РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 24 сентября 2014 г.

Адизес снова прав, или
Ваша организация может быть более эффективной

Автор: Александр Андреев
Источник: "Маркетинг + PR"

Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем (Ицхак Адизес)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Есть книги, читая которые словно прикасаешься к золотому слитку, — это проверенная временем и несколькими поколениями читателей классика, отлитая в буквы. Книга Ицхака Адизеса «Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем» принадлежат к их числу. Эта книга была написана Адизесом в 1979 году и до сих пор остается актуальной для диагностики и решения проблем менеджмента и управления организациями. Спасибо издательству «Манн, Иванов и Фербер» за новое переиздание классики.

Проблемы менеджмента организаций всегда кроются в людях, а точнее в их неспособности выполнять возложенные на них роли. Адизес развил эту очевидную мысль и предложил свою топологию ролей менеджеров в организации:

  • Производитель результатов (Producing results, P) — менеджер, который хорошо и с драйвом выполняет свои прямые обязанности (независимо от предметной области, будь то маркетинг, инженерное дело, финансы или продажи);
  • Администратор (Administrator, A) — менеджер, который планирует, координирует, следит и контролирует исполнение поставленных задач;
  • Предприниматель (Entrepreneur, E) — менеджер-предприниматель, который инициирует процессы, находится в творческом поиске, придумывает и изобретает;
  • Интегратор (Intergrator, I) — менеджер, который объединяет процессы, чтобы команда работала слаженно.

Второй важный постулат теории Адизеса (причем подкрепленный практическими наблюдениями) — не существует менеджеров, у которых одинаково сильно были бы развиты все четыре роли. В наиболее сложных для исправления ситуациях у менеджера/менеджеров может быть явно реализована вообще только одна роль. Меткие определения Адизеса сразу дают четко понять, что происходит в такой ситуации:

  • [P---] (развита только роль P, остальные отсутствуют) — Одинокий рейнджер (всю работу тащит на себе);
  • [-A--] — Бюрократ (сосредоточен только на том, как что-то делается, а не что или зачем);
  • [--E-] — Поджигатель (обычно занят появляющимися возможностями и не видит текущих проблем, вполне в состоянии растранжирить все, что организация с таким трудом создала, на пару неудачных проектов);
  • [---I] — Суперпоследователь (нет желания достичь результатов, нет собственных идей, стремится объединить людей и, в итоге, следует за большинством);
  • [----] — Мертвый пень (ничего не хочет и не может, противится любым изменениям).

Где взять идеального менеджера с набором ролей PAEI, который создает результаты, является отличным администратором, предпринимателем и интегратором? Он существует только в книгах. Для управления организацией нужно искать не идеального менеджера, а подбирать команду менеджеров, каждый из которых будет силен в своей роли. Например, неплохую команду можно собрать из менеджеров со следующими ролями: pAEi (Адвокат дьявола), PAei (Губернатор), PaEI (Государственник) и paEI (Учитель).

Попробуйте проанализировать роли тех, кто входит в вашу команду, и, может быть, это даст ключ к решению конфликтов.

Используя предложенную топологию менеджерских ролей, Адизес также описал организационные стили и жизненный цикл компаний. Знаменитая кривая жизненного цикла от Адизеса знакома выпускникам бизнес-школ и всем, кто интересуется теорией менеджмента. Однако эта кривая — не мрачная безысходность, и руководству компаний не обязательно покорно ждать, пока из стадии «Зрелость» бизнес перейдет в стадию «Аристократия» или «Охота на ведьм». Важно правильно диагностировать текущее состояние и прислушаться к советам Адизеса о том, как сохранить фирму «молодой и здоровой».

Удивительно, прошло 35 лет, а методология Адизеса по-прежнему актуальна и может послужить хорошую службу для диагностики ролей менеджеров в управленческой команде или стадии жизненного цикла компании.

Если вы руководите небольшим коллективом или большим бизнесом, если вас интересует решение управленческих проблем или диагностика состояния бизнеса, эта книга для вас.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Разум под контролем. Неочевидные стратегии достижения целейРазум под контролем. Неочевидные стратегии достижения целей
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряженияОсознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)