ТЕНДЕНЦИИ | Провалы 17 октября 2012 г.

Десять самых «провальных» брендов 2012 года

Источник: RB.ru

Недавно компанія Interbrand опубликовала список ста самых дорогих брендов 2012 года. На основе его портал Business Insider составил рейтинг самых провальных брендов этого года.

Десять самых «провальных» брендов 2012 года 10 место — Dell
Снижение стоимости бренда: 9%
Общая стоимость бренда: $7,6 млрд.
Материнская компания: Dell Inc.
Изменение доходов за год: -2,36%.
Сфера: компьютерные технологии.

Бренд сдает позиции в течение последних четырех лет, поскольку компания несколько отошла от продаж компьютеров и обратила внимание на IT-услуги. В этом году Interbrand оценил стоимость бренда Dell в $7,6 млрд. Это самый низкий показатель за последние 11 лет. Компания по-прежнему остается одним из ведущих производителей компьютерной техники, но во втором квартале этого года поставки сократились на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Кроме того, Dell тратит очень много сил и времени на создание жизнеспособного смартфона. Впрочем, годовой отчет гласит, что в компании все не так уж плохо.

9 место — Thomson Reuters
Снижение стоимости бренда: 11%.
Общая стоимость бренда: $8,4 млрд.
Материнская компания: Thomson Reuters Corp.
Изменение доходов за год: 1,5%.
Сфера: услуги бизнесу.

Thomson Reuters в течение длительного времени лидировала в своей сфере, но ее главный конкурент Bloomberg занимает все более значительную долю рынка. В качестве одного из методов борьбы с конкуренцией семейство Томсон, главные акционеры компании, приняло решение в декабре сместить с должности СЕО Тома Глосера. Как отмечает Interbrand, Thomson Reuters, несмотря на все трудности, продолжает активно работать в других ключевых областях: исследования для юридических компаний, базы данных для специалистов в области налогообложения и бухгалтерского учета.

8 место — Honda
Снижение стоимости бренда: 11%.
Общая стоимость бренда: $17,3 млрд.
Материнская компания: Honda Motor Company Ltd.
Изменение доходов за год: 4,6%.
Сфера: автомобильная промышленность.

Автомобильные бренды начали восстанавилваться после серьезного падения во время рецессии. Стоимость всех ведущих брендов в автомобильной промышленности, согласно исследованию Interbrand, выросла. Это не коснулось только Honda и Kia. Стоимость бренда Honda в этом году составляет $17,3 млрд, что на $13 млрд меньше, чем у его японского конкурента Toyota. Стоит заметить, что некоторые события, повлиявшие на Honda, были неподвластны компании (например, землетрясение в Японии и наводнение в Таиланде).

7 место — MTV
Снижение стоимости бренда: 12%.
Общая стоимость бренда: $5,6 млрд.
Материнская компания: Viacom Inc.
Изменение доходов за год: 9,7%.
Сфера: медиа.

Как отмечает Interbrand, MTV предпочитает держаться подальше от своих музыкальных корней, продолжая экспериментировать с недорогим контентом, что ожидаемо приводит к некоторому кризису. Каналу неплохо бы "раздвинуть границы" и вернуться к некоторым вещам, когда-то сделавшим его популярным.

6 место — Citi
Снижение стоимости бренда: 12%.
Общая стоимость бренда: $7,6 млрд.
Материнская компания: Citigroup Inc.
Изменение доходов за год: -5,2%.
Сфера: финансовые услуги.

В течение пяти лет стоимость бренда последовательно снижается и сейчас составляет меньше трети от ее максимальной стоимости. Для сравнения: стоимость J.P. Morgan Chase & Co. выросла вдвое за последние три года. Кроме того, Citi было предъявлено несколько исков, связанных с ипотечным кризисом в США. Чтобы как-то оживить бренд, руководство банка приняло решение о спонсировании Олимпийских игр.

5 место — Yahoo!
Снижение стоимости бренда: 13%.
Общая стоимость бренда: $3,9 млрд.
Материнская компания: Yahoo Inc.
Изменение доходов за год: -10,6%.
Сфера: интернет-технологии.

Весь прошлый год СМИ следили за перемещениями в топ-менеджменте компании. В этом году одной из главных новостей стало увольнение генерального директора за ложь в резюме. Хотя Yahoo!, в конце концов, нашла СЕО, который останется надолго, компании будет нелегко. Рынок интернет-рекламы все больше захватывают Google и Facebook. Аналитики прогнозируют, что доходы Yahoo! от рекламы составят всего 9,3% от общей суммы (у Google этот показатель равен 15,4%, у Facebook — 14,4%). У Мариссы Майер есть план развития компании. Ее цель — сделать Yahoo! ведущей мобильной компанией к 2015 году.

4 место — Moët & Chandon
Снижение стоимости бренда: 13%.
Общая стоимость бренда: $3,8 млрд.
Материнская компания: LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton.
Изменение доходов за год: 22,4%.
Сфера: алкогольная промышленность.

Стоимость одного из брендов французского холдинга LVMH снизилась более чем на $500 млн в прошлом году. Бренд потерял влияние, несмотря на открытие бутик-отеля в Сен-Тропе и запуск дорогих рекламных кампаний. Чтобы реанимировать Moet & Chandon, компания подписала спонсорский контракт с Кубком Америки (известные гонки на парусных судах).

Как отметил Джош Фелдмет, это не бренд слаб — просто меняются ритуалы. Не во всех растущих и развивающихся странах шампанское считается символом праздника или торжества. Но Moet & Chandon по-прежнему является самым продаваемым шампанским, например, в США.

3 место — Nokia
Снижение стоимости бренда: 16%.
Общая стоимость бренда: $21 млрд.
Материнская компания: Nokia Corp.
Изменение доходов за год: -20,5%.
Сфера: электроника.

У Nokia был очень тяжелый год. В течение нескольких лет компания постепенно теряла долю рынка, а теперь Samsung догнал по показателям крупнейшего производителя мобильных телефонов. Акции Nokia упали в цене, в июне компания объявила, что с целью сокращения издержек будут уволены еще 10 тысяч сотрудников. Теперь главную ставку Nokia делает на сотрудничество с Microsoft и Windows 8. Но пока усилия никак не окупаются: совсем недавно руководство компании объявило, что Nokia намерена продать штаб-квартиру.

2 место — Goldman Sachs
Снижение стоимости бренда: 16%.
Общая стоимость бренда: $7,6 млрд.
Материнская компания: Goldman Sachs Group Inc.
Изменение доходов за год: -23,2%.
Сфера: финансовые услуги.

Компания попала в центр внимания СМИ в марте, когда исполнительный директор лондонского подразделения Goldman Sachs ушел в отставку. В The New York Times была опубликована скандальная статья с его комментариями. В частности, экс-топ-менеджер Goldman Sachs сказал, что интересы клиента продолжают оставаться в стороне, что компания сосредоточена исключительно на доходах. Выручка Goldman Sachs за первые шесть месяцев этого года была самой низкой с 2005 года.

1 место — BlackBerry
Снижение стоимости бренда: 39%.
Общая стоимость бренда: $3,9 млрд.
Материнская компания: Research in Motion Ltd.
Изменение доходов за год: -25,2%.
Сфера: электроника.

Компания совершила много ошибок. Провалился выпущенный RIM планшет, а конкуренция со стороны Apple и Samsung становится все более жесткой. Доля BlackBerry на рынке смартфонов снизилась с 21,7% в июле 2011 года до 9,5% в этом году, в соответствии с исследованием ComScore. В июне RIM объявила, что сократит порядка 5 тысяч рабочих мест (30% от общего числа).




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
12 soft skills 21 века. Коуч-книга для вдохновения и развития12 soft skills 21 века. Коуч-книга для вдохновения и развития
Личная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статейЛичная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статей
Разум под контролем. Неочевидные стратегии достижения целейРазум под контролем. Неочевидные стратегии достижения целей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)