала эра триумфа капитализма! Мы покорили мир от Пекина до Балтимора, от Санкт-Петербурга до Сингапура. Западные политические лидеры с трудом сдерживают довольные улыбки, когда осматривают новые биржи ценных бумаг в странах, которые еще недавно были аванпостами коммунистической империи. Глаза западных бизнесменов полны нескрываемой гордости, когда им случается познакомиться с китайскими предпринимателями, сколотившими за ночь целые состояния. С момента падения Берлинской стены в воздухе витает дух триумфа. Капитализм uber alles...
звернень: 16666, відгуків: 15

  103. Пять «П» стратегии
21.05.2002 Фрагмент книги Г.Минцберга, Б.Альстранда, Ж.Лампеля "Стратегическое сафари"   
Слово "стратегия" давно завоевало популярность, современные менеджеры оперируют им свободно и с видимым удовольствием. Помимо прочего, у них оно обозначает высшее проявление управленческой деятельности. На протяжении двух последних десятилетий тема стратегий широко разрабатывается в научных исследованиях, а лекции по стратегическому менеджменту обычно венчают курс обучения в бизнес-школах. Слово "стратегия" — очень важное слово. Но что же оно в действительности означает?...
звернень: 44880, відгуків: 4



  BСІ Е-КНИГИ

Примітка: Точка зору авторiв статей може не спiвпадати з точкою зору редакцiї Management.com.ua.


Английский онлайн

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тенденції, Інтерв'ю, Бізнес-освіта, Коментарі, Рецензії, Консалтинг
СЕРВІСИ: Робота, Семінари, Книги, Форуми, Глосарій, Ресурси, Статті партнерів
ПРОЕКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методологія   RSS RSS Книги   RSS RSS Форуми   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Відео   RSS RSS Візіонери   RSS RSS Бізнес-проза   RSS RSS Бізнес-гумор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал створено та підтримується STRATEGIC