ТЕНДЕНЦИИ | Business Intelligence 3 июля 2012 г.

Отделить зерна от плевел

Источник: журнал "Комп&ньоН" (№22, 2012)

В наше время мы страдаем не столько из-за недостатка информации, сколько от избытка ненужных сведений. IT-инструменты позволяют отделить бесполезное от важного.

Отделить зерна от плевел Разумеется, в общем случае процесс сортировки информации пока трудно доверить даже самой интеллектуальной IT-системе. Но существует много прикладных задач, с которыми подобные системы довольно успешно справляются. К их числу относятся, например, так называемые BI-платформы или программные продукты, использующиеся для сбора, трансформации и анализа накопленных бизнесом данных, с тем чтобы выявить важнейшие тенденции развития того или иного предприятия.

Сразу оговоримся, BI (Business Intelligence — «бизнес-аналитика») — термин, смысл которого довольно расплывчатый. Его толкование непременно будет отличаться от предприятия к предприятию. Под BI могут подразумевать ПО для управления корпоративными бизнес-процессами, делающее работу предприятия более эффективной; пользователей, которым для выполнения обязанностей требуется доступ к правильной корпоративной информации, либо технологический инструментарий для плавного и безболезненного обеспечения вышеперечисленного.

История развития рынка BI-платформ — это история инно­ва­ций и знаковых сделок слияний и поглощений. Во второй половине прошлого десятилетия ключевые игроки рынка наряду с укреплением собственных отделов R&D приобретали лучшие в своем классе программные продукты конкурентов.

Так, Oracle приобрела Siebel и Hyperion, SAP купил Business Objects, а IBM получила права на Cognos. В 2011 г. тенденция продолжалась: Oracle сообщил о покупке Endeca, Datanomic, Pillar Data Systems, Ksplice, InQuira, GoAhead, а IBM стала собственником Algorithmics. Эти стратегические приобретения помогли расширить рыночные возможности лидеров рынка BI и во многом определили основные тенденции развития BI-платформ на ближайшие годы.

Тенденции

По мнению аналитиков исследовательской компании Gartner, в нынешнем году рынок BI-платформ останется одним из наиболее быстрорастущих рынков ПО, несмотря на вялый экономический рост во многих регионах. Организации, как и прежде, продолжат рассматривать BI в качестве жизненно важного инструмента для более умной и гибкой деятельности.

Эти и другие наблюдения экспертов были получены в ходе ежегодного обследования «Магический квадрат платформ BI» и обнародованы в ходе Business Intelligence Summit 2012. В частности, в Gartner определили шесть тенденций, которые будут диктовать направление развития рынка BI-платформ в ближайшее время.

Различия между бизнес-пользователями и IT-специалистами определяют продуктовые предпочтения. Суть различий много лет остается неизменной: бизнес-пользователи требуют простых в использовании, гибких продуктов, которые позволяли бы им владеть аналитикой. Это расходится с желанием большинства сотрудников IТ-служб поддерживать стандарты и среду BI с предсказуемой производительностью и качеством информации.

Скорость обработки данных продолжает расти. Эксперты отмечают продолжение наметившейся в 2010 г. тенденции, связанной с растущей популярностью решений для корпоративных BI-платформ, предлагающих интерактивные графические пользовательские интерфейсы и архитектуру, основанную на архитектуре обработки данных в памяти. То есть все лучше удовлетворяются потребности бизнес-пользователей в простоте использования и быстром развертывании.

Популярность мобильных компьютеров меняет вид BI-платформ. В настоящее время имеется большое количество мобильных BI-решений, основная часть которых является расширением существующих платформ.

Есть и такие, что разработаны независимыми поставщиками и принесли им известность как экспертам по мобильной бизнес-аналитике. 20% респондентов сообщили Gartner, что они уже либо используют мобильную BI, либо заняты ее тестированием, а 33% планируют развернуть мобильную бизнес-аналитику в 2012 г.

В центре внимания — поддержка принятия решений. Долгое время много внимания уделялось механике BI, большинство потребителей упускали из виду конечную цель внедрения — обеспечение принятия более обоснованных решений. Многие BI-системы используются сейчас для измерения производительности, а не поддержки принятия решений. Подобная картина постепенно меняется.

Появление новых примеров использования контента и его типов. Свыше 50% участников исследования сообщили о том, что они используют аналитику для поддержки финансовой, операционной и сбытовой функций.

Другие распространенные области применения включали в себя маркетинг, поставки и обслуживание клиентов. Наиболее интересные ответы проходили по категории «прочее». Респонденты рассказали об использовании BI-платформ для управления рисками, изучения данных социальных медиа, управления качеством, а также отраслевых инициатив.

Это свидетельствовало о том, что клиенты начинают более широко использовать BI-продукты в новых областях и ищут поставщиков, которые могли бы поддерживать их инициативы. Данные сферы часто приводят к обнародованию новых требований, выходящих за пределы традиционного анализа управленческой информации, связанного с BI, среди которых доступ к данным в режиме реального времени, смешанный контент (комбинацию структурированных и неструктурированных данных), геолокационные функции и различные аналитические приложения.

Упрощение работы с BI-платформами. Аналитические и BI-среды часто описывают как такие, которые трудно внедрять, поддерживать, развивать и использовать. В Gartner отмечают начало активной деятельности, направленной на то, чтобы работу с системами сделать доступной не только экспертам-аналитикам, но и бизнес-пользователям. Ожидается, что эта тенденция окажет значительное влияние на рынок.

«Облачные» сервисы также могут играть важную роль в снижении сложности. Лишь 30% респондентов в этом году сказали, что используют или планируют использовать «облачные» предложения для бизнес-аналитики, но их число постепенно растет. Многие из тех, кто использует «облачную» аналитику, расширяют возможности своих систем. Кто-то предпочитает хранить данные в «облаке», а некоторые — держать их на тех серверах, которые, по их мнению, являются безопасными.

Перекладывание рабочих нагрузок на плечи других провайдеров может упростить рабочую среду, поскольку покупатели просто приобретают оговоренную услугу за ежемесячную абонентскую плату.

Игроки рынка

Основных игроков рынка BI Gartner традиционно размещает на поле своего «Магического квадрата».

Состав лидеров в 2012 г. остался прежним. Как и годом ранее, IBM лидирует по критерию «комплексность видения» (понимание поставщиком требований и тенденций развития рынка). По критерию «способность к реализации» (зрелость продукта и компании, широта или полнота видения проблемы) в текущем году лидируют MicroStrategy и Oracle.

Благодаря ряду поглощений последней теперь принадлежит широкая линейка программных продуктов. То, что самую большую долю рынка BI-платформ, занимаемую SAP, эксперты Gartner объясняют сочетанием доходов от продаж продуктов BusinessObjects и NetWeaver BW. Они также отмечают, что в SAP смогли создать одну из крупнейших в мире экосистему прямых продаж и партнеров.

Высокие баллы еще одному лидеру рынка — SAS-эксперты Gartner выставили за ее глобальное присутствие и широкие отраслевые инициативы. В отличие от других вендоров BI-платформ компания сосредоточена на таких передовых аналитических методах, как data mining и прогнозные модели. Такой подход дает ей преимущество владения широким спектром кросс-функциональных и вертикально специфичных аналитических приложений «прямо из коробки» для различных отраслей, в том числе секторов финансовых услуг и производства.

Состав группы претендентов в 2012 г. остался прежним. Как и годом ранее, в нее входят Tableau и Tibco Software, но оба вендора сумели существенно улучшить свои позиции по критерию «способность к реализации». Но группа провидцев по-прежнему остается пустой.

Подготовила Алла Христич.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджментуЛовушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту
Быстрая черепаха. Неделание как способ достичь целиБыстрая черепаха. Неделание как способ достичь цели
12 правил жизни. Противоядие от хаоса12 правил жизни. Противоядие от хаоса

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)